В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
20
апреля, сб
07 апреля по старому стилю

Посмотреть события этого дня

В любом вопросе ищите деньги.

Перенесено с "Гостевой".

Читать полную версию этой статьи

14/04/2010 www.zaks.ru Народ.РУ  

В ЛЮБОМ ВОПРОСЕ, ИЩИТЕ ДЕНЬГИ! Оказывается самолет польского Президента всего один раз и неудачно шел на посадку – к катастрофе. Откуда четыре захода по всем каналам средств массовой информации? К тому же, в это время, в аэропорту был Полтавченко – представитель Путина. Значит никто ни за что не отвечает, в т.ч. за информацию на весь мир от имени государства.

Причину надо искать – до чего довели всю экономику, идеологию, политику, страну – Родину. Причина катастрофы самолета Президента Польши та же, что и катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС:

Самое главное погасили долги Лондонскому и Парижскому клубу, погасили долги Царского и Временного Правительства, долги СССР за всех, досрочно погасили долги Ельцына, еще и уплатили штраф за досрочное погашение, 10 лет отправляем деньги в США-в Стабилизационный фонд (зачем и для кого?), а для своей страны и своего народа денег нет. Все жилищно-коммунальное хозяйство в развале, ветхий и аврийный фонд – основное жилье россиян, плата за услуги ЖКХ окунули 80% россиян на грань выживания, а нам нужы деньги на строительство южного и северного потока, на олимпиаду в Сочи, в Стабилизационный фонд, надо строить в Южной Америке перерабатывающие заводы, атомные электростанции и т.д. в Южной Америке. 200 млрд. $ на поддержку банков. Чубайсу на «на-на» «технологии отстегнули из бюджета страны 140 миллиардов и самуму Чубайсу зарплату, уже третий год 12 млн. рублей в месяц. Что это, Чубайс -  Академия наук или мировой научный центр? Недоучка экономист, который за что ни брался все разваливал: ваучеризация и приватизация, развал РАО «ЕЭС», трагедия на «Саяно-Шушенской ГЭС».Продаем детей в США и другие страны, т.к. у самих денег нет на их воспитание в детских домах.

 Жилье, как и медицина недоступна для 90% россиян, народ мрет, как мухи. 20 лет, за которые население России снизилось больше, чем потери в Великой Отечественной войне. Для кого и какое мы строили последние 20 лет государство?

Повышаем пенсии участникам Великой Отечественной войны, а не всем пенсионерам, т.к. нет для всех денег. А участников через 65 лет после войны осталось единицы. Пенсионный возраст сделает "Единая Россия" с 65 лет для мужчин (при продолжительности жизни - 58 лет) и женщинам - с 60 лет и рассчитывают ее на 19 лет получения, при максимальной жизни на пенсии 5-8 лет.

Более 500 тысяч поляков ждут "компенсации" за своих пленных предков. Работа идет по подготовке выплаты. Если Кудрин насчитает даже по 1 млн. $ на человека, это будет 500 млрд. $, за счет нищеты и вымирания россиян. Опять есть куда списывать Стабилизационный фонд за откаты. На нефтяной и газовой трубе народу нельзя сидеть, ясно кому можно. Боремся за энергетическую безопасность Европы, а тарифы на ЖКХ по стране, убивающие стариков и семьи - это не безопасность страны. Котельные в основном по стране на угле и мазуте - нельзя потому что сидеть на газовой "игле". Почему нет закона об энергетической безопасности населения своей страны? Коммунальные услуги – это и есть снабжение населения энергоресурсами по доступным для всех ценам, максимум 10% бюджета семьи.  Кладбища по стране растут, как грибы, население убывает больше миллиона в год.

Плачем по холокосту второй мировой войны – тема с экранов телевидения и всех средств массовой информации не сходит, а более 20 млн. погибших своих соотечественников, как будто не было, тысячи солдат лежат в лесах не захоронены. Нет ни одной семьи, которую не задела война и не потеряли своих самых родных и любимых.  20 лет разбираем культ личности Сталина, репрессии 30 годов, пугаем коммунистической моралью и компартией, а что получили в замен. «Благодетель» - «Единая Россия» и ее хищники: Грызлов Исаев, Володин и т.д., ведущие агрессивную борьбу против народа за права кучки воров – миллиардеров. Монетизацию все-таки протолкнула, , и прогрессивный налог ликвидировала для толстосумов, каждый год пенсионная реформа и т.д. Разве этого хотели в конце 80 годов, чтобы 100 миллиардеров долларовых паразитировали и жировали, а весь народ сдох, как собаки. Они надеются на гастербайтеров. И вся эта шумиха со сталинизмом в преддверии Международного Дня солидарности трудящихся. 500 тысяч наследников в Польше по Катынскому делу, да каждому по миллиону евро, вот тебе и опять долги, как царского и Временного Правительства, лишь бы обескровить собственную экономику и забыть про собственный народ. Выкачать деньги из страны под любым предлогом.

АЭРОПОРТ, КАК И ВСЕ ХОЗЯЙСТВО:Приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства не только населения страны, разрушению сельского хозяйства и промышленных предприятий, но и к неудовлетворительному состоянию гражданской авиации и аэропортов. Приходится констатировать, что Российской Федерации после развала СССР не удалось сформировать систему накопления капитала, сопоставимую по объему ежегодных инвестиций, направляемых на развитие, с имевшейся еще четверть века назад. Объем ресурсов консолидированного бюджета Российской Федерации, составляющего в настоящее время менее трети бюджета России советского периода 70-х годов, с трудом удается удерживать за счет перекачки доходов региональных бюджетов в доход Федерации.                                                                                                                              Построение капитализма во чтобы-то ни стало, привело страну к следующим показателям по сравнению с 1990 годом: снизилось производство в основных отраслях, создающих добавленную стоимость, прежде всего в отраслях машиностроения. В 4,5 раза уменьшилось производство паровых, в 5 раз - газовых турбин, в 4 раза - проходческих комбайнов, в 10 раз -производство турбобуров, буровых насосов, в 5 раз -мостовых кранов, в 70 раз - портальных кранов (вместо 78 в 1990 г., сейчас один), в 30 раз - строительных башенных кранов, в 10 раз - электрокар, в 12 раз -магистральных электровозов. В 9 раз уменьшилось производство трамвайных вагонов, в 12 раз - электродвигателей переменного тока, в 3 раза - деревообрабатывающих станков, в 11 раз - автолесовозов, в 8 раз - валочных и пакетирующих машин, в 9 раз - металлорежущих станков. В 90 раз за тот же период уменьшилось производство обрабатывающих центров, в 100 раз - производство автоматических и полуавтоматических линий для машиностроения и металлообработки.Сейчас. не производится ни одной (в 1990 - 370) кузнечнопрессовой машины с числовым программным управлением, ни одной технологической линии и комплекта оборудования для литейного производства (в 1990-19) [16].В ряде отраслей машиностроения продолжается снижение объемов производства. В сельскохозяйственном машиностроении падение объемов производства по сравнению с предшествующим годом составило 40%, в станкостроении - 10%. Предприятия энергомашиностроения не сумели воспользоваться подъемом в 1999-2010 гг. цен на мировых рынках энергетических ресурсов.Рентабельность в машиностроительной отрасли в целом снизилась с 17 до 12,5%. Возросло количество убыточных предприятий. Выработка на одного работающего в машиностроении в 2,5 раза ниже, чем в целом по промышленности [17].Внутренние войска МВД РФ в полтора раза превосходят Министерство Обороны РФ по численности, превосходят в новом вооружении. На вооружении Внутренних Войск: танки, артиллерия, самолеты, вертолеты и т.д., не хватает только ядерного оружия. И все это против народа, для удержания власти кучки миллиардеров и разворовывания страны. Вся эта братва держит деньги за границей, их дети учатся и живут за границей, некоторые даже не знают русского языка. Им не нужен наш народ, им нужны ресурсы России.Аэропорт Северный – военный аэродром, и, по оценкам экспертов, его состояние неудовлетворительное. Там нет ни пассажирского терминала, ни специальных диспетчерских служб, которые способны заводить на посадку гражданские авиалайнеры.

Два авиаполка в «Северном» расформированы были еще в сентябре 2009 года. Что предшествует расформированию частей, все понимают. Садить самолет Президента другой страны на такой аэродром в условиях тумана и абсолютно ни какой видимости, это хуже, чем в условиях хорошей видимости на картофельное поле.

В каком состоянии наши предприятия, как Мамай прошел по стране. Такая же разруха, как и по всей стране, по деревням и весям. Милиция нам не гарантирует безопасность, мы даже ее больше боимся.

Катастрофа самолета Президента Польши – зеркало положения во всем в России. Недавно еще разбирали Саяно-Шушенскую ГЭС, зимнюю Олимпиаду и т.д.7 апреля, когда на аэродром прибывали премьер-министры РФ Владимир Путин и Польши Дональд Туск, на аэродром были привезены специальные мобильные радиолокационные станции, которые помогали завести на посадку их лайнер. Кроме того, 7 апреля стояла хорошая солнечная погода, в отличие от сегодняшнего густого тумана. Смоленский авиаотряд Аэрофлота связывал воздушным сообщением областной центр со столицей. Пассажиров в Москву везли самолёты Ан-24, позднее – чешские Л-410. Летали наши Ан-2 в Велиж, Демидов и даже в другие регионы: Брянскую, Белгородскую, Псковскую области... Позже Смоленский авиаотряд из-за нерентабельности был расформирован. И сейчас аэропорт Смоленск-Южный, к сожалению, не работает.Потихоньку становится понятно, почему полеты в Смоленске представляют проблему - официально площадка "Смоленск-Южный" служит только вертодромом, эксплуатация ВПП запрещена.. На аэродроме "Смоленск-Северный" формально руководства уже почти нет.В катастрофе польского президентского самолета белых пятен будет столько же, сколько в катынском расстрельном деле. Российские официальные лица винят в трагедии что и кого угодно, но только не нас самих. Между тем все говорит за то, что вина россиян здесь есть. Первые комментарии и некоторые сомнения: Сергей Веревкин, работник гражданской авиации с 1975 по 1984, военной авиации – с 1984 по 1988 годы. В 1981-1983 годах – заместитель начальника аэропорта Внуково по аэродромному обеспечению. При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых «литерных рейсов», не понаслышке. Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И.Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков.Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств. Первое: сразу бросается в глаза в комментариях официальных лиц навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта, и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же – на технические неполадки самого самолета.Конечно, третьего тут не дано – либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чем почему-то никем из комментирующих официальных лиц не было упомянуто ни слова.Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть, на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» - всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что у них цели принципиально разные. «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать, и боевые задачи выполнять. А «гражданским» - надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить. Так вот - от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленск – отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось, и аэродром перешел в одни руки – вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. А если учесть, что средний уровень бардака в гражданской авиации уверенно находится высоко, то уровень его в Смоленском аэропорту – по крайней мере, несколько превышал этот самый средний уровень.Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к средне-магистральной авиации. То бишь – имел исключительно внутренние авиасвязи. И, значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО – дело вообще дорогостоящим было и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже. Для того, чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п.Аэропорт Смоленск-Северный не заявлялся как международный. Аэропорт     Северный   – военный аэродром, и, по оценкам экспертов, его состояние далеко от идеального. Там нет ни пассажирского терминала, ни специальных диспетчерских служб, которые способны заводить на посадку гражданские авиалайнеры. Удивляет вот еще что. Летчики сажают самолеты, тем более в условиях плохой видимости. Глиссада - тот такой луч с углом наклона в 2 градуса 40 минут, идущий от глиссадного радиомаяка вверх и ловящегося радиолокационной станцией, расположенной на борту самолета. И там четко видно, на сколько метров борт ниже, выше, правее, левее глиссады. Если будешь садиться выше глиссады – выкатишься потом за пределы ВПП. Если ниже – не долетишь до ВПП – что и произошло в Смоленске. Если правее или левее – промахнешься мимо ВПП. И диспетчер каждые несколько сот метров поправляет командира борта – «левее глиссады на 5 метров. Выше – на 3 метра». И так до того момента, пока самолет не войдет точно в глиссаду и тогда все равно диспетчер каждые несколько сот метров до самой посадки говорит «идете в глиссаде». То есть, они ведутся диспетчером посадки по приборам, установленным, как у диспетчера, так и на борту самолета. Посадка самолета не по глиссаде категорически запрещена! А тут получается, что самолет не долетел до ВПП от 500 метров до 1 километра – то есть. Летел явно не по глиссаде. И это видел не только командир корабля. Но и диспетчер! И он обязан был предупредить командира и просто запретить ему посадку! Но он этого не сделал – почему? Фраза диспетчера «посадку разрешаю!» - ключевая. Он этой фразой берет на себя ответственность. Впрочем, уже сейчас ясно, что проблема российской гражданской авиации не только в техническом состоянии наших аэропортов и самолетов, но и в эффективности самой системы организации безопасности полетов. Еще три года назад показатели аварийности в гражданской авиации России были примерно в полтора раза ниже, чем в США. Но в последнее время ситуация резко изменилась в худшую для нас сторону. В сфере пассажирских перевозок за последний год относительный показатель количества аварий и катастроф на 1 млн часов налета в нашей стране вырос вдвое. Сейчас в России он составляет 1,2 единицы, тогда как в США всего 0,5 (см. карту). По словам председателя комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте Владимира Кофмана, одной из основных причин этого является то, что результаты расследований катастроф сейчас не доводятся до эксплуатантов авиатехники, а сами эксплуатанты не имеют обратной связи с разработчиками и производителями самолетов. В результате система методологической организации обеспечения полетов практически не функционирует. По мнению Кофмана, для существенного снижения показателей аварийности требуется внедрять новую активную стратегию в области авиационной безопасности. Вместо старой формулы «летать падать устранять причину летать ждать» нашим авиакомпаниям нужно перейти к новой — «летать определять недостатки анализировать устранять проверять». Но для этого должен измениться менталитет как руководителей авиакомпаний, так и пассажиров. Необходимо понимать, что отсутствие происшествий за определенный период само по себе еще не является показателем надежности той или иной авиакомпании. Если не уделяется достаточно внимания постоянно меняющимся условиям эксплуатации самолетов и отсутствует динамическая обратная связь между выявленными в полете потенциально опасными факторами и мерами по их устранению, то рано или поздно они проявятся в один и тот же момент и приведут к катастрофе.Кроме того, многие российские аэропорты из-за долгой эксплуатации без ремонта имеют на поверхности ВПП волнообразные складки бетона - эффект стиральной доски. Как это влияет на управляемость воздушными судами после приземления, объяснять не надо, поймёт всякий автолюбитель. Техническое обеспечение безопасности приземления тоже достаточно слабое. Например, одной из косвенных причин аварии А-310 комиссия считает скользкую после дождя посадочную полосу. Однако есть установки, предназначенные для измерения фрикционных свойств ВПП. Измерение проводится так: вдоль полосы прокатывается колесо авиашасси, его искусственно подтормаживают. Эти так называемые тензодатчики применяются российскими авиакомпаниями в отечественных установках АТТ-2 уже более 25 лет, и, как утверждают специалисты, подобный устаревший способ не может не сказываться на точности измерений.С количеством расстрелянных офицеров в Катыне должен разобраться суд: Верховный, Военная Коллегия ВС РФ или Международный трибунал, а не журналистыи политические интересы партий и групп:Пленных в 1939 г. польских офицеров надо искатьб не только в Катыне:В СССР число военнопленных и ссыльных граждан Польши насчитывало 381 220 человек.К 30 ноября 1941 г. в польской армии в СССР состояло 40 961 человек: 1965 офицеров, 11 919 унтер-офицеров и 27 077 солдат. Были сформированы 5-я пехотная дивизия (14 703 человека), 6-я пехотная дивизия (12 480 человек), запасной полк (8764 человека).6 дивизий и личного состава - 96 000 человек. 18 марта 1942 г. советское правительство согласилось на предложение польской стороны, поддержанное Великобританией, о выводе польских частей (44 000 человек) через Иран на Ближний Восток для дальнейшего формирования на основе снабжения их западными союзниками. К 1 сентября 1942 г. из СССР выбыло 80 000 польских военнослужащих и 37 000 членов их семей.После того как части, подчинявшиеся польскому правительству в изгнании, эвакуировались за пределы СССР, советское правительство приступило к формированию новых польских частей. Решение было принято в феврале 1943 г. С 14 мая в Селецких военных лагерях под Рязанью началось формирование 1-й польской пехотной дивизии (3 пехотных полка, 1 полк легкой артиллерии, 1 отдельный истребительный противотанковый батальон; отдельные роты — разведывательная и связи, минометный дивизион, подразделения зенитной артиллерии, и части тыла). В августе 1943 г. 1-я польская пехотная дивизия вместе с 1-м польским танковым полком им. Героев Вестерплятте и 1-м истребительным авиационным полком «Варшава» (32 самолета Як-1) составили 1-й польский корпус (12 000 человек) во главе со ставшим генерал-майором Сигизмундом Берлингом. 12 — 13 октября 1943 г. произошел первый бой 1-й польской дивизии под Ленино Могилевской области в составе 33-й армии Западного фронта. Потери дивизии достигли 25% личного состава (502 убитых, 1776 раненых и 663 пропавших без вести). 14 октября польская дивизия была отведена на переформирование. В марте 1944 г. польские части были развернуты в 1-ю польскую армию (90 000 человек), куда зачислялись не только бывшие граждане Польши, но и советские граждане польского (и не только) происхождения. Весной 1944 г. около 600 польских курсантов обучались в советских летных и авиационно-технических школах. 21 июля 1944 г. 1-я польская армия была объединена с партизанской Армией Людовой (18 бригад, 13 батальонов и 202 отряда) в единое Войско Польское. В Щецине 1-я польская армия остановилась для перегруппировки, так как ее потери составили 5400 человек убитыми и 2800 пропавшими без вести. К началу весеннего наступления 1945 г. была сформирована 2-я польская армия под командованием генерал-лейтенанта Советской армии, а затем Войска Польского Кароля Карловича Сверчевского (Karol Wacław Świerczewski). Армия состояла из 5-й, 6-й, 7-й и 8-й пехотных дивизий и 1-го польского бронетанкового корпуса. 2-я польская армия входила в состав 1-го Украинского фронта и действовала к северу от чехословацкой границы. Потери Войска Польского во время Берлинской операции составили 7200 убитыми и 3800 пропавшими без вести. Всего Войско Польское за 1943 — 1945 гг. на Восточном фронте потеряло убитыми 24 707 и ранеными 44 223 человека.К июню 1945 г. Войско Польское насчитывало около 400 000 человек.До отправки военнопленных в бывших наркомчерметовских лагерях находились 10042 военнопленных. Из них 2000 человек, наиболее лояльно относившихся к советской власти и хорошо зарекомендовавших себя на работе, было решено перевести в Ровенский лагерь (см. № 72). Остальных по распоряжению зам. наркома В.В. Чернышова от 10 мая вскоре отправили в Севжелдорлаг (см. № 73). Впервые наличие военнопленных в СЖДЛ зафиксировано в справке УПВ от 1 июня. В ней указывалось, что в Юхновском лагере содержится 394 польских пленных, в Оранском — 756 чехов, на строительстве НКВД № 1 — 14621 человек (на 16 марта там было 12642 военнопленных), в Южском — 5371 репатриированных бойцов и командиров Красной Армии, побывавших в финском плену, в СЖДЛ —8000 польских военнопленных. Положение поляков в СЖДЛ ничем не отличалось от того, в котором.Совнаркому Казахстана было предложено обеспечить размещение 22—25 тысяч семей, предоставив им жилье и работу, Наркомату путей сообщения — выделить 81 эшелон по 55 вагонов в каждом. По данным конвойных войск и ГУЛАГа в апреле 1940 г. в Казахстан было переселено около 66 тысяч человек. Всего же за 1-й и 2-й кварталы 1940 г. в 586 поселках были размещены 215 тысяч человек или 54832 семьи из западных областей УССР и БССР, преимущественно поляков. Из них 138 тысяч в 1 квартале, 77 тысяч во втором. Третий поток депортаций пришелся на последнюю декаду июня 1940 г. 29 июня началось и к середине июля завершилось выселение 76382 человек (25682 семей), перебежчиков и тех, кто подал заявление о выезде в центральную часть Польши, но не был принят германской стороной. Они были размещены в Красноярском и Алтайском крае, в Архангельской, Вологодской, Горьковской, Иркутской, Новосибирской, Омской, Челябинской, Якутской областях, Коми АССР. 2300 узников отконвоированы в Норильский лагерь, 1942 человека — в Воркутинский. Лишь 360 раненых остались в Вязниковском госпитале, 132 — в Ковровском. 1 сентября 1940 г. начальник Южского лагеря Соколов докладывал в УПВ: «Непосредственно в зоне лагеря бывших военнопленных нет».№1901943 г. апреля 21, Москва. — «Личное и секретное послание премьера И.В. Сталина Президенту г. Франклину Д. Рузвельту»Личное и секретное послание премьера И.В. Сталина президенту Франклину Д. РузвельтуПоведение Польского Правительства в отношении СССР в последнее время Советское Правительство считает совершенно ненормальным, нарушающим все правила и нормы во взаимоотношениях двух союзных государств.Враждебная Советскому Союзу клеветническая кампания, начатая немецкими фашистами по поводу ими же убитых польских офицеров в районе Смоленска, на оккупированной германскими войсками территории, была сразу же подхвачена правительством г. Сикорского и всячески разжигается польской официальной печатью. Правительство г. Сикорского не только не дало отпора подлой фашистской клевете на СССР, но даже не сочло нужным обратиться к Советскому Правительству с какими-либо вопросами или за разъяснениями по этому поводу.Гитлеровские власти, совершив чудовищное преступление над польскими офицерами, разыгрывают следственную комедию, в инсценировке которой они использовали некоторые подобранные ими же самими польские профашистские элементы из оккупированной Польши, где все находится под пятой Гитлера и где честный поляк не может открыто сказать своего слова.Для «расследования» привлечен как правительством г. Сикорского, так и гитлеровским правительством Международный Красный Крест, который вынужден в обстановке террористического режима с его виселицами и массовым истреблением мирного населения принять участие в этой следственной комедии, режиссером которой является Гитлер. Понятно, что такое «расследование», осуществляемое к тому же за спиной Советского Правительства, не может вызвать доверия у сколько-нибудь честных людей.То обстоятельство, что враждебная кампания против Советского Союза начата одновременно в немецкой и польской печати и ведется в одном и том же плане, — это обстоятельство не оставляет сомнения в том, что между врагом союзников — Гитлером и правительством г. Сикорского имеется контакт и сговор в проведении этой враждебной кампании.В то время как народы Советского Союза, обливаясь кровью в тяжелой борьбе с гитлеровской Германией, напрягают все свои силы для разгрома общего врага свободолюбивых демократических стран, правительство г. Сикорского в угоду тирании Гитлера наносит вероломный удар Советскому Союзу.Все эти обстоятельства вынуждают Советское Правительство признать, что нынешнее правительство Польши, скатившись на путь сговора с гитлеровским правительством, прекратило на деле союзные отношения с СССР и стало на позицию враждебных отношений к Советскому Союзу.На основании всего этого Советское Правительство пришло к выводу о необходимости прервать отношения с этим правительством.Я считаю нужным информировать Вас об изложенном и надеюсь, что правительство США поймет необходимость этого вынужденного шага Советского Правительства.21 апреля 1943 года [1].Для создания польского соединения (дивизии) в составе Красной армии в ноябре 1940 г. в лагерях военнопленных был подобран командный состав — 3 генерала, 1 полковник, 8 подполковников, 6 майоров и капитанов, 6 поручиков и подпоручиков. Однако приказ о формировании польской дивизии был подписан только 4 июня 1941 г. и практически не успел осуществиться в связи с нападением Германии на СССР 22 июня 1941 г. Предполагая возможность совместной борьбы против Германии, 12 июля 1941 г. советское руководство объявило 1-ю амнистию полякам, находившимся на поселении в различных районах СССР. 1. Армия генерала Андерса (1941 — 1943 гг.):30 июля 1941 г. при посредничестве Великобритании СССР и польское правительство в изгнании подписали соглашение об установлении дипломатических отношений и начале формирования на советской территории польских воинских частей.Москва, 30 июля 1941 г. Подписание соглашения Сикорского — Майского, восстанавливающего дипломатическая отношения между Польшей и СССР. Фот. Институт Польши и Музей им. ген. Сикорского (Лондон).В СССР число военнопленных и ссыльных граждан Польши насчитывало 381 220 человек. Польская армия должна была формироваться как путем обязательного призыва, так и на добровольных началах. В первую очередь должны были быть сформированы 2 пехотные дивизии легкого типа по 7000 — 8000 человек каждая и резервная часть. В Грязовецком, Суздальском, Южском и Старобельском лагерях НКВД для польских военнопленных были созданы призывные комиссии, в которые вошли представители польского командования, Красной Армии и НКВД.Польские военнопленные прибыли на сборный пункт для вступления в армию Андерса. Осень 1941 г. 6 августа командующим польских формирований в СССР был назначен находившийся в советском плену бывший командир Новогрудовской кавалерийской бригады (1937 — 1939 гг.) генерал Владислав Андерс (Wladyslaw Anders). 19 августа было решено дислоцировать польские соединения в Тоцком и Татищевском лагерях (в Чкаловской, а ныне Оренбургской, и Саратовской областях соответственно), штаб — в Бузулуке (Чкаловской обл.).Генералы Владислав Андерс и Владислав Сикорский на встрече с Иосифом Сталиным. 3 декабря 1941 г. К 30 ноября 1941 г. в польской армии в СССР состояло 40 961 человек: 1965 офицеров, 11 919 унтер-офицеров и 27 077 солдат. Были сформированы 5-я пехотная дивизия (14 703 человека), 6-я пехотная дивизия (12 480 человек), запасной полк (8764 человека), штаб армии, строительная часть и сборный пункт. При формировании данные части испытывали острый недостаток в вооружении и продовольствии. С декабря 1941 г. началась передислокация польских соединений и тыловых частей из Поволжья в Среднюю Азию (Киргизия, Узбекистан и Казахстан). Отправка на фронт польских военнослужащих предполагалась 1 июня 1942 г. Однако нехватка снаряжения (40 % солдат не имело обуви) и продовольствия не позволили к сроку подготовить планируемое количество соединений (6 дивизий) и личного состава (96 000 человек). 18 марта 1942 г. советское правительство согласилось на предложение польской стороны, поддержанное Великобританией, о выводе польских частей (44 000 человек) через Иран на Ближний Восток для дальнейшего формирования на основе снабжения их западными союзниками. К 1 сентября 1942 г. из СССР выбыло 80 000 польских военнослужащих и 37 000 членов их семей. Данные польские части приняли участие в формировании в 1942 — 1943 гг. 2-го польского корпуса в составе Вооруженных сил Великобритании2. Войско Польское (1943 — 1945 гг.) После того как части, подчинявшиеся польскому правительству в изгнании, эвакуировались за пределы СССР, советское правительство приступило к формированию новых польских частей. Решение было принято в феврале 1943 г. На призывных пунктах еще оставалось значительное число польских новобранцев. Командирами были назначены польские офицеры, оставшиеся в СССР и вошедшие с 15 марта 1943 г. в Союз Польских Патриотов (Zwiаzek Patriotow Polskich) во главе с Вандой Василевской. 25 апреля 1943 г. правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с польским правительством в изгнании, обвинившим СССР, по Гебельсовской пропаганде, в расстреле польских офицеров в Катыни. 6 мая 1943 г. вышло постановление Государственного Комитета Обороны (ГКО) «О формировании 1-й польской пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко». Командиром дивизии был назначен полковник Сигизмунд Хенрик Берлинг (Zygmunt Henryk Berling), бывший начальник военного лагеря для польских солдат в Красноводске. С 14 мая в Селецких военных лагерях под Рязанью началось формирование 1-й польской пехотной дивизии (3 пехотных полка, 1 полк легкой артиллерии, 1 отдельный истребительный противотанковый батальон; отдельные роты — разведывательная и связи, минометный дивизион, подразделения зенитной артиллерии, и части тыла).Полковник С. Берлинг (нагибается, второй слева) принимает в военном лагере под Рязанью делегацию Союза Польских Патриотов во главе с Вандой Василевской. Июль 1943 г. 15 июля 1943 г. в распоряжение 1-й польской пехотной дивизии советское командование откомандировало 325 советских офицеров. 25 июля 1943 г. военный суд польского правительства в изгнании объявил полковника Берлинга дезертиром и приговорил к смертной казни. В августе 1943 г. 1-я польская пехотная дивизия вместе с 1-м польским танковым полком им. Героев Вестерплятте и 1-м истребительным авиационным полком «Варшава» (32 самолета Як-1) составили 1-й польский корпус (12 000 человек) во главе со ставшим генерал-майором Сигизмундом Берлингом. 12 — 13 октября 1943 г. произошел первый бой 1-й польской дивизии под Ленино Могилевской области в составе 33-й армии Западного фронта. Потери дивизии достигли 25% личного состава (502 убитых, 1776 раненых и 663 пропавших без вести). 14 октября польская дивизия была отведена на переформирование. В марте 1944 г. польские части были развернуты в 1-ю польскую армию (90 000 человек), куда зачислялись не только бывшие граждане Польши, но и советские граждане польского (и не только) происхождения. Весной 1944 г. около 600 польских курсантов обучались в советских летных и авиационно-технических школах. В июле 1944 г. 1-я польская армия начала боевые действия. Оперативно она находилась в подчинении 8-й советской гвардейской армии 1-го Белорусского фронта и участвовала в форсировании Буга. Армия стала первым польским соединением, пересекшим границы Польши. 21 июля 1944 г. 1-я польская армия была объединена с партизанской Армией Людовой (18 бригад, 13 батальонов и 202 отряда) в единое Войско Польское. 26 июля был сформирован 1-й польский танковый корпус под командованием полковника Яна Рупасова (позднее бригадного генерала Йозефа Кимбара (Jozef Kimbar).14 сентября 1944 г. войска 1-го Белорусского фронта совместно с 1-й армией Войска Польского освободили предместье Варшавы — Прагу. 15 сентября сюда передислоцированы все 15 дивизий Войска Польского.На конец октября 1944 г. в Войске Польском проходило службу 11 513 советских офицеров. В целом около 40 % офицеров и унтер-офицеров Войска Польского были советскими военнослужащими непольской национальности.В Щецине 1-я польская армия остановилась для перегруппировки, так как ее потери составили 5400 человек убитыми и 2800 пропавшими без вести. К началу весеннего наступления 1945 г. была сформирована 2-я польская армия под командованием генерал-лейтенанта Советской армии, а затем Войска Польского Кароля Карловича Сверчевского (Karol Wacław Świerczewski). Армия состояла из 5-й, 6-й, 7-й и 8-й пехотных дивизий и 1-го польского бронетанкового корпуса. 2-я польская армия входила в состав 1-го Украинского фронта и действовала к северу от чехословацкой границы. Кароль Карлович Сверчевский В 1945 г. роль польской армии заметно возросла, так как численность польских соединений достигла 200 000 человек (1-я и 2-я польские армии, 1-й танковый корпус, 1-й воздушный корпус и другие части), составив примерно 10 % от общей численности сил Советской армии, штурмовавших Берлин. 1-я польская армия форсировала Одер и канал Гогенцоллернов. 1 марта 1945 г. 1-я отдельная Варшавская кавалерийская бригада осуществила последнюю польскую кавалерийскую атаку во Второй мировой войне и штурмом овладела немецкими позициями в районе Шонфельда. В последние дни войны 1-я пехотная дивизия участвовала в уличных боях в Берлине, в том числе действовала в районе Рейхстага и Имперской канцелярии. Потери Войска Польского во время Берлинской операции составили 7200 убитыми и 3800 пропавшими без вести. 2-я польская армия наступала в южном направлении и вышла к окрестностям столицы Чехословакии Праги. Участие в последних боях обошлось Войску Польскому потерей убитыми и ранеными 32 000 человек. Всего Войско Польское за 1943 — 1945 гг. на Восточном фронте потеряло убитыми 24 707 и ранеными 44 223 человека. К июню 1945 г. Войско Польское насчитывало около 400 000 человек. Польская армия на востоке была крупнейшей регулярной воинской силой, сражавшейся вместе с Советской Армией.

 

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *