В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
28
марта, чт
15 марта по старому стилю

Посмотреть события этого дня

Обзор СМИ: Время подмен. Церковь Новомучеников или Церковь "православных" шоуменов?

Последние десятилетия - время, когда нет открытых гонений на Церковь.
Но современными богоборцами борьба с "опиумом для народа", пожалуй, еще более изощренно, чем сотрудниками "Союза воинствующих безбожников".

Читать полную версию этой статьи

Говоря об этом, я имею в виду не растление народа "останкинской иглой", наркотиками и прочими достижениями "демократии". В конце концов, было ясно, что на открывающиеся в стране храмы и монастыри, воскресные школы, православные газеты и журналы, радиостанции, ответ врага будет "ассиметричным", но не менее мощным.

Сотни тысяч пришли в храмы, впервые открыли Евангелие. Но и сотни тысячи душ погублены в последние годы "московскими комсомольцами", и прочими бойцами "идеологического фронта", когда вместо "единственно верного учения маркса-энгельса" стране методично навязывают не менее "единственно верный" культ "золотого тельца". Но это противостояние и тяжелые потери (раненные и искалеченные души), наверное, естественно для той упорной войны, которая ведется за души людей. Понятно, что бесы и их служители, после того, как Церковь получила свободу, не поднимут к верху лапы и не завопят: "Сдаемся! Стройте храмы, проповедуйте, возрождайте Святую Русь! Признаем свое поражение!". Борьба за души идет упорная и каждый из наших соотечественников сам делает свой выбор. Выбор между храмом Божиим, оккультной сектой, или залом игральных автоматов.

Гораздо опаснее сегодня то, что происходит внутри церковной ограды. Происходит то, о чем мы даже думать не могли лет двадцать назад, что даже невозможно было представить в те, совсем недавние времена, когда с Церковью боролись уполномоченные по делам религии и лекторы общества "Знание".

В прошлом году был поражен сообщением в газетах, которое очень красноречиво свидетельствует о том, какие чудовищные изменения происходят сегодня в сознании православных людей.

Читаю сообщение в СМИ - "погиб православный шоумен". Сообщение о гибели в автокатастрофе известного радиоведущего и теле-шоумена Геннадия Бачинского. Естественно, поминаю новопреставленного Геннадия. Следующие строки заупокойно статьи заставляют задуматься: "Вне эфира Бачинский и Стеллавин образованные и воспитанные люди". Так, а какие же они в эфире? Узнаю, что утренние эфиры Бачинского и Стеллавина даже на фоне всей грязи современного радиоэфира отличались запредельной пошлостью и скабрезностью. Вот, думаю - человек успел покаяться и все оставил, раз стал православным. Слава Богу, каждый способен покаяться и оставить прежнюю жизнь. Но читаю интервью Бачинского журналу "Фоме". Бачинский говорит о том, что когда на "корпоративах" (т.е. за деньги развлекая публику) столкнулся с теми, для кого работает в эфире, то пришел в ужас. Геннадий Бачинский признается, что понимает, что творит, понимает, что ему надо стоять в храме на коленях и каяться за то, что он делает, но не может оставить свою работу, так как ему за это деньги платят. Говорят, что Бачинский пытался в последнее время измениться, пытался говорить в своих передачах серьезно о важных и глубоких вещах. Надеюсь, что призвавший Геннадия Господь, по неизреченному Своему милосердию не помянет его грехи, но будет судить по стремлению ко Христу, которое явно было в сердце у Бачинского. Погиб Геннадий, когда ехал в монастырь, в котором часто бывал, молился, говорят, помогал небольшой обители. Господь судит сердце человека, а что мы накопили в своем сердце, известно только Господу. Ни в коем случае я не пытаюсь осуждать Геннадия Бачинского, потому, что знаю - сердце человека, его сокровенная молитва ко Христу Спасителю, сила его покаяния - есть великая тайна, сокрытая от нас и только Господь-Сердцеведец знает душу каждого человека. Тем более, без всякого ложного смирения, но, поверьте, ясно понимаю, что самому приходится только надеяться на великое и неизреченное милосердие Божие и молитвы Споручницы грешных. Как, впрочем, большинству из нас. Все же мы грешники. Главное, чтобы были мы грешниками кающимися. Искренне молюсь: Да простит Господь раба Своего Геннадия и простит ему вся его согрешения, вольные и невольные!

В Оптиной пустыни беседовали мы с одним из паломников, который с женой и детьми бывал в той восстанавливаемой обители, где часто молился и Геннадий Бачинский. Паломник на своей работе в миру каждое утро вынужден был слушать передачи Бачинского. Его коллеги постоянно включали "Маяк", слушая передачу Бачинского и Стеллавина. Оптинский паломник, кстати, довольно молодой человек, говорил мне, как невероятно тяжело было каждое утро слушать пошлости и непристойности в эфире, но ничего изменить он не мог. Коллеги привыкли к этим непристойным шуткам и непрерывной болтовне, как к утреннему кофе. Вынужденный слушать эту грязь в эфире, он думал, а что же творится в душе радиоведущих, которые каждое утро несут эту мерзость слушателям? Паломник был поражен, когда увидел фотографию в газете и узнал, что вместе с этим радиоведущим часто стоял на богослужении в одном храме.

Еще раз повторяю, я не собираюсь осуждать Бачинского и надеюсь на милость Божию к усопшему православному христианину. Но, задуматься о том, что с нами происходит, необходимо.

Во многих светских СМИ стоял заголовок "Погиб православный шоумен". Ну, что же, скажут мне, шоумен - одно из амплуа ведущих на современном ТВ или радио. Почему бы им не быть православными. На ТВ, оговорюсь сразу, работают и православные люди. Все знают замечательные фильмы Андрея Денисова, честные и смелые репортажи Аркадия Мамонтова. Но я думаю, не надо доказывать, какую роль играют в современном оболванивании народа различные ток-шоу. И какой образ в сознании людей возникает при слове "шоумен"?

В интервью журналу "Фома" Бачинский говорил о том, что понимает, что творит, но не в силах отказаться от своей работы. На вопрос, не желал бы он приложить свои силы и талант, работая на православном радио, Бачинский честно ответил, что такого радио пока нет, ну и деньги за это, к сожалению, не платят. Поэтому, дал понять Бачинский, ему и приходится работать на современном телевидении и радио. Православное радио есть, скоро 20 лет, как вещает радио "Радонеж", на фестиваль "Радонеж" присылают не только фильмы и телепередачи, но радиопередачи журналисты со всей России. На православном радио действительно денег не платят, да и, возможно, для Бачинского это слишком "провинциальный" уровень. Думаю, дело было все же в другом. Я понимаю, когда к священнику приходит кающийся грешник, то пастырь не станет рубить с плеча, а должен вести человека терпеливо и бережно. Опытный духовник стремится, чтобы пришедший в Церковь человек сознательно, по собственной воле изменял свою жизнь. А творческому человеку это сделать бывает нелегко. Художнику кажется, что его холсты, за которые платят деньги и за которыми охотятся современные галереи - это и есть он сам, его "Я". Бывает, художник, придя к вере, начинает понимать, что его работы, которые покупают, за которые привычно хвалят критики, не совместимы с христианством. Но, как сложно отказаться от своего стиля, от своих наработанных тем. Часто для художника это означает не только остаться без средств к существованию, но и произвести что-то вроде творческого "самоубийства". "Погубить свою душу" ради Христа. Конечно, Господь стократно вознаграждает нас за любую нашу жертву, приносимую ради Бога. Правда, награда эта не всегда внешне заметна, и часто не связана с мирским успехом. Поэтому рассуждать о необходимости такой жертвы легко, решиться и исполнить сложно. Но все же.

Давайте подумаем вместе. Может ли быть православный наркоман? Может. Страдает человек страшным недугом, кается, желает исправиться. Молится, просит помощи Божией, желает исцеления. Многие исцеляются. К, великой скорби, не все и не всегда получают исцеление. Но Господь "и намерения целует". Так что же этот несчастный человек не православный? А может ли быть православный наркодилер? Может ли ходить в храм человек, который продает наркотики, знает, что губит души и убивает людей? Может быть православным азартный игрок, одержимый страстью и желающий избавиться от греховной привычки? Пример - Феодор Михайлович Достоевский, страдал, мучался, даже "Игрок" написал. А может ли быть православным владелец казино? Ходить в храм, исповедоваться, причащаться, зная, что в его казино разрушаются семьи, заканчивают самоубийством одержимые страстью несчастные игроки?

Все мы грешники, но страшно, когда исчезает само понятие греха. Геннадий Бачинский понимал, что преподносит в эфире и с телеэкрана яд. Но не мог отказаться - за это платили деньги. И мы видим, как возникает сегодня новое понятие - "православный шоумен". Ну и что же, скажут - ведь Христос пришел к мытарям и блудницам, а не к фарисеям. Да, но покаявшиеся мытари и блудницы становились мучениками, свидетельствуя Христа Спасителя. Самое страшное растление молодого поколения идет через "Дом-2" и "Комеди-клаб", через передачи подобные тем, какие вели на "Маяке" Бачинский и Стеллавин. Запредельный цинизм и пошлость высушивают души и сердца, делают их бесплодными, гораздо эффективнее, чем прежние усилия "профессиональных атеистов". И разве не страшно то, что молодые люди могут для себя усвоить, что раз подобные передачи вел "православный шоумен", то, следовательно, можно быть православным, а любой заработок денег, бизнес и прочее - это совсем другое, твоей веры это никак не касается. Православие - это так, для души, а в остальном - "мы же живем в современном мире". Главное быть успешным, как внушают некоторые современные миссионеры. Церковь, внушают им, не сборище "лузеров". Православным можно быть везде, хоть в ток-шоу, хоть на рок-концерте. Одно другому не мешает. "Быть православным - это модно, это кайф!". У нас уже появился термин, который точно отражает новое явление - "православный гламур". Есть "православные рокеры", "православные байкеры", "православные шоумены". Скоро можно будет, наверное, услышать - "православные "готы", "православные сатанисты". Сатанизм - это так, скажут нам, "субкультура", а, вообще-то они "православные".

Совсем недавно в СССР многие скрывали свою веру. Кто-то боялся работу потерять, верить в Бога было нельзя, должность не позволяла. Детей просили крестить на дому. Сегодня модно стало на Святую Землю ездить. С работы не выгонят, тем более в лагерь не посадят, не сошлют. Но современная идеологическая машина в стране, власти которой нас упорно уверяют, что "у современной России нет идеологии", требует лояльности не менее строго, чем КПСС от своих членов верности "научному атеизму" и "учению Маркса-Энгельса".

Геннадий Бачинский, обретя веру, увидел на "корпоративах" тех, для кого работает в эфире. Увидел и ужаснулся. Но не мог отказаться - за это платили деньги. Не угрожали расстрелом, или лагерем, как новомученикам и исповедникам в 20-е и 30-е годы, о которых мы сегодня любим читать и восхищаться их подвигом. Просто была привычная и любимая работа шоумена, от которой было сложно отказаться. "Такие нынче времена" - как любит уверять нас известный телеакадемик, исполняющий, как кажется, на российском ТВ роль главного идеолога и цензора.

Что же будет с нами, когда молодежь будет считать для себя почетной работу "православного шоумена"?

Вымрут "темные" бабушки, как вещает молодым людям известный протодиакон-миссионер, придет в Церковь ваше поколение, "молодых, образованных, успешных". И наконец, совершится так ожидаемая Кураевым "Перестройка в Церкви". И не беда, что некоторые из тех, кого называют "темными" бабушками - с консерваторским или академическим образованием. А большинство из них, даже всего с несколькими классами школы, умеют горячо молиться и знают, что такое самоотверженная любовь к Богу и ближнему гораздо лучше нас. Когда какой-нибудь Чубайс, или другой "новый рашен" (потому что русскими их называть нельзя) вещает, что Россия изменится, когда вымрет "совок", это понятно. Но видеть хамово отношение к своим отцам и матерям от православного человека - невыносимо. В чем причины этого неуважения к старшим? Откуда такое высокомерие у появившихся в наши дни молодых и успешных "новых православных"? И неужели мы не знаем, кто стоит за постоянными попытками противопоставить друг другу "отцов и детей"?

Протодиакон А.Кураев создает и новый "фирменный" стиль общения "продвинутых" православных миссионеров с народом. Свободных от "обрядоверия" и поставивших, по совету протодиакона-богослова, церковные Каноны на полку, чтобы благополучно от них забыть. Двусмысленные и скабрезные шутки в этом стиле общения с "внешними" должны доказать, по видимому, что православным "ничто человеческое не чуждо" и "не надо нас бояться". Не мракобесы же какие-то. Мы в некотором роде тоже шоумены. Только "православные шоумены".

Высказывания протодиакона Кураева в светских газетах о возгорании благодатного огня от зажигалки в кармане патриарха, о том, что оказывается "Иоанн Предтеча пострадал, потому что лез в личную жизнь царя Ирода, чего не стоило делать", и многое подобное, что изрекает протодиакон невозможно комментировать. Как и высказывания о почивших патриархе Алексие II и сербском патриархе Павле. Вспоминаешь слова святителя Игнатия Брянчанинова о профессорах богословия, которые могут в какой то момент воскликнуть: "А есть ли вообще Бог?". Представляешь, какие руины оставят эти "прорабы церковной перестройки", если им позволят развернуться во всю мощь их "миссионерской души".

Сегодня нет открытых гонений на Церковь. Но, только если хочешь деньги зарабатывать на ТВ, или радио - живи по нашим законам, скажут тебе хозяева эфира. И возникает соблазн - работа ради денег. Ну, а моя духовная жизнь вас не касается. Не важно, я "православный шоумен", или "православный" владелец казино. Сегодня вести некоторые передачи на ТВ и радио и при этом считать себя православным, все равно, что ездить с лекциями о вреде религии - "опиума для народа", с трибун усердно доказывать, что Бога нет, и тайком ходить в храм. Хотя, от антирелигиозной пропаганды советских времен вреда было меньше. Некоторые передачи калечат души страшнее и эффективнее.

И, самое страшное - это дух пошлости, дух "Комеди-клаб", который пытаются внести в Церковь некоторые новые миссионеры, желающие быть "ближе к народу", "быть всеми для всех". Есть вещи, по определению невозможные в Церкви, несовместимые со всем духом церковной жизни. В Церкви возможна невероятная бедность и нищета, бумажные иконки и полотняные ризы, но в Церкви невозможна пошлость.

Как объяснить "новым миссионерам", что приставать на Пушкинской площади к прохожим, предлагая прибить к столбу гвоздиком бумажный листик с названием своего греха, не только профанация таинства Покаяния, но и невероятная пошлость. Напоминает подобная "миссионерская акция" на площади шоу на стадионах заморских проповедников из различных сект, но никакого отношения не имеет не только к церковной, но к русской культурной традиции.

Многолетними, неустанными и методичными усилиями телевидения, неугомонных господ швыдких, пелевиных, ерофеевых и прочих, планка нравственного допустимого в нашем обществе снижена до невероятного, небывалого уровня. Очевидна страшная деградация, о которой с болью кричат все, кому дорога Русская культура. Церковь пытается сохранить в своей ограде для российского народа незамутненными родники Русской истории, Русской словесности, Русской музыкальной культуры. Но порой то, что слышишь в выступлениях иных современных "миссионеров", их стиль поведения, напоминает недавнюю постановку "Детей Розенталя" на сцене Большого театра.

В советские времена, в самые свирепые годы "воинствующего атеизма" в Церкви хранилась Русская речь, Русская история, традиции исторической России, которая, как град Китеж, исчезла с поверхности общества, строившего коммунизм. Но тропинку в этот светлый Китеж находил каждый, кто мог войти в православный храм. Вспомните, в храмах можно было увидеть лица людей, которые, казалось, вернулись из той, "царской России", услышать не только боговдохновенные молитвы на церковнославянском языке, но и русскую речь без советского "новояза". Неужели на нашем поколении эта преемственность прервется? Неужели в церковной ограде закрепится стиль и манера телевизионных ток-шоу и рок-концертов?

Меня могут спросить, почему раньше можно было быть тайным христианином и состоять в КПСС, а сегодня нельзя быть шоуменом и ходить в Церковь? Но в том-то и дело, что в КПСС были "тайные христиане", они ведь не называли себя православными. А сегодня нас пытаются убедить, что можно бороться с христианской нравственностью и при этом считать себя православным. Еще популярно объяснят нам, что это "миссия" у них такая.

Священнику можно сниматься в кино, кривляться, изображая бесноватых шутов, можно сниматься в сериалах изображая бандитов, - нас уверяют, что это "миссия" о. Охлобыстина в среде кинематографистов. Сам видел репортаж по телевидению: Охлобыстин полуголый, в татуировках, кривляется вместе с Мамоновым в перерыве между съемками у Лунгина, а в следующих кадрах, он уже в фелони с кадилом идет вокруг купели совершая таинство Крещения. До такой антирелигиозной пропаганды никакой Емельян Ярославский не додумался бы. В 20-е годы на антирелигиозных шабашах плясали переодетые в фелони бесноватые. И все понимали, кто они и что происходит. Священник может работать грузчиком, водителем такси, как работали многие в эмиграции, рабочим, учителем, как многие наши батюшки в годы гонений трудились, быть ученным и тайным священником как о. Глеб Каледа, даже быть хирургом, как святитель Лука Войно-Ясенецкий. Русские деревенские священники обычно сами землю пахали. Но лицедействовать нельзя было. Русский человек знал, что священник может быть грешником в своей личной жизни, но его служение - иное. Он предстоит Престолу Божию. Это природное благоговение, которое все же, несмотря на десятилетия антирелигиозной пропаганды, сохранилось до сих пор и в невоцерковленном русском народе, вот это благоговение сегодня убивают.

Обновленцы из общины о. Георгия Кочеткова, их требования разрушительных реформ церковной жизни в начале 90-х - детские шалости по сравнению с тем духом, который несут в Церковь многие "новые миссионеры". Но стоит только попытаться им возразить - ты становишься "мисиофобом". Причем обвинения из уст этих "миссионеров" звучат очень оригинальные - все кто с ними не согласен "царебожники", "криптодиомидовцы" и "личные враги святейшего патриарха", к тому же "составившие против патриарха заговор". Не случайно у наших новых "миссионеров" так много общего с обновленцами 20-х годов. Стремление перевести богослужение на русский язык, ненависть к монашеству. Большинство монастырей для них - "оплоты невежества и мракобесов-обрядоверов". И конечно же, стиль доносов на своих оппонентов - "зловещих заговорщиков". Для полного сходства не хватает только - "русские фашисты" и "противники Советской власти". "Царебожники" - удивительно напоминает обвинения живоцерковников-обновленцев. "Царисты" - так писали они в своих доносах в черезвычайку на православных священников, верных патриарху Тихону. Кстати, кто такие "царебожники", которыми они постоянно пугают? Людей, почитающих Царя вместо Христа Спасителя я не встречал даже среди не совсем здоровых. Получается, "еретики царебожники" - это те, кто почитает память святых Царственных мучеников, или все кто любит и чтит память наших Государей? Или те, кто придерживается православного учения о богоустановленности Самодержавной Царской власти, о Помазаннике Божием? "Почитатели Грозного и Распутина" - страшное обвинение в устах "новых миссионеров" в адрес всех "мисиофобов", врагов всего живого и светлого. От "царебожников" и "распутинцев" требуют очистить Церковь, выжечь "еретиков" каленым железом. Но разве отношение к памяти первого русского Помазанника - Государя Иоанна Васильевича Грозного относится к области вероучительной? Неужели взгляд Карамзина на личность первого Русского Царя, или Радзинского на Григория Ефимовича Распутина относятся к области церковной догматики?

Миссионерская деятельность сегодня необходима, с этим, наверное, никто и не станет спорить. Идти и нести слово Божие необходимо действительно ко всем. И "байкеры", и "рокеры", и "скинхеды", и "толкиенисты", и всякие "эмо" - это ведь все наши дети. Но почему невероятно шумная и крикливая публика "новых миссионеров" пытается узурпировать право рассуждать о миссии в современной России? Сотни священников по всей России вместе с офицерами запаса, а иногда и действующими офицерами, работают с мальчишками и девчонками в военно-патриотических клубах. При этом, поверьте, без всякой поддержки и помощи государства. Они миссионеры, или нет? Священники крестят солдат и офицеров в воинских частях, находились с действующими подразделениями в Чечне, крестили и причащали в окопах. Это не миссия в современном мире? Священники, много лет служащие в тюрьмах и зонах - это не миссия? Священники в больничных храмах?

Деревенский священник, восстановивший из руин храм, совершавший литургию вместе с двумя бабушками-прихожанками первые годы, а теперь храм наполнился людьми, он - не миссионер?

Я, как-то предложил одному из самых крикливых "новых миссионеров" отвести его в воинскую часть, посадить перед батальоном солдат, что бы он попытался им рассказать о Христе Спасителе, о Церкви, а не о "политическом православии". Признаюсь, плоды этого эксперимента мне нетрудно предугадать.

Священники, работающие в институтах и школах, подтвердят - часть молодежи серьезно "контужена" телерекламой и девизом "Бери от жизни все!", "Ты этого достоин!", но их душа ждет глубокого разговора о Вере, о смысле жизни, о Боге. Надо заметить, что подлинная история Отечества и будущее России их тоже волнует.

Встречи Святейшего Патриарха с молодежной аудиторией показывают, что авторитет Предстоятеля Русской Православной Церкви очень высок среди поколения, которое подвергалось такой массированной обработке СМИ с младенческих лет, что, казалось, и слушать умеет только шоуменов и диск-жокеев.

Но "новые миссионеры" упорно убеждают всех, что только они знают, что нужно современным молодым людям, на каком языке с ними необходимо разговаривать. Требуют особых "миссионерских" литургий. Представим, если бы послам святого князя Владимира в константинопольской Софии после каждой ектеньи и молитвы выходил толмач с амвона объяснять, что происходит во время богослужения, то вернувшись в Киев они бы сказали : "Не ведаем где мы находились; на небе, или на земле!"?

За двадцать лет работы на радио "Радонеж", и в постоянных поездках с паломниками в Оптину и к святыням Москвы, мне пришлось много общаться с молодежью. Поверьте, деление людей на разные поколения довольно условно. Молодые люди приходя в Церковь ищут не разговор на знакомом "слэнге", а прежде всего иную реальность, хотят прикоснуться к иному миру, к Вечности. Обретая в сердце Веру, ищут глубины и серьезности, а не православных "перформансов". С благоговением воспринимают и длинные монастырские службы, и внимательную строгость монастырских духовников. Хотя при этом остаются молодыми людьми, веселыми и открытыми, со всей подвижностью и легкостью свойственной возрасту.

И должен заметить, по мере настоящего воцерковления, какие бы пристрастия не испытывал человек прежде, он постепенно становится "царистом", консерватором, и патриотом исторической России. Убежден, что все титанические усилия "церковных либералов" ничего изменить не смогут. Но их упорные попытки устроить "перестройку" в Церкви, становятся с каждым днем все более заметны.

При многих монастырях действуют военно-патриотические клубы, где ребят воспитывают не только православными людьми и защитниками Отечества, но и в верности традиции и культуре исторической России. Не потому ли "новые миссионеры" открыто встали на сторону "ювенальщиков" и открытых врагов Церкви в конфликте вокруг Боголюбова?

Да, время не стоит на месте. Но искушения для православных христиан всегда одни и те же. Что при императоре Юстиниане, что при императрице Екатерине, что при генеральных секретарях, что в наши дни.

Возможно, общаться с уполномоченными по делам религии батюшкам порою было даже легче, чем с некоторыми губернаторами и мэрами, а также богатыми спонсорами-благодетелями. Во всяком случае, подводных камней было меньше.

Бывают времена открытых гонений. Но не менее страшно время подмен. Когда ложь постоянно меняет одежды, маскируясь под правду. Когда священник может заявлять, что предатель-иуда - герой, а игумен возглавляющий центр по работе с молодежью, учить, что патриотизм не является христианской добродетелью. Когда можно рассуждать, что с одной стороны предательство плохо, но если посмотреть, то с другой стороны... Когда допустимые разномыслия в Церкви пытаются подменить "плюрализмом". Как называется плюрализм в отдельно взятой голове хорошо известно. "Плюрализм", "перестройка", "демократия", "общечеловеческие ценности"... Осталось лишь "прорабам" потребовать "неизбежных реформ" и "ускорения"...

Открытых гонений в последнее время мы, действительно, не видим.

Но за последние годы убиты десятки священников. Недавно сподобился мученического венца о. Даниил Сысоев. Некоторые священники убиты сатанистами, другие пострадали от рук мафии, которая грабит церкви, воруя иконы. Хотя, очень часто "иконная" мафия и сатанисты тесно связаны. На Северном Кавказе священников убивают ваххабиты. Убивают священников и наркоманы, и спившиеся, обезумевшие люди.

Все эти убийства связаны между собой. Культ "золотого тельца", который насаждается в нашем обществе, подпитывает жажду к наживе любой ценой. Поэтому в некоторых епархиях не осталось ни одного не ограбленного деревенского храма. Лучший проповедник "чистого ислама" - современное российское телевидение. Эмиссары ваххабитов показывают на экран, где беснуется очередной боря моисеев, и говорят молодым мусульманам - вы в такой стране хотите жить, под властью таких людей? На современном российском ТВ постоянно идут "мистические триллеры", "битвы экстрасенсов", даже Кашпировского вспомнили и вытащили из своих "запасников". Да и то запредельное количество крови, насилия и блуда, невозможное ни в одной стране, ни на одном европейском ТВ, вместе с духом стяжательства который пытаются насадить с экрана - это и есть настоящая пропаганда сатанизма.

Сатанист, убивший Оптинских новомученников на Пасху 1993, сказал на допросе: "Я к ним лично ничего не имел. Идет война между Богом и сатаной. Я воин сатаны, а они воины Христа".

Сегодня от нас с Вами зависит, какой будет наша Церковь в ХХI столетии, Церковью Оптинских новомученников о. Василия, о. Ферапонта, о. Трофима, воина Евгения Родионова, или Церковью "православных шоуменов"?

Да Воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников, всех новомучеников и исповедников Российских и расточатся врази ее! Пресвятая Богородица спаси нас!

ИА "Русская линия"

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

8 января 2012, 00:06, пользователь LISBET оставил комментарий № 1
Прочитала вашу статью, согласна с ней на все сто процентов и хочу рассказать один случай, который поверг меня в небывалый шок. Придя в храм Николы в с. Федоровское Московской области не далее как на это Рождество, я увидела поразительную вещь, пока батюшка вел службу у одно алтаря, у другого были поставлены столы, где девушки, крайне скромного вида  , накрывали их яствами и усердно резали салат оливье, не забывая правда иногда, бросив кусок недорезанной колбасы, перекрещиваться, тут я уж и не знала что делать, вроде батюшку слушаю, а боковым зрением прекрасно вижу как икорку на хлебушек намазывают, и очень удачно в унисон с певчими открывают банки со шпротами, да и ладно бы если бы это все происходило в трапезной, но перед алтарем во время службы!!!!! По церкви бродил еще мужик подозрительный в косоворотке аля Лев толстой и в жилете, а милая девушка очень убеждала меня остаться на трапезу, уверея, что будет крайне интересно, я правда отказалась, что то не вижу интереса в гастрономии из Ашана, короче вышла я из храма с твердым ощущением, что была то ли на вечеринке фриков то ли на собрании неизвестной секты с православным уклоном. Посидела я подумала, вспомнила рассказы прабабки, как она раньше в церковь ходила, и не могу я там ничего про закусь под иконами вспомнить, может я дура необразованная и что то упустила в канонах православной церкви???????????

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *