Слава Богу, образовался русский экзархат в Африке — действие Всеблагаго и Спасительного Промысла Божиего, «в скорби распространил мя еси».
Но не все русские люди обрадовались. На сайте православных ревнителей Веры — Москва — Третий Рим — вышла грустная статья об этом: «Черный день... Это война и т.д.» с тревожной картинкой. Давайте разбираться.
Конечно, экуменизм, вакцинация, карантинная ересь, гонения на о. Иоанникия, о. Сергия (Романова), еп. Сергия (Агеева), непочтение к Храмам Божиим — все это грех, от кого бы он не происходил.
Но Правда есть Правда и в данном случае создание экзархата РПЦ в Африке есть необходимое, неизбежное и даже запоздалое решение. Уже давно нужно было анафематствовать и фанарскую антицерковную ересь и самого гражданина Архондониса с его окружением. Но уже хоть что-то.
Теперь кратко о каноническом основании образования Русского экзархата в Африке:
1. Фанарскую антицерковную ересь принял александрийский Феодор с сильно выраженным лукавством, так как ранее «обильно» (в эмоциональном отношении) поддерживал Онуфрия, истинного митрополита Киевского.
2. Африканские священники и их прихожане - верующие во Христа Бога, лишенные лукавства и раболепства перед эллинизмом в его языческой версии, чтобы не повредиться от фанарской ереси и ее безнравственных последствий, соболезнующие и сопереживающие гонимым христианам в Малороссии, решаются с помощью Божией убежать от еретического «волка в овечьей шкуре» в Русскую Православную Церковь.
Гонимые христиане Африки как никто другой почувствовали боль, страдания и скорби гонимых христиан Малороссии.
3. Запоздало, но хоть сейчас, милостью Божий они принимаются в РПЦ в составе экзархата. Слава Богу.
Ничего политического, все — церковная необходимость и христианская любовь.
Что же пишет автор в статье «Третьего Рима»?
Смысл, причем очень эмоциональный (как и начиналось у Феодора в этой истории одними эмоциями), такой: «это катастрофа и далее — как в фильме-катастрофе, Варфоломей вторгся, теперь Кирилл вторгается, но Кирилл вторгается неправильнее, без объявления войны».
Исключительно политическое разсуждение, война, интервенция, повод, орбита... И даже сравнение с «бытовыми» преступлениями.
А как же Церковь Божия, страдание братии, любовь?
И вообще помышление у автора о Московской Патриархии как в древней поговорке: «Из Назарета может ли что доброе быти?», но в такой фразеологии: «Из Московской Патриархии может ли что доброе быти?»
А ответ на их общий. Может. Например, о Московской Патриархии - Русский экзархат в Африке.
Самое удивительное в статье «Третьего Рима» то, что автор признает «поводом» и оправданиет лукавую схему беззаконий еретиков фанариотов в Малороссии, и поэтому не может признать, увидеть или почувствовать дело любви Русской Православной Церкви. Ибо там где ересь (фанарская, например), там любви нет и быть не может.
Так что братии с сайте «Третьего Рима» желаем почитать статьи Кирилла Александрова с СПЖ и посмотреть Дозор с Первого казацкого о беззаконии Фанара и событиях в Малороссии.
А об излишней эмоциональности и о нравственном обличении на сайте «Третьего Рима» хотелось бы подумать в отдельной статье.
Если Бог благословит.
И еще. Пользуясь случаем, смиренно прошу редакцию Третьего Рима в статье
https://3rm.info/publications/65742-chertog-gospoden-i-ego-oskvernenie-pismo-v-redakciyu.html
удалить третий абзац сверху, где приведены непочтительные слова о Чертоге Господнем из песнопения «Чертог Твой вижду Спасе украшенный». Просьба от автора. Спаси Бог. Простите за обременение.
Комментариев нет