В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
29
марта, пт
16 марта по старому стилю

Посмотреть события этого дня

100 лет мученнической кончине Григория Ефимовича

Читать полную версию этой статьи
Автор статьи: Илья777  |  Опубликовал: Илья777 22 ноября 2016

 

                           100лет… 

К столетию мученической кончины Григория Ефимовича Распутина 17.12.1916- 17.12.2016 

 

    Несколько лет назад, столкнувшись с откровенно противоречивой информацией о личности Григория Ефимовича, я начал старательно искать все источники, могущие пролить  свет и рассказать о нем правду. Все что было доступно (а это довольно увесистый список ) к сегодняшнему дню мною внимательно прочитано. Выводы, к которым я невольно пришел в результате этих предельно честных и, по возможности, максимально беспристрастных поисках ответа – привели меня к изумленному молчанию… Чистейший человек, достойный по делам своим без всякого преувеличения встать в один ряд с великими святыми …  С опаской и оглядкой задвинут в самый «темный угол». Что же это?  … Может, мы боимся, что его оклеветанный образ снова станет поводом для выпадов в адрес церкви?  Но зачем же тогда делать заявления, лживо вторящие откровенно клеветническим…! Да, есть повод соблазна для  «мало воцерковленных» с одной стороны. Но с другой стороны…  Держать под спудом такой величины и чистоты «Божий камень», открыто поддакивая клеветникам – не по христиански как-то. Нет ли в этом малодушия, о котором так сокрушался впоследствии святой апостол Петр…? 

   Боголюбивый христианин, честный усердный прихожанин. Добросовестный труженик сельский … По воспитании детей, живущий с супругой в целомудрии, Христа ради. В межстрадье – паломник, странник по святым местам. Мирянин, Христа ради, живший аскетично и строго, как монах. Не стяжавший ни гроша за всю жизнь, но все свое и пожертвованное - отдававший на нужды Церкви и малоимущих. Создатель обществ трезвости, успешно ходатайствовавший за антиалкогольные законы. Человек, посещавший дома сирот и наставлявший всех на дела милосердия… Человек , способствовавший возвращению на Афон сотен невинно высланных  оттуда монахов, и глубокой мудрой православной простотой и искренностью уладивший перед царем сложнейший богословский конфликт, раздутый архиереями… Человек немало сделавший для сохранения православной власти в стране, раскрывший глаза царю на сущность многих из его окружения. Человек, усилиями которого была отодвинута Первая мировая война и подарены стране несколько драгоценных лет мира. Человек, за свою миротворческую деятельность, претерпевший смертельное ранение, но даже в минуты близкие к смерти более всего переживавший о народушке Российском… Божий человек, жизнь которого отмечена множеством сбывшихся пророчеств и рядом чудесных исцелений безнадежно больных. Что само по себе лучше всех других фактов доказывает исключительную чистоту и Богоугодность этого замечательного человека. Ибо грешников Бог не слушает и в сосуде нечистом Божий дух не обитает! Что тут добавить…? Иные из «новопрославленных» лишь руками разводили, дивясь чудесам, творимым самим Господом, по молитвам Григория…! « …Блаженны вы, когда будут гнать и неправедно поносить вас за имя Мое, яко мзда ваша многа на небесех.»  Не об этом ли невиданные по черноте и размерам тучи клеветы на него нам говорят? Много ли тех, кто с таким же размахом и злорадством был оклеветан?! … Тот кто за честность, чистоту, прямоту и верность оказался святому царю более угодным…. Чем молодой архиерей-духовник*, оказавшийся на деле -  чьим-то политическим сторонником! …Кто, более других  уподобился Самому…, когда прежде открыто восхищавшиеся, испугавшись туч клеветнических - принародно от знакомства отрекались, порочность непорочного лжесвидетельствуя.  …От чьего мученического подвига, сильнее смерти  верность Господу  троеперстием сжатым окоченевшей руки удостоверившего, мы вторя последним, стыдливо и малодушно отрекаемся! 

   Благодаря честным трудам историков многое открылось, многое…! Все меньше людей верят в лживые, грязные басни, сочиненные когда-то с политической целью. Читайте вдумчиво (список источников ниже)  – вы все сами поймете. Скажу лишь о том немногом, что вижу я: …Слишком уж блекнет простой и честный «свет» многих  из «новопрославленных»… Рядом с этим ярчайшим явлением Божиим – стыдливо убранном в тень столпом православным, незримо удерживавшим царскую Россию все ее последние годы от падения в пропасть! 

    Настоящая беда наша, Григорий, не в неподъемной громадной туче клеветы в ваш адрес и не в прочих, выдаваемых за «весомые аргументы» отговорках. Настоящая беда наша, Григорий, в том, что вы, не будучи служителем Церкви, оказались чище и достойне….  Некоторых  ныне прославленных…! Не сомневаюсь, что вы как истиннейший из христиан, ничуть о том не скорбите, а искренне по отечески о них  радуетесь…  Потому что настоящий святой, не нуждается в славе человеческой, но всякой правде Божией радуется… И еще хоть тысячу лет готовы ради нас и Господа непризнанным с великой радостью пробыть.    …Если, конечно, дело Божие того требует!  

   Как ничуть не скорбит о клевете в свой адрес присно поминаемый и всей Россией любимый старец протоиерей Николай ( Гурьянов ) … Все последние свои годы несший крест притеснений от тех, кто как паучья сеть оплел его, удерживая взаперти… Превративших его чистое послание в книжицу, писанную тяжелым духом. Пестрящую нелепицами и откровенными выдумками… Как куклу нарядив память о нем (простом священно иноке, протоиерее целибате) в архиерейские одежды. Самочинно увенчав нимбом и тем утонченно наделив все связанное со светлой его памятью - привкусом лживости! Кому же интересно угодна такая насмешка над памятью всеми любимого старца? О котором сам Иоанн (Снычев) отозвался , как о единственном, подлинном прозорливце  в наши дни… Зачем нужно это по-медвежьи услужливое действо, вольно ли или невольно, дискредитирующее «камень чистейшей воды», сосуд  Духа избранный? Почему этот факт, так старательно не замечается? А в сети - ролики, где глубокого старика ловкие молодцы и молодицы пытают-ся загнать в лингвистические ловушки и благословить его рукой «неуместное и несвоевременное». (Как же он мог говорить о необходимости непременного прославления Григория, если ясно сказал, что мы опоздали… Зачем как бы старческий, закадровый голос назвал Григория иереем?! Зачем эта схимническая куколь и нимбы на картинке ? Это же все неправда… Старец по Духу лгать не мог!) …Бедный батюшка из последних сил старается, все это коварство понимая, донести до нас драгоценные капли открытой ему Истины… ! Но неумолимый голос за кадром вещает свое…        

  ….А может сей фальшивый туман, вокруг старца, кому-то угоден …?  Чтобы «авторы авторитетные» ,указывая на него, могли «словесной рапирой играючи» дедушку БогоДухновенного в серьезных документах «виртуозно прижучить».  А после - любого, всерьез затронувшего вопрос о Григории, можно было легко и лукаво обезоружить, многозначительно иронично вздохнув : «А…   Ты из «этих»…»  И никто всерьез тебя больше не воспримет!  «Информационный, сбивающий с толку буфер» вокруг неудобной правды…  Как  ловко придумано! 

   Да! Вы правы, прозорливый отец Николай – он «чист»… Чист – значит свят!  …Да, мы «опоздали». Но поверьте! От всей души ( все понимая ! ) хочется крикнуть:                     « Аксиос! Григорий. Аксиос!!!» 

   Мученик и праведник Григорий, молите Христа Бога о нас. 

P.S.   …Почему же мы « задвигаем святых в темный угол » , а не ставим по заповеди Спасителя их, как « свечу на видном месте » …?  Не потому ли , что их  чистое жертвенное служение невольно высвечивает горькую правду о нас самих. Свидетельствуя, что дела наши злы ! Нам претит, что Бог в «духовные други» святому царю воздвиг человека не из церковной среды , но из  народа… Народа , которого иные надменно почитают – «невеждой в законе…»  Человека чистого сердцем и далекого от интриг… Человека , преданного всей душой Богу и «народушку» Его (а не интересам своей политической группы). Человека…  И далее рука просто писать не берется…!  …Сам Господь явил «Ей», прежде наказания, всю глубину падения нравов Ее служителей…  На фоне чистосердечия этого простеца, промыслительно высветив и оттенив их  самое затаенное и порочное. Подобно как высвечено было Им амбициозное и мирское устремление душ первосвященников «народа избранного» (народа званного), двумя тысячелетиями ранее. 

    Именно эта параллель с пастырями духовно незрячими, в преддверии падения «вечного града» и храма его – так неприятно бьет по глазам ныне своей пронзительной очевидностью! Именно этим праведный простец так неудобен оказался… Вот по этому и тогда, веком ранее, оказалось проще разобраться со ставшим преградой - «по каински».  Убив «словом клеветническим»* одного из свыше посланных  на помощь, в гибнущий «виноградник Божий»… Забыв о Том , кто попираем не бывает… ! Вот потому и оставлен был им «дом их  пуст»… Вот и отъят был «удерживающий»… Вот и оказалась « Она », по милости таких  вот, в роли «немилосердного должника» - отдав безБожной власти «все до последнего кодранта»…  …И ныне имя праведника и мученика , не чужими нам оклеветанное - не дает нам всем в светлом чистосердечии упокоения… Но вновь мы вместо покаяния… Стараемся убелить себя ! … Создавая «блистательные » гробницы (видимо всенародно почитаемым ?!)  гонителям пророков»* (так и не принесшим публичного покаяния... ) Или может это «им» нам ныне следует приносить молитвы о спасении России …?! 

      Я искал правды – а нашел « камень отвергнутый строителями»! Отвергнутый ради «титулованных  кирпичей»,… Которым, при всей их святости, совсем не хочется молиться… А ведь их  не два, а больше… С  болью глядя на то, как на каждом углу с пошлым задором треплется и брезгливо попирается, шитое драгоценнейшим бисером Богоугодной жизни, имя подлинно «достойнейшего из достойных»… Я очень хорошо начинаю понимать Спасителя…   

      Что же ! Есть ли еще надежда ?! ... Или осталось лишь «дополнить меру отцов». И вознести  интересы, ореолом непогрешимости увенчанные, выше самой  Истины. Протянув руку духовным мертвецам (по плодам их узнают…), что «восседая на драконе, пьют из чаши блудодеяния» …  Тем, кто на глазах у всего мира раболепно целует руки иудейским «князьям»… Тем, кто от лица своей "непогрешимости" призывает устроить перед «богомерзкими» меньшинствами спектакли всеобщего «виноватания»…!    …И этим шагом обессмыслить вообще всякое продолжение…  Всего! 

   Покайтесь! Пока не поздно. Пока отверста Дверь. …И не мните о себе! …Ибо как войдете ?  Когда малодушия ради – честное имя праведника в народах  хулится. Сотворите «плоды достойные покаяния» !  …И если не по силам достойное воздать…  То хоть сотрите с его имени чистого – грязь!  Оставленную на нем «новопрославленными»  !     Помоги нам Господь ! 

* Речь о  красноречивой переписке  еп. Долганев - еп. Быстров  в материалах  П.В.Мультатули.                                                                                                                                                                                                             р.Б.   Илья.               

 

                                            ******* 

То что стоит прочесть о Григории Ефимовиче Распутине: 

1) Платонов О.А. «Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине)» 

2)  Фомин С. В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Григорий Распутин: расследование. Т. 1. «Наказание Правдой» (2007) Григорий Распутин: расследование. Т. 2. «А кругом широкая Россия…» (2008)  Григорий Распутин: расследование. Т. 3. «Боже! Храни Своих!» (2009)              Григорий Распутин: расследование. Т. 4. «Судья же мне Господь!» (2010)          Григорий Распутин: расследование. Т. 5. «Ложь велика, но правда больше… 2010          Григорий Распутин: расследование. Т. 6. «Страсть как больно, а выживу…» 2011         Григорий Распутин: расследование. Т. 7.  «Милые, дорогие, не отчаивайтесь» 2013        «Ждать умейте!» К 60-летию Сергея Фомина: Сборник статей (2011)                        Правда о первом русском царе: кто и почему искажает образ Государя Иоанна Васильевича (Грозного) (2010, 2012)                                                                              Дорогой наш Отец. Г. Е. Распутин-Новый глазами его дочери и духовных чад (2012)                                                                                                                                                                                                                                                                            

3)  Мультатули П. В. "Император Николай II. Человек и монарх". — Москва: Вече, 2016. Серия: лучшие биографии. — 734 с. — 2500 экз 

  Мультатули П. В. "Император Николай II. Мученик". — Москва: Вече, 2016. Серия: лучшие биографии. — 679 с. — 2500 экз 

4) Миронова Т. Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин: оболганная жизнь, оболганная смерть  Изд.: ИПК «Вести», 2005 г. Тираж: 3000 экз.                                                                               

5) Варламов А. Григорий Распутин-Новый. — М.: Молодая гвардия, 2007. — 850 с. — (Жизнь замечательных людей). — 5000 экз.  

7) Евсин И.В. «ГРИГОРИЙ РАСПУТИН: прозрения, пророчества, чудеса». 

8) Боханов А. Н.  «Правда о Григории Распутине.» 

                                          ******* 

Ниже приведен фрагмент книги Мультатули П. В. "Император Николай II. Человек и монарх". Рассказывающий о действиях подлинных инициаторов травли Григория Ефимовича… 

 

… Не вызывает сомнений, что Распутин, помогая Илиодору, выполнял волю Государя, который полагал, что можно решить ситуацию с мятеж­ным монахом, направив его неукротимую энергию, так сказать, в «мирное русло». Сделать это должен был Распутин, который, разумеется, сам был сторонником такого решения вопроса. Илиодор внешне с этим согласил­ся, и началась его «дружба» с Распутиным, который ездил к Илиодору в гости в Царицын, а затем вместе с ним и к себе на родину в Покровское, Там Распутин и Илиодор встречались с крестьянами, ловили рыбу, вели беседы на богословские темы. Казалось, что сибирский климат и умиро­творяющее влияние Г.Е. Распутина подействовали на Илиодора в луч­шую сторону. Он стал мягче, во многом соглашался с мыслями гостепри­имного хозяина. Было решено вернуться в Петербург, где Илиодор хотел встретиться с руководителями «Союза русского народа», а Распутин должен был встретиться с Государем. По словам дочери Г.Е. Распутина Матрены, как раз в это время в Покровское пришло письмо от Госуда­рыни, в которой она сообщала о возобновлении приступов гемофилии у Цесаревича2967. Следует сказать, что вышеизложенная информация о приступах гемофилии у Наследника в этот период не подтверждается другими источниками, помимо А.А. Вырубовой, которая, описывая свое пребывание в Ливадии в 1909 г., пишет, что «осенью заболел Наслед­ник. Все во дворце были подавлены страданием бедного мальчика. Ничто не помогало ему, кроме ухода и забот его матери»2966. Однако в своих воспоминаниях, написанных много лет спустя описываемых событий, Вырубова часто путается. Так, сообщая о болезни Наследника осенью 1909 г., она тут же пишет: «Мы прожили до середины декабря; стало хо­лодно, в горах выпал снег. Государь уехал в Италию, в Ракониджи, к королю итальянскому». На самом деле Николай II уехал в Италию 6 октября, а вернулся через 10 дней, 16 октября. Ни одного упоминания о болезни Цесаревича за осень-зиму 1909 г. в дневнике Государя нет.

Что же касается М.Г. Распутиной, то к ее всякого рода воспоминани­ям следует относиться с большой осторожностью". По непонятным при­чинам М.Г. Распутина и в своих показаниях следователю Н. А. Соколову, и в своих (или якобы своих) воспоминаниях часто сообщала откровенно ложные сведения. Здесь у нас нет возможности останавливаться на при­роде и анализе этой лжи. Частично такой анализ был проведён в нашем труде об убийстве Царской Семьи2969. Опять-таки со слов Матрены, ее отец по душевной простоте или по иным причинам прочитал письмо Илиодору. Если это было действительно так, то Распутин совершил серьезный проступок независимо от того, какими стремлениями при этом он руководствовался. Илиодор, видя, куда Распутин положил письмо Царицы, взломал замок ящика и его. Позже в своей лживой книжонке Илиодор будет сочинять э десятках писем от Царской Семьи и вели­ких князей, написанные Распутину, которые тот ему якобы показывал и даже подарил несколько из них! Сам Распутин рассказал о краже пись­ма только в 1914 г., после своего тяжелого ранения Хивронией Гусевой. Тогда он сказал следователю: «Был Илиодор у меня года четыре назад в селе  Покровском, где похитил важное письмо, которое и передал высшим властям. Собственно, сегодня мы до конца не можем быть уверены, что похищенное письмо было именно от Государыни. В 1916 г. отрекший­ся от Церкви и бежавший из России за границу Сергей Труфанов (быв­ший Илиодор) пытался шантажировать Царскую Семью публикацией имеющихся у него «компрометирующих» её писем. Однако 31 августа 1916г. посол Российской Империи в Вашингтоне Г.П. Бахметев, докла­дывая о результатах своей встречи с Труфановым, писал: «Он (Илио­дор. — Я. М.) утверждает, что никаких подлинных Высочайших писем у него не имеется, и что последние были им переданы 2 марта 1916 года министру внутренних дел;>2971. Г.Е. Распутин утверждал, что похищенное у него письмо Илиодор передал «высшим властям» в 1914 г. Эти слова подтверждаются тем, что в книге Илиодора никаких подлинных писем членов Царской Семьи Распутину нет.

По дороге в Петербург Распутин и Илиодор заехали в Саратов к владыке Гермогену. Последний был весьма доволен тем, что опасная ситуация с бунтарскими проповедями Илиодора, которая могла вполне коснуться и его, успешно завершилась при помощи Распутина. Поэтому ему был оказан владыкой самый милостивый приём. Когда же через два дня Илиодор и Распутин прибыли в Царицын, то, благодаря постоянным восхвалениям иеромонаха, сибирского старца встречали с великими почестями. Илиодор сообщил, что Григорий Ефимович намеревается построить в Царицыне женский монастырь. В Петербург Распутина про­вожала полуторатысячная толпа во главе с Илиодором.

Между тем в начале 1910г. против Г.Е. Распутина началась настоящая травля. С.В. Фомин пишет, что ее «открыла пресса»2972. Однако это не со­всем так. Тайным организатором травли Распутина был епископ Феофан (Быстров). Его отношение к «брату Григорию» внезапно изменилось, и он стал считать его «искусителем», человеком, находящемся в «духовной прелести», и т.д. Писатель И.В. Евсин справедливо вопрошает:« Что же такое могло случиться, чтобы владыка Феофан переменил свое мнение о Распутине на прямо противоположное? »2т По нашему мнению, под­линной причиной такого изменения стало то, что Феофан был сильно уязвлён тем, что вопрос о ходатайстве за Илиодора перед Государем, который он, духовник Царской Семьи, отказался решать, был успешно решен без него каким-то сибирским мужиком! Более того, этот мужик был определен самим Государем как «куратор» Илиодора, встречен с по­четом епископом Гермогеном и с восторгом царицынскими почитателями мятежного иеромонаха. Владыка Феофан не мог не понимать, что в лице Распутина появилась сила, на которую он не мог никак влиять, но которая была независима, подконтрольна одному Императору. В на­чале 1910 г. Николай II регулярно встречается с Распутиным. Только за январь он принял его 10 раз, в феврале 4 раза. Предполагать, что темой их разговоров были только душеспасительные речи на духовные темы, было бы по меньшей мере наивно.

Такая сила в лице Распутина была опасна для епископа Феофана, и его надо было отстранить от Царя. Именно в январе 1910 г. владыка поручил своему ученику иеромонаху Вениамину (Федченкову) соби­рать на Распутина «компромат». Конечно, это не было сделано в прямой форме, то есть «пылкая и метущаяся» натура отца Вениамина искренне верила в те «письма» и «исповеди», которые поступили против Распутина зимой-весной 1910г. Тогда же владыка Феофан написал письмо епи­скопу Гермогену с требованием поддержать его в борьбе с Распутиным: «Когда нехорошие поступки Распутина стали раскрываться, — пока­зывал Феофан на допросе ЧСК, — Гермоген долго колебался, не зная, как отнестись к этому. Но я написал ему письмо, чтобы он выяснил свое отно­шение к Распутину. Ибо если мне придется выступить против Распутина, то тогда и против него»2314. Сам епископ Гермоген вспоминал: «5 начале 1910 года, времени точно не помню, я получил письмо от владыки Феофана. В письме этом последний сообщал мне, что Григорий Распутин оказался совершенно недостойным человеком. Владыка приводил мне целый ряд фактов, порочащих Распутина, как человека развратной жизни. Получив это письмо, я при встрече с Распутиным указал ему недостойностъ его по­ведения. Полученное мною письмо, а также мои личные неблагоприятные Распутину наблюдения за ним послужили поводом к резкому изменению моего отношения к Распутину, которого я даже перестал принимать»231. В то же время иеромонах Вениамин (Федченков) в письме обрабатывал Илиодора: «Дорогой отец Илиодор! По поручению Владыки Феофана  я пишу вам о следующем. Мы оба умоляем вас не защищать Григория. На исповеди у Владыки Феофана открылись его пакостные дела. Дамы, им обиженные, и девицы, В. и Т., им растленные, свидетельствуют про­тив него. Поверьте нам и не защищайте больше его»2976. По словам Вениамина, к владыке Феофану пришла светская молодая девушка и на исповеди «рассказала, как Распутин соблазнил ее. И не ее оЭнг/»29772978 Илиодор, хотя и не сразу, примкнул к антираспутинской кампании.

Таким образом, нельзя не согласиться с мнением А.Н. Варламова, что против Распутина сложился «союза двух епископов»2979. Причина этого союза, кроме той, какую мы называли выше, была приоткрыта епископом Гермогеном уже после убийства Г.Е. Распутина его зятю Б.Н. Соловьеву в начале 1919 г.:« Ты отлично знаешь историю моих отношений с покойным  Григорием! Я его любил и верил в него, вернее, в его миссию внести что-то новое в жизнь России, что должно было укрепить ослабевшие связи  между Царём и народом, на пользу и благо последнего! Но его самовольное от ступление от нашей программы, противоположный путь, по которому он пошел, его нападки на аристократию и на таких людей, как Великий Князь Николай Николаевич, которых я всегда считал опорой Трона, заставило вначале отвернуться от него, а затем, видя его усилившееся влияние при Дворе и учитывая, что при этом условии его идеи будут еще вредонос­нее, я начал энергичную кампанию против него»2980. Заметим, ни слова с «несчастных изнасилованных девицах», «пьяных дебошей», а отход от какой-то программы, нападки на Великого Князя Николая Николаевича, который, к слову сказать, всегда был тайно оппозиционен Государю. То есть у владык была своя программа, к которой они привлекли Распутина, но тот быстро понял, что программа эта не имеет ничего с волей и жела­нием Самодержца. Распутин, будучи настоящим, а не декларативным верноподданным, сказал Царю правду и стал действовать согласно его воле, а не епископской. Именно это и послужило поводом с их стороны начать травлю Распутина.

Обеспечив себе поддержку со стороны главных «союзников» Рас­путина (владыки Гермогена и иеромонаха Илиодора), епископ Феофан написал Государю письмо, в котором утверждал, что Распутин «не только находится в состоянии духовной прелести, но является преступником в религиозном и нравственном смысле, ибо, как следовало из исповеди, отец Григорий соблазнял свои жертвы»29^.

В то же самое время владыка Феофан поспешил к Государыне, у ко­торой он был духовным отцом, и доложил о слышанном, нарушив тем самым тайну исповеди. Игумен Серафим (Кузнецов) отмечал, что этим поступком епископ Феофан «показал свою неопытность духовную, на слово поверил этой женщине, которая, впоследствии оказалась невин­ной; но это еще ничего: он доложил Царице, что ему на исповеди такая-то открыла нехорошее по отношению к поведению Григория. Каково же было глубоко верующей Императрице слышать от своего духовника то, что ему было открыто на исповеди! Значит, сегодня он будет говорить одно, завтра другое. Царице было известно каноническое постановление о строжайшем наказании духовников, которые дерзают нарушить тайну исповеди. Этим своим поступком, недопустимым для духовника, он решительно оттолкнул от себя так преданную доселе духовную дочь — Царицу, которая чуть-чуть совершенно не потеряла веры в подобных епископов-духовников. Подобному доносу своего духовника Императрица не только не поверила, а сочла его поступок самым недостойными и преступным против церковных канонов >тг.

На все «доказательства» епископа Феофана Государыня отвечала: «Это — клевета». Здесь следует отметить, что, по словам Великой Кня­гини Ольги Александровны, «Ники и Алике прекрасно знали о прошлом Распутина. Совершенно не зерно говорить, что они считали его святым, не способным на грех. Я говорю это опять, и я имею право так говорить: они не были одурачены Распутиным»™3. Поэтому Царица руководство­валась в своем ответе не «слепой верой» в непогрешимость Распутина, а точными сведениями о лживости той информации, какую изложил ее духовник.

Однако владыку Феофана вовсе не смутила реакция Императрица Он стало активно организовывать кампанию против Распутина, в которую вскоре оказались втянуты, в той или иной мере, не только церковные иерархи, но и представители общественности, государственные деятели и придворные, в том числе П. А. Столыпин и Великая Княгиня Елизавета Феодоровна.  Масштабы травли Распутина росли день ото дня, приобретая грандиозные размеры. Они приобретали не только ангираспутинские, но главным образом антицарские черты. Главными ее «застрельщиками: по-прежнему были епископ Гермоген и иеромонах Илиодор, которые все больше времени проводили в столице. 16 декабря 1911 г. в Петербурге на Ярославском синодальном подворье епископ Гермоген и тогда еще иеромонах Илиодор пригласили Распутина якобы для беседы, а затем пытались в храме (!) оскопить Распутина. При этом они требовали от него перестать без их разрешения «переступать порог царских дворцов» С большим трудом Распутину удалось вырваться и убежать от них2984. Во всем этом веет неким ритуальным действом, и если уж принято безо вся­ких на то оснований связывать Распутина с хлыстами, то почему, исходя из этого эпизода с попыткой оскопления, не связать епископа Гермогена и Илиодора со скопцами или иными сектантскими сообществами? Тем более что, по имеющимся сведениям, владыка Гермоген совершил в юно­сти над собой акт самооскопления2985. А если учесть, что вторая попытка оскопления была совершена над Распутиным в июне 1914г., опять-таки по наущению Илиодора, с помощью кинжала, предположение о том, что против Распутина действовало некое тайное сообщество, вполне имеет право на существование.

В начале 1912 г. Святейший Синод приказал Гермогену вернуться в епархию, но тот не подчинился, прося по телеграфу приема у Государя, чтобы открыть ему «одну тайну». На это Николай II лаконично ответил: «Ни о какой тайне я знать не желаю». Тогда же Государь выразил уве­ренность, что

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *