В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
29
марта, пт
16 марта по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Память святого Апостола Аристовула
Память святого мученика Савина
Страдание святых мучеников Трофима и Фала
Память святого мученика Папы
Священномученик Александр, папа Римский
Священномученик Иулиан Аназаврский
Святитель Серапион Новгородский, архиепископ
Этот день в истории
1376 г. Русские войска Дмитрия Донского (род. в 1350, Великий Князь Московский 1362-1389) заставили покориться Казань Русскому Великому Князю, обязуясь платить дань России и приняв к себе московского чиновника, чем вызвали гнев ордынского хана Мамая
1881 г. умер композитор Модест Петрович Мусоргский (род. 9 марта 1839 г.)

Выбрать другой день

Архив старого форума

ПРОСЛАВЛЕННЫЙ НЕБОМ. ЧУДЕСА.

Автор: admin, Дата: 24 февраля 2009, 16:35
Заголовок сообщения: ПРОСЛАВЛЕННЫЙ НЕБОМ. ЧУДЕСА.
ПРОСЛАВЛЕННЫЙ НЕБОМ



Тропарь св. Царю-искупителю Николаю.

Глас 4:

Жертве Христовой в подобие, / яко Агнец непорочный, волею / полагаешися во искупление / греха измены народа Русскаго, / царству в себе раздельшемуся / в себеже даруеши исцеление, / святый Царю-искупителю Николае, / страдания твоя смертная славим, / ими бо царствие воскрешается / во славу Царя-Бога небесного, / и во спасение душ наших.






ЧУДО НА РУССКОЙ ГОЛГОФЕ

В житиях святых Святителя Димитрия Ростовского за 11 октября приводится описание чудесного обращения всех евреев города Бейрута в христианство в 765 году благодаря чуду от иконы Спасителя:

“Взявши гвозди, они прибили икону к дереву в тех местах, где были изображены руки и ноги. Затем, надевши на трость губку со оцтом (уксусом с желчью), они приложили к устам Господа и, наконец, принесли копье и велели одному из них ударить в ребро Господа. И как только тот пронзил икону копием, тотчас же потекла из нее кровь и вода. При виде столь великого чуда всех присутствовавших объял великий страх. Собравши кровь и воду в сосуды, они решили привести слепых, хромых, бесноватых и помазать их сею кровию.

— Если приведенные получат исцеления, — говорили они, мы все уверуем в Распятого” (стр. 248-250).

Таким вот образом Божественный Искупитель привел их ко святой вере, покаянию и обращению, явив чудо кровоточения Своего образа.

Подобный случай описан в книге архимандрита Харлампия (Базилопулос):

“В большой деревне Калиновке произошло следующее чудо: рядом с сахарным заводом там находился храм, а рядом с храмом находился большой деревянный Крест. На Кресте было изображение Христово, написанное масляными красками на металле. Первого сентября 1931 года комитет партии явился, чтобы закрыть храм. Женщины начали кричать:

“Сначала закройте ваши синагоги если они вам не нужны. Мы хотим свои церкви...”

На шум, который тут возник, выскочили рабочие с завода. Быстро появились и крестьяне. Солдаты, чтобы напугать их, начали стрелять в распятие. Одна пуля попала в тело Богочеловека ниже правой стороны груди. Внезапно из отверстия от пули начала течь обильная кровь. Пораженная масса крестьян и рабочих пала на колени и начала молиться. Тем временем наступила ночь. Около тридцати тысяч собралось на поклонение из окрестных деревень.

Кровь продолжала течь день за днем. Многие погружали чистые носовые платки в нее, чтобы так сохранить ее”.

Все свидетели этого чуда опомнились да вернули спрятанные иконы на их место в доме — в красный угол.

Есть и в городе Екатеринбурге немало живых свидетелей подобного чуда, происходившего в доме Ипатьева и связанного с именем святого Царя-искупителя Николая. Чудо это было в том подвале, где наш Государь, в подобие Божественному Искупителю мира, добровольно принес себя в жертву за грех народа. И теперь наш народ может примириться с Богом через святого Царя, прославив его как своего христоподражательного искупителя.

А стена, дырявая от пуль, которыми цареубийцы прободали Богопомазанника, источала кровь на протяжении многих лет. Власти штукатурили и красили стену подвала, но капли свежей крови проступали на глазах изумленных людей. В страхе и безсилии преемники цареубийц сровняли здание с землей. Сейчас на этом месте стоит крест с образом Царя-искупителя Николая. На протяжении нескольких лет наше Братство, собранное во имя Царя-Мученика Николая, посещало Екатеринбург с целью молитвенного почитания его святого имени на Русской Голгофе. Божьим Промышлением, у нас произошло знакомство с обычной русской женщиной, которая была участницей этих необычных событий, связанных с домом Ипатьева. Ее живой рассказ был записан нами на диктофон и позднее опубликован в сборнике “Чудо на Русской Голгофе” (Владивосток, 1994 г.):
“Свидетельство 3.С. Гребенщиковой о доме Ипатьева. Записано 4/17 октября 1993 года в Ивановской церкви г. Екатеринбурга в присутствии Ольги Николаевны Куликовской-Романовой.

* * *

Я — верующая, Гребенщикова Зинаида Степановна, мне шестьдесят один год, живу с мамой, маме девяносто первый год, отец погиб на фронте. Мать вдова у меня, второй раз замуж не выходила, воспитывала троих детей, всем дала образование.

С детства мама нам показывала этот дом. Когда познакомилась в Ивановской церкви со сторожем Бухаркиным Федором Ивановичем — большим почитателем Царской Фамилии, — стала более подробно о нем узнавать. К сторожу очень был привязан один мальчик — Тихомиров Александр Дмитриевич, 1956 года рождения. Отец у него был генерал, а мать работала врачом-терапевтом. Его бабушка Ольга с трех лет водила мальчика в церковь, и он знал уже молитвы.

Стали мы ходить все трое к дому — Федор Иванович, Саша и я — молиться. Приходили и ночью перед праздниками — Николой зимним, Николой вешним, Пасхой, перед шестнадцатым июля и другими. Брали с собой верующих старушек. Возьмем свечки, поставим на боковое крылечко и “Со святыми упокой...” и “Вечную память” поем, всех Царственных Мучеников поименно поминаем и вокруг дома ходим...

Над дверью того крылечка, ведущего в подвал, где застрелили Царскую Семью, Саша прибил семь крестиков. Потом их кто-то убрал. В пост мы складывались и подавали на помин Царской Семьи вместе с нашими родителями. Убиенный Император Николай и Императрица Александра со чадами были занесены в мой поминальник. - С ним я объездила многие святые места, и везде поминали. Правда, священники Их имена тихонько произносили, “про себя’ — боялись. А вот в Почаеве монах не побоялся: я стояла рядом с ним и слышала.

У Сашиной бабушки Ольги была подруга, она работала в доме Ипатьева вахтером. Саша рассказывал, что они ходили туда с бабушкой, но проникнуть в подвал трудно — там складировалась всякая рухлядь, мебель, стулья... Только под предлогом вынести старую мебель и можно было проникнуть в подвал.

Саша рассказывал, что стена, у которой Царскую Семью застрелили, была побелена — они побелили ее, властители наши, а кровь проходит все равно через побелку. Решили покрасить в голубой цвет, нежно-голубой, как небо, и опять она выходит — кровь сквозь дырочки, что пули выбили.

Та же вахтерша, видимо, и сама верующая была, говорила, что накануне праздников — перед Рождеством, Пасхой, Троицей, когда выпадало ее дежурство в ночь, из подвала доносились звуки какого ангельского, очень нежного пения.

Однажды Саша принес в бабушкином медальоне с крышечкой залитый горячим носком кусочек штукатурки от той стены. Такой небольшой кусочек в форме трапеции, а там, как букет цветов, разбрызнуто было — крупные, средние, помельче, бордовые капельки, оранжевые, светло-оранжевые. Прямо как букет цветов, Я помолилась и приложилась к этой святыне. Имела честь...

Они же, Царственные Мученики, за нас молятся, а мы за Них. Вот это премудрость большая” (стр. 10-12).

Такое великое чудо явил Господь, дабы мы знали о том, что наш Государь Николай Второй — это Его святой праведник, прославленный небом. Несмотря на то, что враги подлинного покаяния нашего народа уничтожили “возопившие камни” (Ак. 19;40), мы будем “сами, как живые камни” (1 Пет. 2;5) славить святого Царя Николая, святым своим ликом “грядущего во имя Господне!” (Ак. 19:38).




ОТЕЧЕСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЦАРЯ

Несколько лет тому назад мне было сонное видение, которое произвело на меня очень сильное впечатление. Это чудесное событие в моей жизни послужило толчком к моему обращению к православной вере, к моему практическому воцерковлению и положило глубокое основание моим убеждениям.

Видение было отчетливым и подробно-детальным. Передо мною был Царь-Батюшка Николай Александрович.

Сначала мне было показано огромное множество людей в русской одежде благочестивой наружности: женщины с детьми на руках, юноши, старцы, стоящие как бы в большом светлом зале. Весь этот народ, находящийся в этом пространстве, был как будто приподнятым над поверхностью земли. Было всеобщее молчание...

Вдруг с правой стороны от меня показался Государь Николай Александрович в военной полевой форме. Взоры всех людей были обращены на Него. Царь-Батюшка обходил неспешно народ и, периодически останавливаясь, благословлял людей широким крестным знамением.

Потом Государь Николай Александрович дошел и до меня. Остановившись напротив, Он преподал и мне, грешному, Свое Отеческое благословение. В это время я с особенной ясностью рассмотрел все черты Его лица. Такое родное лицо Государя было суровым и скорбным...

Затем Царь Николай Второй поклонился в пояс Своему народу и начал удаляться... Вдруг впереди показалась стена, а в ней дверь, которая открылась перед Ним сама! Николай Александрович на глазах у всего народа вошел в эту дверь... Когда же дверь опять сама медленно за Ним закрылась, тогда это поразительное видение закончилось, и я сразу же пробудился.

Евангельские чтения на день Иоанна Златоуста (Ин. 10; 1-16) дали ответ на возникший вопрос об этой двери. Спаситель Сам разъясняет смысл бывшего в тот день видения, говоря о Себе: “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется”, и добавляет, что Государь наш “входящий дверью есть пастырь овцам”, то есть всем нам, и что Помазанник Божий как “пастырь добрый полагает жизнь свою за овец”, за Свой народ!

Таким вот образом Господь утвердил меня в православной вере через чудесную встречу с Благочестивейшим Царем; открыл мне, что Николай Второй не только скорбит о Русском народе, но и печется о нем, показывая Спасителя как единственную дверь, отворяющую — вечную жизнь с Богом!

Это событие меня твердо убедило в том, что Царь-Батюшка Николай Александрович это Божий угодник, который как “пастырь добрый” самоотверженно и решительно ведет Свой на род к Богу!

Горячев СА., г. Кисловодск, ул. Дружбы, 23.


НОВЫЙ НИКОЛАЙ УГОДНИК

С Юрием Новиковым я познакомился задолго до того, как он в 1990 году стал членом нашего православного Братства во имя святого Царя-Мученика Николая. Будучи ревностным почитателем памяти этого великого святого, Юрий, естественно, потянулся в круг единомышленников, где только и возможно обрести братскую любовь. Именно горячая любовь к святому Царю помогла ему, да и многим другим православным христианам полноценно войти в жизнь Братства.

Братчики не только сами молитвенно и деятельно почитают Царя Николая искупителем народа, но и свидетельствуют перед другими об этом, проводя тематические семинары и вечера памяти. К тому же Братством было подготовлено и издано в журналах и газетах достаточно большое количество статей о святом Государе Николае Втором.

Нам было известно о многочисленных чудесных случаях явления и помощи Царя-Мученика, поэтому мы не забывали слова Священного Писания: “о делах Божиих объявлять похвально” (Тов. 12;11).

У Юрия была рукопись рассказа одной благочестивой христианки о чудесном явлении ей Царя Николая Второго, которую мы опубликовали в газете “Земщина” (№ 9, сентябрь 1990 г.):

“Как известно, русские православные люди особо почитают святителя Николая Чудотворца, которого чаще именуют Николаем Угодником. Некоторые ветхие старушки иных святых и не знают, порой путая даже Образ Спасителя с ликом святителя Николая Чудотворца.

Однажды, в пору современных притеснений, а было это в последние годы коммунистического ига, одна богомольная старушка во время длительного поста молилась в храме святителю Николаю Угоднику о спасении России. И вот в какой-то момент перед ее глазами разостлался как бы туман, в дымке которого явились ей двое. Впереди шел святитель Николай Чудотворец и вел за руку Государя Николая Александровича. Обратившись к молящейся, святитель Николай Чудотворец сказал:

- Почто просишь меня? У России ныне есть заступник. Его и моли.

И, указан на Государя, добавил:

— Вот новый Николай Угодник, благоверный Царь-Мученик, святой молитвенник за Россию и за русский народ!

(Из документов, собранных Георгием Новиковым)”.



Мы верим, что святой Царь-искупитель Николай не только избавляет от вечного наказания свой народ, но и молитвенным Его предстательством Россия стяжает благодать покаяния, освящения и исцеления.

Кто молится святому Царю Николаю Второму, за тех Он молится Богу, Который непременно исправляет и устрояет их жизнь.


* * *