Отстраненный от служения я, епископ Диомид провожу службы на квартирах.
Последователи шлют мне посылки.
Мириться с епархиальной властью как бунтарь я не намерен.
А покидая Чукотку, обещал сжечь паспорт.
Об этом и скажу сейчас.
Вот ответы на возможные вопросы:
– Провожу ли я службы сейчас? Где и как?
– Мы регулярно совершаем богослужения на квартирах, осуществляя, по сути, катакомбное служение.
Храмы у нас изъяли, имущество храмов расхитили и даже мое личное облачение, подаренное камчатскими духовными чадами, которое я привез с собой с Камчатки и находившееся в алтаре храма Преображения Господня, Марк(архиепископ Хабаровский и Приамурский, назначенный временным главой Чукотской епархии после отлучения меня увез с собой в Хабаровск.
– Где и как я сейчас живу?
– Где я жил, там и продолжаю жить, но временная прописка моя заканчивается в ноябре текущего года.
Люди нас поддерживают со всей России, шлют переводы, посылки, жертвуют продукты питания и все необходимое для жизни.
Духовная и молитвенная поддержка идет со всех концов нашей страны, из ближнего и дальнего зарубежья.
– Сколько у меня прихожан?
– Основное большинство прихожан осталось со мной и моими батюшками.
Квартиры, где мы служим, не могут вместить всех молящихся: из-за тесноты и духоты мы испытываем большие неудобства, но храм Преображения Господня нам отдать отказались, хотя там службы не проводятся.
Раньше мы служили в храме и соборе одновременно, и народ наполнял оба храма.
Сейчас храм превращен в столовую для священников, а собор мало кто посещает.
– В СМИ сообщалось, что против меня пытаются возбудить уголовное дело...
– 25 декабря прошлого года, перед выборами патриарха, было возбуждено уголовное дело по факту якобы обнаруженных в храмах золотых изделий с фальшивым клеймом.
Версия такая: на территории Чукотки преступная группа православных людей во главе со мной занималась изготовлением фальшивых золотых изделий.
Следственные органы усиленно ищут хоть какую-то зацепку в этом тухлом деле, ведь заказ идет из центра и его надо выполнять любой ценой.
Так как я обличаю пороки общества, мне приклеили ярлык сотрудника западных спецслужб.
Как сказал по такому случаю протоиерей Дмитрий Смирнов:
"Для борьбы с диомидовщиной все средства хороши".
Сами сыщики предупредили меня, что в моей квартире готовятся произвести обыск.
Цель этой акции понятна:
подбросить компромат и уже тогда с полным основанием расправиться с неугодным Диомидом.
– Почему и как я стал священником?
– Наблюдая за природой и миром, я пришел к понятию, что есть Высший разум, Творец, который все так гармонично устроил.
Начал интересоваться разными религиями, даже сектантские течения не обошел вниманием, но душа потянулась к православию.
Наверное, так и должно было произойти, ведь корни мои – православные.
Мое мировоззрение формировалось под влиянием учений святых отцов и учителей церкви.
Когда читал труды Игнатия Брянчанинова, приходил к пониманию православия, как истинной веры, которая является носительницей глубокой духовности и мудрости.
Ходил в храм, молился и однажды посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру и там ощутил сильное желание посвятить свою жизнь Богу.
В миру я носил имя Сергей, и преподобный Сергий, собственно, призвал меня в обитель, им устроенную.
– Как я отношусь к тому, что меня называют Дон Кихотом?
– Дон Кихотом меня называют духовно слепые люди, которые не видят серьезных проблем и той духовной опасности, которые подстерегают человека на пути спасения.
Проблемы от такого отношения не перестают существовать и напоминают о себе.
Недавно прошел Поместный собор, который называют карманным.
Он что, поднял какие-то проблемы? Нет.
– Что бы я поменяли в нынешней церкви?
– Церковь – это живой духовный организм, а не учреждение, она всегда была сильна молитвенным предстательством пред Богом и аскетическими подвигами, а не коммерческими делами.
– Пользуюсь ли я телевизором, компьютером, мобильным телефоном, есть ли у меня паспорт и ИНН?
– По телеканалу"Культура" иногда бывают интересные передачи на археологическую и историческую тему, я, бывает, их смотрю.
Личного мобильного телефона у меня нет, у некоторых моих помощников он есть, но они его используют как стационарный и с собой не носят.
Компьютер использовал как печатную машинку. ИНН я не имею, а российский паспорт у меня пока есть: я его получил еще в 2000 году, когда проблема паспортов не была детально исследована и не стояла так остро, как сейчас.
Меня могут упрекнуть в том, что я высказываюсь против паспортов, а на деле им пользуюсь.
Но апостолы тоже жили в языческом мире, апеллировали к императорам, пользовались деньгами с изображением императоров и окормляли языческие народы, и это не делало их язычниками.
Откажись от паспорта, я потерял бы возможность окормлять паству и передвигаться не только по стране, но и внутри Чукотского округа, так как у нас погранзона.
Раньше у нас были добрые отношения с пограничниками, а сейчас, по указке "сверху", им запретили нам помогать, и меня не хотели пускать на Чукотку даже по прописке.
Многим, кто обращается ко мне с этим вопросом, я рекомендую хорошо взвесить свои возможности и силы.
Если человек полон решимости не принимать этот смущающий многих документ, пусть он так и поступает – Господь примет этот шаг как исповедничество.
Но есть инвалиды, беспомощные старики, которые без документа не смогут существовать, – разве Господь не проявит к ним милосердие, видя их безысходность?
Мы родились и выросли в богоборческом и цареборческом обществе и получали такие же документы.
Старый серпастый-молоткастый паспорт ничем не лучше нового: в нем тоже антихристианская символика.
Я считаю, что, живя в этом апостасийном мире, мы должны с ним бороться.
Чтобы не оскорблять наши религиозные чувства, правительство должно решить эту проблему и разработать альтернативные для верующих документы.
Для себя я решил, что, как только навсегда покину Чукотку, тогда паспорт сожгу.
– Читали ли я то, что писали о мне в прессе?
– С отдельными статьями знакомился.
Меня обвиняют в том, что я якобы разделяю народ своими религиозными убеждениями.
Не я, а власти разделили русских людей на бедных и богатых.
Если сам Кирилл(Гундяев) признал, что у нас – виртуальная экономика, то есть наша экономика представляет собой мыльный пузырь, то кто создал эту экономику?
– Пытались ли представители Московской патриархии вести со мной переговоры?
– Я ждал их раскаяния в отступлении от Бога: в участии в сатанинском сборище под названием"саммит религиозных лидеров", в совместных молитвах с еретиками, в нарушении церковных канонов и т. д., но тщетно взывать к их совести.
Поэтому меня с ними теперь ничто не связывает.
– Поддерживаю ли я с кем-нибудь контакты – например, с не так давно назначенным главой Чукотской кафедры епископом Шатурским Никодимом?
Намерен ли я помириться с епархиальной властью?
– Мириться с новой епархиальной властью я не намерен.
Никодим – такой же, как и Марк.
Как известно, Марк взломал замок храма и самовольно захватил в нем церковное и личное имущество мое и священников.
На вопрос моих прихожан, намерен ли он восстановить справедливость и вернуть личные вещи, Никодим ответил:
"Нечего было храм превращать в склад".
Это он о том, что в алтаре храма находилось мое облачение и богослужебные книги.
А где находится его облачение?
Носит ежедневно домой?
Народ храм не посещает, все требы стали стоить больших денег(у нас они были бесплатные), цена свечей выросла в десять раз.
Собор как был пустой при Марке(Тужикове), так и остался.