В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
19
апреля, пт
06 апреля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Святитель Евтихий, архиепископ Константинопольский
Преподобный Севастиан Карагандинский, исповедник
Святитель Мефодий, архиепископ Моравский
Мученики Иеремий и Архилий иерей
Этот день в истории
1825 г. умер живописец-портретист Владимир Лукич Боровиковский (род. 24июля 1757 г.)

Выбрать другой день

Архив старого форума

ЕПИСКОП ДИОМИД: ЖИЗНЬ В АПОСТАСИЙНОМ МИРЕ

Автор: admin, Дата: 1 августа 2009, 23:58
Заголовок сообщения: ЕПИСКОП ДИОМИД: ЖИЗНЬ В АПОСТАСИЙНОМ МИРЕ
Епископ Диомид

«ЖИВЯ В АПОСТАСИЙНОМ МИРЕ,

НАДО С НИМ БОРОТЬСЯ»




В редакцию «РП» часто поступают вопросы от наших читателей, касающиеся епископа Диомида. Православных интересует: где он сейчас, чем занят и т.п. Удовлетворить это любопытство лучше всего сведениями из первых уст. Поэтому сегодня мы воспроизводим интервью владыки Диомида, данное им «Газете.ru».

Отстраненный от служения опальный епископ Диомид проводит службы на квартирах. Последователи шлют ему посылки. Мириться с епархиальной властью бунтарь не намерен. А покидая Чукотку, обещал сжечь паспорт. Об этом Диомид рассказал в интервью «Газете.Ru».

– Проводите ли вы службы сейчас? Где и как?

– Мы регулярно совершаем богослужения на квартирах, осуществляя, по сути, катакомбное служение. Храмы у нас изъяли, имущество храмов расхитили и даже мое личное облачение, подаренное камчатскими духовными чадами, которое я привез с собой с Камчатки и находившееся в алтаре храма Преображения Господня, Марк (архиепископ Хабаровский и Приамурский, назначенный временным главой Чукотской епархии после отлучения Диомида. – «Газета.Ru») увез с собой в Хабаровск.

– Где и как вы сейчас живете?

– Где я жил, там и продолжаю жить, но временная прописка моя заканчивается в ноябре текущего года. Люди нас поддерживают со всей России, шлют переводы, посылки, жертвуют продукты питания и все необходимое для жизни. Духовная и молитвенная поддержка идет со всех концов нашей страны, из ближнего и дальнего зарубежья.

– Сколько у вас прихожан?

– Основное большинство прихожан осталось со мной и моими батюшками. Квартиры, где мы служим, не могут вместить всех молящихся: из-за тесноты и духоты мы испытываем большие неудобства, но храм Преображения Господня нам отдать отказались, хотя там службы не проводятся. Раньше мы служили в храме и соборе одновременно, и народ наполнял оба храма. Сейчас храм превращен в столовую для священников, а собор мало кто посещает.

– В СМИ сообщалось, что против вас пытаются возбудить уголовное дело...

– 25 декабря прошлого года, перед выборами патриарха, было возбуждено уголовное дело по факту якобы обнаруженных в храмах золотых изделий с фальшивым клеймом. Версия такая: на территории Чукотки преступная группа православных людей во главе с епископом Диомидом занималась изготовлением фальшивых золотых изделий. Следственные органы усиленно ищут хоть какую-то зацепку в этом тухлом деле, ведь заказ идет из центра и его надо выполнять любой ценой. Так как епископ Диомид обличает пороки общества, ему приклеили ярлык сотрудника западных спецслужб. Как сказал по такому случаю протоиерей Дмитрий Смирнов: «Для борьбы с диомидовщиной все средства хороши». Сами сыщики предупредили меня, что в моей квартире готовятся произвести обыск. Цель этой акции понятна: подбросить компромат и уже тогда с полным основанием расправиться с неугодным Диомидом.

– Почему и как вы стали священником?

– Наблюдая за природой и миром, я пришел к понятию, что есть Высший разум, Творец, который все так гармонично устроил. Начал интересоваться разными религиями, даже сектантские течения не обошел вниманием, но душа потянулась к православию. Наверное, так и должно было произойти, ведь корни мои – православные. Мое мировоззрение формировалось под влиянием учений святых отцов и учителей церкви. Когда читал труды Игнатия Брянчанинова, приходил к пониманию православия, как истинной веры, которая является носительницей глубокой духовности и мудрости. Ходил в храм, молился и однажды посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру и там ощутил сильное желание посвятить свою жизнь Богу. В миру я носил имя Сергей, и преподобный Сергий, собственно, призвал меня в обитель, им устроенную.

– Как вы относитесь к тому, что вас сравнивают с Дон Кихотом?

– Дон Кихотом меня называют духовно слепые люди, которые не видят серьезных проблем и той духовной опасности, которые подстерегают человека на пути спасения. Проблемы от такого отношения не перестают существовать и напоминают о себе. Недавно прошел Поместный собор, который называют карманным. Он что, поднял какие-то проблемы? Нет.

– Что бы вы поменяли в нынешней церкви?

– Церковь – это живой духовный организм, а не учреждение, она всегда была сильна молитвенным предстательством пред Богом и аскетическими подвигами, а не коммерческими делами.

– Пользуетесь ли вы телевизором, компьютером, мобильным телефоном, есть ли у вас паспорт и ИНН?

– По телеканалу «Культура» иногда бывают интересные передачи на археологическую и историческую тему, я, бывает, их смотрю. Личного мобильного телефона у меня нет, у некоторых моих помощников он есть, но они его используют как стационарный и с собой не носят. Компьютер использовал как печатную машинку. ИНН я не имею, а российский паспорт у меня пока есть: я его получил еще в 2000 году, когда проблема паспортов не была детально исследована и не стояла так остро, как сейчас. Меня могут упрекнуть в том, что я высказываюсь против паспортов, а на деле им пользуюсь. Но апостолы тоже жили в языческом мире, апеллировали к императорам, пользовались деньгами с изображением императоров и окормляли языческие народы, и это не делало их язычниками. Откажись от паспорта, я потерял бы возможность окормлять паству и передвигаться не только по стране, но и внутри Чукотского округа, так как у нас погранзона. Раньше у нас были добрые отношения с пограничниками, а сейчас, по указке «сверху», им запретили нам помогать, и меня не хотели пускать на Чукотку даже по прописке.

Многим, кто обращается ко мне с этим вопросом, я рекомендую хорошо взвесить свои возможности и силы. Если человек полон решимости не принимать этот смущающий многих документ, пусть он так и поступает – Господь примет этот шаг как исповедничество. Но есть инвалиды, беспомощные старики, которые без документа не смогут существовать, – разве Господь не проявит к ним милосердие, видя их безысходность? Мы родились и выросли в богоборческом и цареборческом обществе и получали такие же документы. Старый серпастый-молоткастый паспорт ничем не лучше нового: в нем тоже антихристианская символика. Я считаю, что, живя в этом апостасийном мире, мы должны с ним бороться. Чтобы не оскорблять наши религиозные чувства, правительство должно решить эту проблему и разработать альтернативные для верующих документы. Для себя я решил, что, как только навсегда покину Чукотку, тогда паспорт сожгу.

– Читали ли вы то, что писали о вас в прессе?

– С отдельными статьями знакомился. Меня обвиняют в том, что я якобы разделяю народ своими религиозными убеждениями. Не я, а власти разделили русских людей на бедных и богатых. Если сам Кирилл (Гундяев) признал, что у нас – виртуальная экономика, то есть наша экономика представляет собой мыльный пузырь, то кто создал эту экономику?

– Пытались ли представители Московской патриархии вести с вами переговоры?

– Я ждал их раскаяния в отступлении от Бога: в участии в сатанинском сборище под названием «саммит религиозных лидеров», в совместных молитвах с еретиками, в нарушении церковных канонов и т. д., но тщетно взывать к их совести. Поэтому меня с ними теперь ничто не связывает.

– Поддерживаете ли вы с кем-нибудь контакты – например, с не так давно назначенным главой Чукотской кафедры епископом Шатурским Никодимом? Намерены ли вы помириться с епархиальной властью?

– Мириться с новой епархиальной властью я не намерен. Никодим – такой же, как и Марк. Как известно, Марк взломал замок храма и самовольно захватил в нем церковное и личное имущество мое и священников. На вопрос моих прихожан, намерен ли он восстановить справедливость и вернуть личные вещи, Никодим ответил: «Нечего было храм превращать в склад». Это он о том, что в алтаре храма находилось мое облачение и богослужебные книги. А где находится его облачение? Носит ежедневно домой? Народ храм не посещает, все требы стали стоить больших денег (у нас они были бесплатные), цена свечей выросла в десять раз. Собор как был пустой при Марке (Тужикове), так и остался.



http://www.gazeta.ru/social/2009/05/26/3178644.shtml