В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
26
октября, пн
13 октября по старому стилю
Царский календарь и жития святых
1928 г. кончина Вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны, жены Александра III, матери святого Царя Николая II
Память преподобного Никиты Исповедника
Память святого мученика Вениамина диакона
Великомученица Злата Могленская
Седмиезерная икона Божией Матери (XVII)
Страдание святых мучеников Карпа, Папилы, Агафодора и Агафоники
Память святого мученика Флорентия
Этот день в истории
1653 г. в царствование Алексея Михайловича издан Таможенный устав, установивший единую рублевую пошлину на территории России
1889 г. первый арест А. М.Пешкова (Горького) в Нижнем Новгороде по приказу губернского жандармского управления
1866 г. обручение Наследника Цесаревича Великого Князя Александра Александровича и благоверной Великой Княгини Марии Феодоровны, родителей святого царя Николая II
1795 г. конвенция о третьем «разделе Речи Посполитой» к России присоединена Курляндия, возвращены Западная Белоруссия и части Левобережной Украины
1972 г. в США умер Игорь Иванович Сикорский (род. 25 мая 1889 г.) – создатель первых многомоторных самолетов («Илья Муромец»)

Выбрать другой день

Архив старого форума

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ

Автор: admin, Дата: 16 марта 2009, 00:30
Заголовок сообщения: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАТРИАРХУ
А.В.Родионов.

Открытое письмо Патриарху Кириллу
15.03.2009 г.


По поводу его выступления на Х Всемирном Русском Народном Соборе.

НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ

Буквально на днях прочитал в журнале "Наш современник" (6-2006) выступление митрополита Кирилла "Права человека и нравственная ответственность" на Х Всемирном Русском Народном Соборе в апреле 2006 года. Как написано в кратком вступлении: "Учитывая большое значение этого православного форума, редакция публикует выступления участников Собора, вызвавшие наибольший интерес" Учитывая, что, опять-таки, "буквально на днях" он был избран Патриархом Русской Православной Церкви, мысли, высказанные им на Соборе в качестве митрополита и члена Синода можно считать выражением позиции РПЦ.

И здесь уже просто одним интересом не обойтись. Нужна оценка!

Обратило на себя внимание, насторожило уже самое начало:

"Скорее всего, в XXI веке для России и народов русского мира важными, если не первостепенными, вопросами будут оставаться вопросы научно-технического, экономического и социального развития"

Очерёдность вопросов, приоритетов: социальное развитие - в конце!

Вполне возможно, что кто-то вообще не придаст этому значения. Хотя, даже в рамках заявленной темы о правах человека, это более чем странно. Но это только на первый взгляд.

Действительно, если посмотреть, какие вопросы рассматриваются на поместных или, как всё чаще в последнее время, на архиерейских соборах Московского Патриархата, то вопросов социальных, определяющих условия жизни простых людей (смертных), там просто нет. Сравните с решениями и Программами КПСС, где всё было нацелено на улучшение жизни людей, естественно, под углом зрения коммунистической идеологии. Но - "Всё для человека, всё во имя человека!"

В СССР, в отличие от нынешней РФ-ии, не было того, что отмечает г. Гундяев в своём выступлении:

" когда личность подвергается произволу чиновников и работодателей, когда солдат оказывается бесправным перед своими сослуживцами, ребёнок и пожилой человек становятся объектами издевательств в социальных учреждениях.... манипуляция сознанием со стороны деструктивных сект, вовлечением людей в преступность, работорговлю, проституцию, наркоманию, игроманию"

И далее он продолжает:

"Подобным явлениям надо противодействовать, потому что такие поступки удаляют человека от его достоинства. К борьбе с подобными пороками должно сегодня призываться наше общество, в эту борьбу должна включаться наша церковь"

Обратили внимание на эти "должно" в отношении общества, которое должно сегодня призываться и (вот чудо-!), церковь, которая только ещё должна включаться?

Чуть выше он отмечает:

"Никакими законами мы не сохраним общество жизнеспособным, не остановим коррупцию, злоупотребление властью, распад семей, появление одиноких детей, сокращение рождаемости... проявления воинствующего национализма, ксенофобии и оскорбления религиозных чувств..."

Господи, страсти какие. Ведь всего этого не было в СССР. Потому РПЦ, наверное, и "не включилась" до сих пор.

Если под обществом он, г. Гундяев, подразумевает государство, Власть, то в СССР государственная социальная политика была такова, что просто не было в принципе условий для существования всей этой мерзости, разрушающей Человека, Общество, Жизнь.

Подтверждением служит и простое сравнение увеличение численности населения и продолжительности жизни - обобщающего показателя - в СССР и сокращение в РФ.

И это не только моё частное мнение, уверен - миллионов людей, познавших жизнь в СССР не понаслышке, притом верующих и неверующих. Более того, это мнение и самой Русской Православной Церкви, правда, высказанное Патриархом и Священным Синодом РПЦ в те годы, когда Россия - СССР была в "оковах безбожия" по определению. г. Гундяева и "богоборческой страной" при "тоталитарном режиме" по мнению предшественника Кирилла патриарха Алексия (Ридигера) и современных церковных иерархов. Итак, читаем:

"Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры!

50 лет тому назад в нашей стране произошла Великая революция, которая коренным образом изменила взаимоотношения людей и имела исключительное значение для истории и жизни всего человечества.

В наступающий день этого юбилея подобает нам, верным сынам и дщерям Святой матери нашей Православной Церкви Российской, где бы мы ни находились - в пределах ли отечества нашего или за его рубежами, - вспомнить об историческом событии 25 октября 1917 года, которое так многообразно отразилось на жизни и на всех последующих трудах и подвигах нашего народа, понесенных во имя утверждения идеалов мира, справедливости и человеколюбия.

Всесторонняя революция произвела коренные преобразования в жизни общества. Она претворила в действительность мечты многих поколений людей. Она сделала достоянием народа все природные богатства страны и средства производства. Она изменила самую сущность человеческих отношений, сделав всех наших граждан равными друг другу и исключив из нашего общества любую возможность вражды между людьми разных рас и народностей, между людьми разных верований, убеждений и социального положения"

(Послание Святейшего Патриарха и Священного Синода в связи с 50-летием Великой Октябрьской Социалистической Революции", ЖМП N11- 1967)

Такова была, если верить Журналу Московской Патриархии ("ЖМП"), позиция Русской Православной Церкви в СССР.

Кончается Обращение в т.ч. словами:

"Мы обращаемся к руководителям нашей Советской державы, выразителям чаяний всего народа нашего, с сердечным приветствием и пожеланиями:

Да будет благословен и благоуспешен их труд и да послужит он процветанию великой Родины нашей!

Да растет и крепнет изо дня в день возлюбленное Отечество наше - твердыня и оплот мира и братства людей!"

В числе подписавших Обращение стоит и подпись г. Ридигера: "Управляющий делами Московской Патриархии Архиепископ Таллиннский и Эстонский АЛЕКСИЙ"- впоследствии Патриарха и так же после распада СССР "пинавшего" его при всяком удобном случае.

Сравните теперь с докладом г. Ридигера на Архиерейском соборе РПЦ в 1994 году:

"В наших странах происходит трудный, но необходимый переход от прежней идеологической и социально-экономической системы к нормальному укладу жизни.

...Теперь, когда время репрессий и запретов отошло в прошлое и Церковь вновь получила возможность свободного свидетельствования о Христе...

... однако в бывшем СССР, где церковная жизнь оказалась под гнётом богоборческой власти..."

В обращении к "Его Превосходительству Борису Николаевичу Ельцину" Собор заявляет:

"Перечисленные выше церковные нужды заботят практически всех пастырей и многомиллионную паству Русской Православной Церкви, с великим трудом возрождающей ныне свою жизнь после семидесяти лет гонений.

...Молим Господа, да дарует Он Вашему Превосходительству, Правительству и всему народу России мир, благоденствие и преуспеяние во всём!"

Под всеми документами, принятыми на Соборе, кроме подписи Патриарха Алексия II (Ридигера) стоит и подпись митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла (Гундяева)

А теперь попробуйте себе представить, что будут говорить Патриарх, Св. Синод и прочая элита РПЦ при смене Власти в стране! Впрочем - никаких проблем !

Интересная получается картина!

Одна и та же Церковь, один и тот же орган РПЦ - соборное правительство - Синод, один и тот же Патриарх меняют свои оценки одного и того же государства - России, Власти в соответствующий исторический период, на взаимно противоположные, взаимоисключающие. Надо же ясно понимать, что г.г. Ридигер, Гундяев выражают не просто мнение частного лица, которое как флюгер может меняться в ту или иную сторону - "власть переменилась" - они, в силу своего положения, воздействуют на умонастроения миллионов людей - граждан страны и вне её, формируют их отношение, в конце концов, к Родине.

И нравственно ли по отношению к народам "русского мира", русскому народу такое поведение высших иерархов Русской Православной Церкви, ее так сказать, элиты?

"Нравственный - ...согласный с совестью, законом правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина" - "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даль.

Как говорит русская пословица: "Чья бы корова мычала..."