В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
24
апреля, ср
11 апреля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Страдание святого священномученика Антипы, епископа Пергамского
Память святых мучеников Прокесса и Мартиниана
Преподобный Фармуфий Египетский (IV)
Преподобный Иоанн Солунский (IX)
Преподобный Иаков Железноборовский (1442)
Преподобный Иаков Брылеевский (XV)
Этот день в истории
1861 г. умер герой Отечественной войны 1812 г., в 1816-1827 гг. наместник Царя на Кавказе, генерал от инфантерии Алексей Петрович Ермолов (род. 4 июня 1777 г.)
1945 г. Умер в Висбадене Николай Евгеньевич Марков, один из вождей Союза Русского Народа, политический деятель, писатель, председатель Высшего Монархического Совета в эмиграции
1953 г. умер в Монтевидео (Уругвай) публицист и общественный деятель русского зарубежья Иван Лукьянович Солоневич (род. в 1891 г.)

Выбрать другой день

Архив старого форума

О ВОЗДУШНЫХ МЫТАРСТВАХ.

Автор: Прихожанка, Дата: 12 октября 2008, 15:52
Заголовок сообщения: О ВОЗДУШНЫХ МЫТАРСТВАХ.
О ВОЗДУШНЫХ МЫТАРСТВАХ.



По учению Православной Церкви, душа проходит страшные мытарства в то время, когда тело лежит бездыханно и мертво, и потому имеет великую нужду в помощи Церкви.

Для того, чтобы облегчить душе переход в другую жизнь, над гробом православного христианина тотчас по смерти его начинают возносить молитвы о упокоении души усопшего, поются панихиды.


"Учение о мытарствах,- пишет святитель Игнатий Брянчанинов,- есть учение Церкви".
Святой апостол Павел говорит о них, когда возвещает, что христианам предлежит БРАНЬ С ПОДНЕБЕСНЫМИ ДУХАМИ ЗЛОБЫ (Еф, 6, 11-12).

Душа, покинув на земле бренное тело, руководимая святыми Ангелами, начинает шествие свое по воздуху к востоку.

Ее встречают духи ПЕРВОГО МЫТАРСТВА - на котором истязуются грехи человеческие СЛОВОМ,как то: празднословие, сквернословие, насмешки, кощунство, бесчитные восклицания, хохоты и т.п.

По большей части человек не считает это за грехи и не кается в них, но Господь явственно сказал: "..всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный; от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися" (Мф, 12, 36-37).


Демоны с упорством и жестокостью обвиняют душу, представляя все согрешения ее словом, содеянные от самой юности, святые Ангелы оспаривают их и противопоставляют грехам соделанные душою добрые дела.

ВТОРОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ЛЖИ, на котором истязуется всякая ложь, клятвопреступление, призывание имени Божия всуе, неисполнение оьбетов, данных Богу, утаение грехов пред духовником на исповеди.

ТРЕТЬЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО КЛЕВЕТЫ, где истязуются оклеветание ближнего, осуждение, уничижение, обесславление его, ругательство и насмешки над ним, при забвении собственных согрешений и недостатков, при невнимании им.

ЧЕТВЕРТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ЧРЕВОУГОДИЯ, где истязуются объедение, пьянство, безвременное и тайное ядение, ядение без молитвы, нарушение постов, сластолюбие, пирование.

ПЯТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ЛЕННОСТИ, где сочтены все дни и часы, проведенные в ленности, в нерадении о служении Богу, уныние, оставление церковных и келейных молитвословий. Там истязуются тунеядцы, снедающие чужие труды и не хотящие сами трудиться или оплачивать труд других людей, также наемные работники, получающие свою плату, но исполняющие обязанности с небрежением.

ШЕСТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ВОРОВСТВА, на котором рассматриваются всякого рода похищения, грубые и благовидные, тайные и явные.

СЕДЬМОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО СРЕБРОЛЮБИЯ И СКУПОСТИ, где обвиняются жадные, немилосердные люди, стяжатели богатства лишь для собственной выгоды.

ВОСЬМОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ЛИХВЫ, где обвиняются ростовщики, лихоимцы и присвоители чужого.

ДЕВЯТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО НЕПРАВДЫ, на котором уличаются неправедные судьи, виновные в пристрастии или мздоимстве, оправдывающие виновных и осуждающие невиновных; здесь же осуждаются ложные весы купцов и иные обманы.

ДЕСЯТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ЗАВИСТИ, на нем истязуются предающиеся этой пагубной страсти и ее последствиям.

ОДИННАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ГОРДОСТИ, где истязуются гордость, тщеславие, самомнение, позерство, величание, невоздаяние должной чести родителям, духовным и гражданским властям. Здесь же истязуются неблагодарность Господу богу за его милости, неблагодарность благодетелям.

ДВЕНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ГНЕВА И ЯРОСТИ, что свидетельствует о нарушении заповеди Божией о необходимости для каждого христианина любви к ближнему, об отсутствии стремления к смирению.

ТРИНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ПАМЯТОЗЛОБИЯ, где истязуются злопамятность, непрощение обид, мстительность, воздаяние злом за зло, излишняя требовательность к ближнему и нетребовательность к своим грехам. Не прощая других, мстя им за обиду, держа в памяти зло на другого, мы не можем надеяться на прощение собственных грехов Отцом Небесным.

ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО УБИЙСТВА, а котором истязуются не только разбойничесткое убийство, но и всякое лишение жизни другого человека, в том числе младенца в утробе матери. Особо наказуются отцеубийство, братоубийство и цареубийство.

ПЯТНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ВОЛХОВАНИЯ, где истязуются чародейство, составление отравлений, наговоры, призывание бесов, обращение к магам и чародеям, гадалкам и астрологам.

ШЕСТНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО БЛУДА, где истязуются всякий блудных грех лиц, не обязанных супружеством, услоаждение грехом, сладострастные воззрения, скверные осязания и прикосновения.

СЕМНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ, на котором истязуются блудные грехи лиц, живущих в супружестве, не сохрани вших супружескую верность, а также нарушивших обет целомудрия, данный Богу.

ВОСЕМНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО СОДОМСКОЕ, на котором истязуются все противоестественные блудные грехи (скотоложство, мужеложство, лесбиянство), кровосмешение.

ДЕВЯТНАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО ЕРЕСЕЙ, на котором истязуются неправедное мудрование о вере, сомнения в вере, богоотступничество, богохульство и тому подобные согрешения против истинного исповедания православной веры.

ДВАДЦАТОЕ МЫТАРСТВО - МЫТАРСТВО НЕМИЛОСЕРДИЯ, на котором истязуются немилосердие и жестокость. Если кто совершил многие подвиги, посты, бдения, коленопреклонения, изнурил воздержанием тело, но был немилосерд и затворил сердце свое для ближнего, тот с этого мытарства низвергается долу и затворяется в адской бездне.


Каждый христианин при Святом Крещении получает от Господа Ангела-хранителя, который, невидимо храня человека, наставляет его денно-нощно на всякое благое дело в течение всей жизни.

Он записывает все добрые дела того человека, за которые сей мог бы получить милость и вечное воздаяние от Господа в Небесном Царстве.

Также и князь тьмы, желающий вовлечь весь род человеческий в свою погибель, приставляет к человеку одного из лукавых духов, который всюду следует за человеком, замечает все его злые дела, подстрекает на них, поощряет к ним кознями своими, и, посещая мытарства, записывает там все грехи человека в соответствующие мытарства.

Вот почему известны воздушным властям грехи всех людей во всем мире.

Когда ж душа, разлучившись с телом, стремится взойти на небо, к Создателю своему, тогда лукавые духи препятствуют ей в том, обличая ее грехами, записанными у них.

Если душа имеет больше добрых дел, нежели грехов, то они не могут удержать ее.

Если же найдут в ней больше грехов, то удерживают ее на время в темнице невидения Бога, там они мучат ее, пока не будет она искуплена молитвами и милостинями ближних.

Если же такого искупления не последует либо будет недостаточно, то они тотчас же низводят ее в бездну вечного мучения;

они держат ее там до второго Пришествия Христова, после которого, если не будет оправдана на Страшном суде, душа соединится со своим телом и уже вместе с ним будет вечно мучиться в геенне огненной.

Если же душа не отягощена грехами, она быстро проходит мимо мытарств.

Проходит она мытарства, хоть и не сразу, когда есть много добрых дел и милостей за этой душой, а также когда за нее много молятся.

Особенно помогают молитвы тех, кто нуждался в ее милости и эту милость получил.
(«Блаженны милостивые, яко помиловани будут»).