В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
25
апреля, чт
12 апреля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Житие преподобной матери нашей Афанасии
Житие преподобного отца нашего Исаака Сирина
Память святого священномученика Зинона, епископа Веронийского
Память преподобного отца нашего Василия Исповедника, епископа Парийского
Память преподобной Анфусы
Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн Палестинские
Муромская икона Божией Матери
Белыничская икона Божией Матери (XIII)
Этот день в истории
1159 г. в Киев на Великое Княжение въехал Ростислав Мстиславич (Великий Князь Киевский 1154-1155, 1159-1161, 1161-1168), союзники которого прогнали Изяслава Давидовича (Великий Князь Киевский 1155, 1157-1158, 1161). Ранее Ростислава Мстиславича уже силой выгоняли с Киевского престола Изяслав Давидович с Юрием Долгоруким (Великий Князь Киевский 1149-1150, 1150, 1155-1157)
1547 г. в Москве начался сильный пожар
1740 г. рождение Императора Иоанна VI Антоновича в Петербурге, сына Анны Леопольдовны и принца Антона-Ульриха
1852 г. умер Василий Андреевич Жуковский (род. 29 января 1783 г.), наставник Наследника Престола Императора Александра II; автор текста Российского гимна “Боже, Царя храни!”
1877 г. Россия объявила войну Турции за освобождение славян на Балканах
1928 г. в Брюсселе умер генерал Петр Николаевич Врангель (род.15 августа 1878 г.)

Выбрать другой день

Архив старого форума

О фильме "Остров". Ответ:

Автор: olga, Дата: 26 января 2009, 13:41
Заголовок сообщения: О фильме "Остров". Ответ:
Основная тема фильма - покаяние за совершенный когда-то грех. И все в нем понятно, и фильм очень русский... Каяться, так вот так, чтоб всю жизнь в кочегарке на угле, чтоб ни дня без молитвы, ни минуты отдыха душе.
Непонятны мне в фильме две вещи.
Первая. Все знал главный герой - и зачем девушка пришла, и что муж другой просительницы жив, и как беса прогнать. Не знал только, что жив Тихон, которого он считал погибшим.
Почему?
И почему так странно ведет себя главный герой?



АЛЕКСАНДРА: ОТВЕТ.



Спасибо Вам за глубокий вопрос.

Не удивительно, что в советское время люди, совершенно не уцерковленные, не знающие и не ведующие Бога смогли сохранить в себе духовное видение предков.
Не удивительно потому, что именно благодаря Божией искре в душе народа нашего, мы видим сейчас, как быстро возрождается вера в народе, как наполняются храмы молодежью, как приходит к народу осознание греха.

Живой пример этому удивительному возрождению преподносит нам фильм "Остров".

Герой фильма вдруг осознал, как низко он пал: из-за панического страха быть убитым он сам убивает, убивает по издевательскому торгу: убьешь - сохраним тебе жизнь.

Он убивает невинного человека, который ничем не угрожал ему.
Как страшно получить смерть от близкого тебе человека, выкупая тем самым себе право жить.

Вот русский дух: совесть не дает ему покоя ни днем, ни ночью. Жизнь превратилась в кошмар и он выбирает себе путь - в монастырь.


Вспомните преподобного Серафима Саровского: когда он узнает о назначении его игуменом, он в мыслях возгордился.
Осознав в себе эту гордыню - ужаснулся. Отказался от назначения, попросил настоятеля отпустить его в пустынь - отмаливать грехи.
И тысячу дней простоял на коленях на камне, питаясь корешками.
Господь по его смирению дал ему дар предвидения и целительства.

Таких примеров в истории Российской много. Взять хотя бы нашу блаженную Ксению.

Но потому они и святые: им так было легче, потому что жить в миру с ежеминутным думание о своем грехе, постоянно обличая его - это как на раскаленной сковороде.

Уйдя в затвор, испытывая свою плоть, как бы наказываешь себя. Физические страдания вначале отвлекают, но к страданиям постепенно привыкаешь, с ними сживаешься и, не видя больше способов уйти от душевной боли, смиряешься со своей ничтожностью, это становится твоей сущностью.
А это и есть переход в иное духовное состояние - святости.
(Кстати, есть выражение: победа над собой - самая сладкая победа).

Молитва становится необходимостью, естественным состоянием души.

И по воле Божией, как награда, дается дар предвидения. Целительства душ.

Но относясь к себе как к ничтожеству, никогда не сможешь попросить у Господа за себя.

Потому и наш монах не мог за себя просить.

Ему не важно было жив тот человек или нет. Важно было то, что он его убил, он это сделал! И нисколько не умаляется и не снимается его грех, если Господь спас этого человека.

Перед законом он чист, а перед своей совестью - нет.
Он его убил! Убил, выкупив тем самым себе право жить.
Грех есть и останется с ним до самой смерти.
Снять его может только Господь Бог, видя его смирение и ужасающее чувство собственной ничтожности.
Поэтому он равнодушно воспринял известие о том, что ему не удалось убить этого человека. В том нет его заслуги, а значит, нет ему прощения.
Так он считает.


Но Господь посчитал иначе и даровал ему способности, отличные от прочих людей: прозорливость.
Вспомните его отношение к своему дару: он делает вид, что рядом с ним существует человек, который все знает, все видит, который исцеляет. Сам он не может исцелять, не может пророчествовать - это факт! Он только передает мысли этого человека.

Поэтому он как бы раздваивается, ведет себя неадекватно, чтобы не возвеличивать себя в глазах других.
Это - высший пилотаж. Из меня бы пёрло бы, что это я такая...

Его одиночество, в которое он облачил себя, создавая для всех образ маньякоподобного чудака, его любовь к людям прорывается в смиренной фразе перед смертью: "А ты будешь плакать, когда я умру?"
"Да", - услышал он от своего духовного врага.

От Бога даровано было ему духовное зрение, потому он так вел себя с братиями, вызывая всеобщую неприязнь: этим он обличал их грехи.

Не знаю, достаточно ли внятно я высказала свое понимание идеи фильма?

-----------------------


В дополнение привожу молитву этого самого монаха, которую он читает в фильме.

Это МОЛИТВА ОТ ОСКВЕРНЕНИЯ, святого Василия Великого.
Молитва, необходимая для каждого из нас.


"Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна (для женщин - нескверну), Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя
нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь."