В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
25
апреля, чт
12 апреля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Житие преподобной матери нашей Афанасии
Житие преподобного отца нашего Исаака Сирина
Память святого священномученика Зинона, епископа Веронийского
Память преподобного отца нашего Василия Исповедника, епископа Парийского
Память преподобной Анфусы
Преподобномученики Мина, Давид и Иоанн Палестинские
Муромская икона Божией Матери
Белыничская икона Божией Матери (XIII)
Этот день в истории
1159 г. в Киев на Великое Княжение въехал Ростислав Мстиславич (Великий Князь Киевский 1154-1155, 1159-1161, 1161-1168), союзники которого прогнали Изяслава Давидовича (Великий Князь Киевский 1155, 1157-1158, 1161). Ранее Ростислава Мстиславича уже силой выгоняли с Киевского престола Изяслав Давидович с Юрием Долгоруким (Великий Князь Киевский 1149-1150, 1150, 1155-1157)
1547 г. в Москве начался сильный пожар
1740 г. рождение Императора Иоанна VI Антоновича в Петербурге, сына Анны Леопольдовны и принца Антона-Ульриха
1852 г. умер Василий Андреевич Жуковский (род. 29 января 1783 г.), наставник Наследника Престола Императора Александра II; автор текста Российского гимна “Боже, Царя храни!”
1877 г. Россия объявила войну Турции за освобождение славян на Балканах
1928 г. в Брюсселе умер генерал Петр Николаевич Врангель (род.15 августа 1878 г.)

Выбрать другой день

Архив старого форума

РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПОКАЯНИИ.

Автор: admin, Дата: 28 марта 2009, 18:50
Заголовок сообщения: РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПОКАЯНИИ.
О ПОКАЯНИИ. (Информация от Аналитика из Гостевой)


Царственные страстотерпцы, убитые в ночь с 17 на 18 июля 1918 г. в Екатеринбурге, на юбилейном архиерейском соборе в августе 2000 года прославлены в соборе святых новомучеников и исповедников российских.
Этот акт канонизации совершился как подтверждение широкого почитания мученической святости последнего русского императора и его семьи.
Задолго до этого события, начиная с самого года убийства царя, в церкви росло понимание необходимости осуждения «екатеринбургского» беззакония и покаяния в грехе убийства помазанника Божия или попустительства такого злодеяния.
И первым об этом сказал святитель Тихон, Патриарх Всероссийский в 1918 году.
Канонизация царя и его семьи в 2000 году была воспринята как знак покаяния за отступление от царя.

Тем не менее в церковной среде ведется обсуждение вопроса о форме покаяния за убийство помазанного Богом царя.

Появилось предложение о проведении всецерковного соборного чина покаяния подобно тому, как святые патриархи Иов и Ермоген в смутные времена на Руси возглавили всенародное покаяние в грехах вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийства, которое завершилось чтением разрешительной молитвы.

Есть как сторонники этого предложения, так и противники.

Я в числе тех, кто выступают за проведение покаяния по особо разработанному чину.
- Почему я выступаю за особый чин покаяния в грехе цареубийства или попустительства цареубийства?

- Господь помазал нам царя в правители.

Царь был поставлен не народом, не избран демократическим путем, а он был поставлен самим Богом.

Давайте вспомним ветхозаветную историю.

Мы знаем, что в истории еврейского народа вначале было теократическое правление.
Со времени Моисея народ признавал своим Царем только Отца Небесного, Бога.
И так было до периода судей, а затем еврейский народ изменил Богу, изменил своему Царю истинному и пожелал земных царей, таких же, как в языческих странах.

Печально было сердце последнего судьи еврейского народа, пророка Самуила.

Он печалился, что еврейский народ изменил своему Царю.

И Господь ему открыл: не тебе изменил народ, а Мне изменил, я укажу тебе достойного на царство, и ты помажешь его.

Так был помазан на царство Саул, первый царь иудейский.

Он был избранником Божиим, указом Божиим.
И через руку пророка, через возливание елея, он был помазан Богом и утвержден первым царем над Израилем.

Господь снизошел к немощам человеческим, и передал власть над еврейским народом земному царю.
Но земной царь под властью Царя небесного подчинялся божественной «конституции», не земной.
Тем законам, которые были даны на Синае.
Никто не смел даже поднять руку на помазанника.
Когда Саул был убит в битве с филистимлянами, один амаликитянин, увидев его тело на поле сражения, взял его корону и принес ее Давиду.
Возжелав славы для себя, выдумал историю о том, что он убил царя.
Давид знал ложь его, но, разодрав одежды на себе, воскликнул: как ты смел поднять руку на помазанника.

Затем сказал слуге, и тот убил этого амаликитянина.

Так свершилось наказание за убийство помазанника.

После царства Саула помазанником Божиим стал Давид, затем Соломон.

Когда утвердилось христианство, традиция помазания на царство перешла в Византию.
Византийские императоры тоже были помазанниками Божиими.

Вместе с крещением Руси эта традиция пришла на Русь.
Русский царь избирается не народом, а Богом.


И помазуется на царство, подчиняясь прежде всего Богу.
Народ для него споспешники и слуги, но власть его от Бога.
Все земные законы и конституции, исходящие от человеков, не имеют над ним власти.
Есть божественные законы, и только им царь должен был повиноваться в правлении страной.
Он пред Богом брал на себя венец на царство, чтобы быть слугой Бога и народа, и отдать свою жизнь за отечество.
Таковыми были наши цари русские.
Таковым был и последний император Николай Второй.

Царь Николай стоял на страже православия, и это не нравилось западным политикам.
Для распространения идеи всемирного правительства, для воплощения тайны беззакония царь Николай был серьезным камнем преткновения.

И вот эта тайна беззакония начала разлагать Россию, народ русский.

Этому способствовала немало русская интеллигенция.

И так постепенно безбожие подтачивало трон царский.
Наговоры и клевета на царя и царскую семью охладили любовь русского народа к своему правителю.

Вокруг царя тесным кольцом соединились враги России, враги царя.
Это были масоны.

Керенский и временное правительство. Но были и другие, временно помогавшие предательству.

Генералы, воины, которые призваны были служить помазаннику Божию, предали его.
Он писал в своем дневнике в последние дни своего царствования перед отречением - повсюду предательство, ложь, лицемерие, трусость.

Не он отвернулся от России. Народ отступился от него.

Его жизнь можно сравнить с многострадальным Иовом. Он был благочестив и ходил перед Богом.

Иов был богат и в одно мгновение лишился всего.

Проказа поразила его и на пепелище приходила жена уговаривала его отступить от Бога.
Так и царь Николай часто говорил, что ему дано много страдать.
Он родился в день Иова многострадального, и его прозрение исполнилось.
От него отвернулись и предали его, а затем арестовали и отправили за Урал.
В Екатеринбурге была его Голгофа. Но не только он сам пострадал, мученичество приняла вся его семья: царица Александра, наследник престола Алексий, невинные дети Ольга, Мария, Татьяна и Анастасия.

Если и были грехи у нашего царя, то за время страданий он очистился.

Он был как агнец непорочный, но палачи подняли руки на царя-помазанника и убили его.

Как Христа предал ближайший ученик, так от царя отвернулись, отказались подданные, хотя присягали ему на верность перед Богом и крест целовали при этом.

И как за убийство Саула, так и за убийство царя-помазанника Божия Россия терпит наказание до сего дня.

Ибо в смерти царя повинны не только враги России, но и весь народ своим молчаливым согласием.

Как некогда евангельский блудный сын самовольно уклонился от воли любящего отца своего и от дома его, неблагодарно расточив усвоенное им имение, живя блудно, так и мы, российские люди, от воли Отца Небесного, так же как и от отца земного, своего богоданного Царя, отступили на унижение, духовное обнищание и опустошение наше.

Вот почему нужно покаяние.

- Как я отношусь к мнению, согласно которому царь Николай объявляется искупителем грехов русского народа?

Этот вопрос вносит смущение по той причине, что Христос есть Искупитель всех грехов, всех времен и всех народов.

- Здесь нужна осторожность в употреблении этого термина.
Догматическое учение указывает на одного Искупителя – Господа нашего Иисуса Христа, одного Ходатая перед Отцом Небесным за все наши грехи.
Это надо четко понимать и применять термин Искупитель в этом контексте к императору нельзя.

- Покаяние совершается в личных грехах, как это связать с убийством царя, если человек лично в этом не участвовал?

В чем нужно каяться?


- Здесь вначале нужно осознать всю глубину греха цареубийства, его внутренний смысл, о чем я уже ранее сказал.
Конкретное же покаяние следует обдумать, смотря по тому, кто каяться будет: простой человек, архиерей, воин, казак.

Конечно, раскаиваться нужно в личных грехах.

Например, в том, что не осознавал греха преступления Соборной присяги 1613 г., подтвержденной в 1913 г., т. е. клятвопреступления, не осуждал бунт против помазанника Божия в феврале 1917 года, не сокрушался о причастности предков наших к греху цареубийства через одобрение или безгласное попустительство, не сокрушался о грехах предков наших, отступивших от православной веры

- Чин покаяния в грехе цареубийства недавно был издан отдельной брошюрой.

Там есть вопросы, которые лично кто-то не принимает. По этому поводу в Интернете прошла дискуссия.

- Этот чин еще не окончательный, это проект, что следует учитывать и критикам, и его сторонникам.

Обсуждение идет.

Вот, например, ко мне от ряда московских монархистов пришло письмо, в котором обсуждается вопрос о том, что не надо весь русский народ обвинять в грехе цареубийства...

Прямо, конечно, в убийстве помазанника виновен ряд лиц, но косвенно им попустительствовали многие, когда, например, не осудили убийство.
Направление покаяния уже понятно, можно только какие-то формулировки обсуждать.

Чин покаяния напечатан в том числе и для того, чтобы пробуждать церковное общество к глубокому осознанию греха цареубийства и цареотступничества.

Надо заметить, что он в принципе не противоречит линии указанной Святейшим Патриархом и Священным Синодом своими посланиями в 1993 и 1998 годах.

Предполагается, что он должен быть рассмотрен и утвержден Патриархом, потому что необходим соборный акт покаяния во главе с Патриархом, как это произошло в 1613 году.
К этому надо осознанно готовиться, это нельзя сделать механически, под давлением.
Такая подготовка должна начаться с частных исповедей, что, по-моему, может уже сейчас сделать любой православный.

Самый удобный момент для такого покаянного действия – это 17 июля, день памяти императора Николая и его семьи.

Конечно, если человек осознает грехи, о которых я уже говорил, то он может назвать их на частной исповеди, и священник должен принять такую исповедь, прочитав общую разрешительную молитву.

Но не надо делать принудительных общих исповедей, не обязательно всем сразу каяться, речь идет только о частном покаянии.

Покаяние никому не может быть навязано, это должен быть акт добровольный.
А уже из этого будет слагаться наше будущее соборное покаяние, к которому, если даст Бог, придет православная Россия.



Из Послания Священного Синода Русской Православной Церкви от 18 июля 1993 года:


«Узнав об убийстве царской семьи, святитель Московский Тихон с церковного амвона свидетельствовал: «…На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Император Николай Александрович…и высшее наше правительство – Исполнительный Комитет – одобрил это и признал законным.
Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божиим, не может согласиться с этим.
Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет на нас, а не только на тех, кто совершил его…».
Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян.
Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.
И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад – усопших и ныне живущих – приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех.
Прости нас, Господи!
Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора».


Из Послания Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 июня 1998 года:

«Время все дальше уносит нас от того дня, когда было совершено это злодеяние.
Несколько поколений за это время успело сменить друг друга, но память о совершенном беззаконии, чувство вины его за нераскаянность не изгладились в народе нашем.
Убийство царской семьи - тяжелое бремя, на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны.
Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается не путем безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом.
Именно тогда оно будет единством не по форме, а по духу».


Намного эффективнее было бы издать газету, тиражом менее 1000 экземпляров.
В таком случае регистрация будет не нужна.
Рассылать её по 10 экземпляров на епархиальные управления с информацией и адресом сайта.
Таким образом при минимальных затратах и небольшом отрывке времени, мы сможем привлечь максимальное количество православных сторонников всероссийского покаяния.

Я просто предложил.
Большая часть подобной работы мне достаточно хорошо знакома.