В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Главная страница / Список архивных форумов / ФОРУМ 1. ОТ ПОКАЯНИЯ К ВОСКРЕСЕНИЮ РОССИИ. / Андрею Казаку-Александра.НЕКОТОРЫЕ ВЫПИСКИ ИЗ "ГОСТЕВОЙ
Календарь
10
августа, пн
28 июля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Святые Апостолы (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена
Память святого мученика Евстафия
Память святого мученика Акакия
Страдание святого мученика Иулиана
Этот день в истории
1922 г. окончился Приамурский Земский Собор во Владивостоке, избравший ген. М. К. Дитерихса правителем последней свободной от большевизма части русской земли
1936 г. Скончался в Сербии митрополит Антоний (Храповицкий), первоиерарх Русской Православной Церкви за границей

Выбрать другой день

Архив старого форума

Андрею Казаку-Александра.НЕКОТОРЫЕ ВЫПИСКИ ИЗ "ГОСТЕВОЙ

Автор: Андрей казак, Дата: 20 апреля 2009, 09:49
Заголовок сообщения: Андрею Казаку-Александра.НЕКОТОРЫЕ ВЫПИСКИ ИЗ "ГОСТЕВОЙ
Так евтухов финансирует сайт?!
Евтухов человек путина и менделя - медведева
и раз эти резиденты что либо спонсируют - значит это нужно сатане которому служат те, кто взрывал Россию и взрывает ее до сих пор и ритуально загоняет народ в стойло антихриста!

Я знаю людей, которые идут правильно и их, чтобы перечесть хватит пальцев двух рук!


И ВСЕ! ПРОЩАЙТЕ!!!


АЛЕКСАНДРА:


Спасибо.
Автор: admin, Дата: 20 апреля 2009, 21:19
Некоторые выписки из "Гостевой".



"Гостевая" 07.04.09


Александра: Куда мы катимся?



Россия во зле.


Александрова Елизавета
http://www.polemics.ru/articles/?articleID=13394&hideText=0&


Может, и права бывший госсекретарь США, заявив, что несправедливо, когда уникальная по природным ресурсам Сибирь принадлежит одной стране?
Впрочем, население России быстро сокращается, так что историческая ошибка исправится естественным путем.
После того, как Россия отрезала «среднеазиатское подбрюшье», под боком у нее оказались демографические акселераты Иран и Турция, не говоря уж о Китае.
Работать русских уже не заставить, но через одно-два поколения на наши земли придут трудолюбивые соседи, готовые батрачить за гроши, и это уже сегодня предвидит мировой капитал, стремясь застолбить пустеющие территории.
А кто будет жалеть о нашем исчезновении?
Запад?
Восток?
Мы сами?
Мне было семь лет, но я хорошо помню день - на улицах обсуждали покупки, говорили о вчерашнем футболе - в тот день были подписаны Беловежские соглашения, похоронившие сверхдержаву.
Сегодняшняя Россия напоминает старую, выброшенную лыжу, на которой светящейся краской старательно выводят: «Лидер!»
Прозападно-либеральную идеологию ельцинской поры сменила ура-патриотическая, власть, будто некрасивая женщина, меняет наряды, которым, однако, не скрыть изъянов. Застой, ни в какое сравнение не идущий с брежневским, повсеместная семейственность - «династийность» в кинематографе, театре, шоу-бизнесе - сложившиеся кастовые, замкнуто-цеховые отношения отмечают наш регресс к феодализму.

При этом убожество «элиты» поражает не меньше долготерпения народа.

Уже несколько лет СМИ переполняют репортажи о наших «достижениях», телевидение заполняют лубочные сериалы a la rus.
Ловко подменяя понятия, нас призывают любить Отечество, отождествляя его с режимом.
Но как можно любить государство, которое тебя презирает?
Для этого надо быть покорным христианином, может, поэтому и процветает обласканное властью православие?
Как можно соблюдать законы, видя открытую коррупцию, наблюдая, как покупаются виллы, стоимость квадратного метра которых превосходит накопления за жизнь?
Как можно оставаться честным, когда в судах суммы взяток скоро будут вывешивать, как в ресторанах, перед главным входом?

В СССР только декларировалось равенство, там пытались построить бесклассовое общество, нивелируя зарплату, но лишь в современной России рубль всех уравнял.
Вот он главный закон, перед которым, как перед Богом, все равны!
Достаточно взглянуть на не обезображенные интеллектом лица наших олигархов, чтобы убедиться в этом.
Гений в наши дни не представляет коммерческой ценности, зато процветают те, кто не понимает отношений чуть глубже и сложнее денежных.
В Москве закрыли заводы.
Чтобы открыть казино, как в индейской резервации.
Что же это за общественное устройство, когда казино рентабельно, а завод нет? И почему рентабельность ставится во главу угла?
Ведь и старики приносят одни убытки...
Примат экономической выгоды над общественной пользой граничит с утратой здравого смысла, инстинкта коллективного выживания, приводя к быстрому самоуничтожению.

С крушением традиционных общинных ценностей страна оказалась в духовном тупике.
В Рунете можно легко купить героин, заказать любой документ, у каждого - своя цена.
Тогда зачем нужны законы? Может, стоит отбросить лицемерие и отменить право, которое у нас все равно кулачное?
По крайней мере, тогда исчезнет паразитический слой юристов, чиновников, судей, пронырливых «консультантов», заполнивших мутные воды российской государственности.

В стране, где никакие заслуги перед обществом не гарантируют старость, где сознательно углубляется разрыв поколений - молодежь презирает стариков, а старики поражаются ограниченностью молодежи, - где каждому только до себя, а ближний может вызвать лишь зависть, в такой стране жить невозможно.
В ее удушливой атмосфере можно лишь выживать.
Недаром Россия занимает третье место в мире после Ирака и Сомали по количеству желающих выехать из страны.
Куда угодно!
И это при том, что уровень жизни у нас все еще выше, чем в Африке, Латинской Америке или Индии.
Дело в тяжелом психологическом климате, который ощущает каждый, в абсолютном несоответствии устоев построенного общества представлениям об элементарной справедливости.
Должна быть выведена новая порода людей, воспитанная на потреблении, не брезгующая ничем ради денег, подогнанная под мораль дикого капитализма.
Они должны быть примитивнее, жестче, черствее.
Но это будет уже другой народ с другой усреднено-низкой космополитической культурой.

Пока же принципы (если такие вообще есть), заложенные в общественный фундамент, идут в разрез с формировавшимся веками историческим мировоззрением, они противоречат усвоенному генетически.
А когда поражены духовные основы, не излечит никакая экономика.
И богач может быть болен психически, страдания не зависят от толщины кошелька.
Управление в СССР, где апеллировали к сознательности масс, методологически было неверно ориентировано.

Точно предвидя крушение СССР, живший две с половиной тысячи лет назад китаец писал:
«Если управлять людьми как добродетельными, то неизбежна смута, и страна погибнет».
Вероятно, современная власть, учитывая ошибки прежней, решила сделать акцент на второй части его тезиса:
«А если управлять людьми как порочными, то всегда утверждается образцовый порядок и страна достигает могущества».

Но крен в противоположную сторону принес еще более плачевный результат: Россия - страна перегибов, миропонимание в ней никогда не ассоциировалось с меропониманием.
И сегодня под вывеской либеральной свободы скрывается разномыслие, разброд и абсолютный хаос в этических представлениях.
А между тем творцы китайского экономического чуда руководствовались другим: «Государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на едином хотя бы на одни год, будет могущественно 10 лет; государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на едином на 10 лет будет могущественно 100 лет; государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на едином на 100 лет, будет могущественно 1000 лет» .

В Москве славян уже меньше половины, повсюду слышится разноплеменная речь, а русский, исковерканный американизмами, уже не кажется родным.
Боэций, последний из римлян, вспоминая былое величие квиритов, в окружении торжествующих варваров утешался философией.
А что еще остается обреченным наблюдать вырождение собственного народа?


* * *



"Гостевая" 07.04.09.


S.V. Александре




Пожалуйста, не забивайте сайт, если он покаянный всяким ХХХХХХХ. Про церковные праздники можно узнать и на множестве православных сайтов. Живите идеей восстановления монархии, а не идеей кормёжки народа ХХХХХХХ.

АЛЕКСАНДРА:

С праздником!

Не надо так нервничать.

Ставлю на голосование:

1. Никаких православных бесед;
2. Кое-что все-же можно пропускать;
3. Создать редакционную комиссию.

Вы, наверное, правы: мне уже давно говорят, что некто "Наблюдатель" скачивает с чужих сайтов совершенно пустые для нас статьи.
Забивает "Гостевую", читать невозможно.

Надоели мне эти разговоры и я создала новый форум: "Из Гостевой". N27.

А материал "Этот день в истории" и "Царский календарь и жития святых", как Вы заметили, я через пару дней стираю.
Простите меня.
Новое дело - всегда спорное. (Если Вы не масон - тогда - ой!).



* * *


"Гостевая" 07.04.09.


S.V. Александре



Вот моё мнение: Вопрос о восстановлении монархии на первый взгляд сложен.
Однако каждый день можно наблюдать полную бесперспективность всей постсоветской политической системы в России и в бывших республиках СССР.
Сейчас трудно, что-либо прогнозировать и говорить об этапах восстановления монархии.
Мы ведь не какие-то прорицатели.
Россия такая страна, что на первый взгляд трудно себе даже вообразить, а в одночасье это может произойти.
Например, кто мог себе представить 1991 г.? Или кто мог сказать, лет 15 назад, что Гербом России станет Двуглавый Орел, будет восстановлен Храм Христа Спасителя, что вообще мы с Вами будем обсуждать перспективы монархической реставрации?
Как я сказал выше, все говорит о том, что пора нам перестать заниматься экспериментами, лучше вернуться к той политической системе, которая существовала в России на протяжении тысячелетия.
Да многое было не идеально, но того величия, которое было в Императорской России, не могли достигнуть и коммунисты.
Что касается личности Монарха, то у нас, к сожалению, нет определенного наследника, как, например, в Сербии, Болгарии, Греции, Албании, Германии и в других государствах, где когда-либо существовала монархия.
Династия Романовых в эмиграции повторила судьбу византийских Палеологов, которые после потери власти спустя несколько десятилетий растворились и исчезли.
Но мы, русские монархисты не отчаиваемся.
Нужно хорошо разбираться в династическом вопросе.
Сейчас рано говорить о личности претендента на Престол, но мы должны знать, кто сейчас стал правопреемником угасшего после 1917 г. Российского Императорского Дома.
Если мы вернемся немного в историю России, то вспомним, что с восшествием на престол Императора Петра III в России воцарилась Голштейн-Готторпская Ольденбургская Династия, которая приняла имя национальной Династии Романовых и стала Российским Императорским Домом.
Императорский Дом после переворота 1917 г. прекратил свое существование. Да сейчас за рубежом проживает более 60 потомков Династии Романовых, но никто из них не имеет уже прав на Престол, так как все они произошли от неравнородных браков, потеряв право престолонаследования.
Поэтому сейчас право на возглавление Российской Династии перешло в следующую линию Голштейн-Готторпской Ольденбургской Династии – Великогерцогский Ольденбургский Дом.
Но его история и вопросы Российского Престолонаследия – это тема уже другого сообщения.
В отношении так называемых «государей», которых в обилии развелось на Русской земле, то на них не стоит обращать внимания.
Это либо не совсем здоровые люди, либо откровенные авантюристы.
Да в свое время о «Николае III» было много шума, но он стих сам собой. Этот человек умер в страшных муках два, три года назад.
В это же время скончался другой самозванец «Павел II».
Не странно ли это? Для верующего человека нет. Я бы ни кому не пожелал бы так легко обращаться и играть со Священной Царской Кровью.
Правда, многие на это мало обращают внимания.
Много еще на Руси аферистов и самозванцев.
Чего стоит поведение все той же «Марии I» и ее окружения, появляются всевозможные «Анастасии» и «Алексеи».



* * *


"Гостевая" 08.04.09.


S.V.



Так уж случилось, но до последнего времени никогда серьёзно не задумывался о том, что у России помимо президента может быть ещё один вполне законный правитель – монарх. Очередной приезд в нашу страну главы Российского Императорского дома Великой княгини Марии I Владимировны Романовой, официальная её встреча в декабре 2006 года на моей малой родине – земле Тульской, послужили поводом к таким размышлениям. Тот факт, что сегодня институт монархий в мире не только не отмирает, но и приобретает новые функции и популярность, многих заставляет обратиться к тем дополнительным механизмам, которые могли бы удерживать социум в равновесии и гармонии. И к монархии, в том числе…
___________


1. МОНАРХИЯ – ЕСТЬ ЕДИНОВЛАСТИЕ

Монархия в переводе с греческого – единовластие: такая форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу – монарху (королю, императору, султану, эмиру) и обычно передаётся по наследству. Монархия бывает абсолютной и конституционной.

Абсолютная монархия – разновидность монархической формы правления, характеризующаяся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной (законодательной, исполнительной, судебной), а иногда и духовной (религиозной) власти в руках монарха. В абсолютной монархии монарх осуществляет исполнительную власть совместно с правительством, а законодательную – при помощи разного рода законосовещательных органов (выборных или назначаемых). Какие-либо законные способы лишения правителя власти в абсолютных монархиях отсутствуют.

Конституционная форма монархии – это форма правления, ограниченная конституцией при которой реальная законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству. Конституционные монархии делятся на два вида: представительные, или дуалистические монархии, и монархии парламентарные. И в тех, и в других монарх делит власть с парламентом, но в то время, как в первых за ним остаётся вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом.

Империя Российская или «империя Рюриковичей», как её называл Маркс – самое старое государственное монархическое образование Европы. Сегодня её возраст приблизительно равен возрасту Римской империи – около одиннадцати веков.

Отличительная черта российской монархии, данная уже при её рождении и в разные периоды своей истории пережившей ряд реформаций, заключается в том, что она должна (подчёркиваю – должна, но далеко не всегда было так – S. V.) выражать волю не сильнейшего, а волю всей нации, религиозно оформленную в православии и политически – в империи конституционной.

У российской монархии, как, впрочем, и у других монархий в мире, были свои плюсы, были и свои минусы. И всё же, по мнению некоторых специалистов, такой совершенной государственной системы как в России, в мире не существовало никогда. Даже в лучшие времена Рима и Великобритании, ибо Рим и Великобритания были построены на принципе неравноправности включённых в эти империи побеждённых племён: «Разделяй и властвуй». Российская же монархия властвовала не разъединяя, а соединяя.

Наиболее законченное выражение отечественного государственного строительства и правительственной системы мы наблюдаем при Романовых. Для Николая II, например, не было врагов внутри своей страны. Он не делил свой народ на противников и сторонников.

Но настал год 1917-й и отечественная монархия пала жертвой комбинации из внешней опасности и неразрешенных социальных противоречий внутри страны…


2. РОССИЙКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ ДОМ

После революции, в связи с убийством большевиками всего мужского потомства императора Александра III, права на российский престол перешли к потомству императора Александра II, старшим династическим представителем которого был Великий князь Кирилл Владимирович – внук царя-освободителя и двоюродный брат императора Николая II. В 1922 году он принял звание блюстителя государева престола, а в 1924 году – титул императора Всероссийского в изгнании. В 1938 году император Кирилл I скончался и ему наследовал его единственный сын Великий князь Владимир Кириллович. С его кончиной в 1992 году угасла последняя династическая мужская линия дома Романовых и права на престол перешли в женскую линию. Главой Российского Императорского дома стала дочь почившего государя в изгнании – Великая княгиня Мария Владимировна.

Российский Императорский дом является институцией, обладавшей в Российской империи рангом государственного учреждения – рода, из которого в установленном законом порядке происходили носители верховной власти. Российский Императорский дом – это династия Романовых, призванная на престол Земским Собором 1613 года на основании ближайшего родства по женской линии с угасшей первой династией Рюриковичей и царствовавшая до 1917 года. Российское династическое право сформулировано в Акте о престолонаследии от 5 апреля 1797 года. В соответствии с законодательной практикой всех монархических государств, статьи о переходе права на престол (ст. 25-39 Основных Законов Российской империи) являются неприкосновенными, т. е. не подлежащими отмене или изменению даже царствующим императором.

С 1917 года Российский Императорский дом находится в вынужденном изгнании, но продолжает существовать на своих юридических и исторических основах. При определении состава Российского Императорского дома по действующему законодательству руководствуются исключительно соответствующими статьями Основных Законов Российской империи, ибо никакой другой юридической основы для этого не существует. Сегодня Императорский дом состоит из четырёх особ – глава Российского Императорского дома её императорское высочество государыня в изгнании Великая княгиня Мария Владимировна (род. 1953), её императорское высочество вдовствующая государыня в изгнании Великая княгиня Леонида Георгиевна (род. 1914), его императорское высочество государь наследник в изгнании Великий князь Георгий Михайлович (род.1981), её светлость княгиня Екатерина Иоанновна (род. 1915).

Глава Российского Императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна родилась 23 декабря 1953 года в Мадриде. Она является единственной дочерью главы Российского Императорского дома государя в изгнании Великого князя Владимира III Кирилловича и его августейшей супруги государыни в изгнании Великой княгини Леониды Георгиевны. По традиции императорской семьи Великую княжну воспитали в основах православной веры и преданности интересам России.

22 сентября 1976 года Великая княжна Мария Владимировна вступила в равнородный брак с принцем Францем-Вильгельмом Прусским. Поскольку Великой княжне предстояло возглавить династию Романовых, перед свадьбой было заключено и юридически оформлено династическое соглашение, по которому принц Франц-Вильгельм принимал святое Православие и переходил в состав Российского Императорского дома с именем Михаила Павловича и титулом Великого князя. Он обязался воспитывать могущее произойти от брака потомство в православной вере. Статус Великого князя Михаила Павловича определялся положениями 6 статьи Основных Законов Российской империи. 13 марта 1981 года от этого брака родился сын – наследник династии Романовых, Великий князь Георгий Михайлович.

21 апреля 1992 года глава Российского Императорского дома Великий князь Владимир III Кириллович скончался. С кончиной Великого князя Владимира Кирилловича угасла последняя мужская линия дома Романовых и наследие престола, в соответствии со статьей 30 Основных Законов Российской империи перешло в женскую линию к его дочери. Её императорское высочество Великая княгиня Мария I Владимировна стала главой Российского Императорского дома.

Государыня окончила Оксфордский Университет. Помимо русского, Великая княгиня свободно владеет английским, французским, испанским языками, говорит и читает по-немецки, итальянски и арабски. Первый раз она посетила Отечество в апреле 1992 года, прибыв в Санкт-Петербург на отпевание Великого князя Владимира III Кирилловича. С тех пор Великая княгиня многократно бывала на Родине, продолжая дело своего отца и стремясь поддержать соотечественников в нелёгкий переходный период. В своих Обращениях она постоянно подчеркивает, что готова ответить на народный призыв, но ни в коем случае не хочет навязать россиянам монархию против их воли.


3. ГЛАВА ИМЕРАТОРСКОГО ДОМА НА ТУЛЬСКОЙ ЗЕМЛЕ

Год назад, когда в России отмечалось 625-летие Куликовской битвы, губернатор Тульской области Вячеслав Дудко на торжества, основные мероприятия которого проходили на Тульщине, пригласил Великую княгиню Марию Владимировну. Тогда её императорское высочество приехать не смогла из-за болезни своей матушки – Великой княгини Леониды Георгиевны. В этом году Великая княгиня решила воспользоваться приглашением. И это не первый её приезд в Россию, на Тульскую землю. Впервые Великая княгиня Мария Владимировна приехала в Россию в 1992 году на погребение в родовой усыпальнице в Санкт-Петербурге своего отца Великого князя Владимира Кирилловича. В Туле её высочество впервые побывала в 1995 году.

И вот очередной её приезд в Россию. Великая княгиня прибыла из Мадрида в Москву 14 декабря. В аэропорту «Домодедово» императрицу встречала делегация администрации Тульской области во главе с вице-губернатором А. Кораблёвым, сопровождавшим Великую княгиню в течение всего её пребывания на Тульской земле. Сразу из аэропорта государыня с сопровождающими её лицами выехала в Тулу, где остановилась в резиденции «Богучарово».

15 декабря глава Российского Императорского дома начала осмотр достопримечательностей Тулы с визита на Тульский патронный завод, основанный по Указу её прапрадеда императора Александра II, где общалась с руководством и работниками предприятия, познакомилась с производственным процессом в цеху и собственноручно опробовала выпускаемую заводом продукцию в тире, продемонстрировав при этом меткую стрельбу. Затем её императорское высочество посетила Тульский государственный педагогический университет им. графа Л. Н. Толстого. В университете государыня встретилась со студентами и преподавателями ТГПУ и Тульского государственного университета и ответила на многочисленные вопросы студентов этих двух вузов. Вечером Великая княгиня присутствовала на спектакле по драме Л. Н. Толстого «Власть тьмы» в Тульском академическом театре драмы.

16 декабря Великая княгиня отправилась в одну из специальных (коррекционных) школ-интернатов, где общалась с преподавателями и воспитанниками, приняла участие вместе с детьми в изготовлении украшений на Рождественскую ёлку и присутствовала на детском концерте. Её императорское высочество в рамках благотворительной программы Российского Императорского дома подарила интернату несколько швейных машинок и материал для шитья, которые были приобретены на средства, заработанные возглавляемой лично Великой княгиней русской секцией благотворительной ярмарки «Растрильо», ежегодно проводимой в Мадриде фондом «Нуэво Футуро» («Новое будущее»).

Из школы-интерната Великая княгиня прибыла в здание администрации Тульской области, где состоялась её официальная встреча с губернатором Тульской области В. Д. Дудкой. На встрече присутствовали руководители администрации Тульской области и города Тула и высокопреосвященный архиепископ Тульский и Белевский Алексий. Глава Российского Императорского дома вручила губернатору грамоту о возведении его в достоинство кавалера императорского военного Ордена Святителя Николая I степени. После обеда, данного губернатором В. Д. Дудкой в честь её императорского высочества, государыня отправилась в кафедральный Всехсвятский собор, где поклонилась святыням Тулы – чтимому Казанскому образу Божией Матери и мощам блаженного Иоанна Тульского, а затем – в восстанавливаемый Свято-Успенский храм соимённого монастыря Тулы.

После посещения храмов Великая княгиня осмотрела выставку «Иконы из иконостаса Успенского собора Тульского Кремля» и экспозицию Тульского музея изобразительных искусств. Вечером в резиденции «Богучарово» состоялся приём с концертом в честь главы Российского Императорского дома, на котором присутствовали губернатор Тульской области В. Д. Дудка, высокопреосвященный архиепископ Тульский и Белевский Алексий, вице-губернатор Тульской области А. Б. Кораблёв, первый заместитель губернатора, руководитель аппарата администрации Тульской области Т. П. Постернак, главный федеральный инспектор в Тульской области аппарата полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе С. А. Харитонов и глава муниципального образования город Тула В. С. Могильников.

17 декабря глава Российского Императорского дома молилась в часовне-памятнике жертвам политических репрессий и возложила цветы к поклонному Кресту на месте массовых расстрелов. Затем государыня отправилась на Куликово поле. После возложения цветов к памятнику святому благоверному Великому князю Димитрию Донскому её императорское высочество осмотрела храм Рождества Пресвятой Богородицы и экспозицию музея Куликовской битвы в селе Монастырщина. Оттуда Великая княгиня проследовала на Красный холм, где молилась в храме святого Преподобного Сергия Радонежского. В честь её императорского высочества был дан прощальный обед, на котором присутствовали губернатор Тульской области В. Д. Дудка, руководство Тульской области и города Тулы, духовенство Тульской епархии и сотрудники музейного комплекса. По завершении обеда Великая княгиня Мария Владимировна отбыла в Москву.

18 декабря государыня совершила прогулку по Арбату, а затем заслушала доклады чинов своей канцелярии и дала аудиенции делегациям Российского Дворянского собрания, Российского Монархического движения и движения «За Веру и Отечество».

19 декабря её императорское высочество посетила и осмотрела Большой Кремлёвский дворец. Затем глава Российского Императорского дома направилась в храм святителя Николая в Толмачах, где поклонилась величайшей святыне России – чудотворному Владимирскому Образу Божией Матери и молилась за торжественным молебном святителю Николаю Чудотворцу Мирликийскому, отслуженным настоятелем храма протоиереем Николаем Соколовым.

После молебна, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, перед Владимирскою иконою Божией Матери состоялась церемония вручения орденских знаков новопожалованным кавалерам России. По завершении церемонии награждения были оглашены ряд её высочайших указов, в том числе о возведении кавалера Ордена Святителя Николая III степени, участника Парада Победы 1945 года академика Российской академии наук Е. П. Челышева в потомственное дворянское достоинство Российской империи.

После окончания церемонии награждения Великая княгиня Мария Владимировна осмотрела экспозицию Государственной Третьяковской галереи. Вслед за этим в Третьяковской галерее состоялся приём в честь её императорского высочества. Генеральный директор Третьяковской галереи В. А. Родионов тепло приветствовал государыню. Генерал армии М. А. Моисеев преподнёс главе Российского Императорского дома памятный знак «65 лет обороны Москвы» во свидетельство признания заслуг Российского Императорского дома в деле служения Отечеству и укрепления боевого духа Российских Вооруженных сил. Из Третьяковской галереи её императорское высочество направилась в Государственную думу Российской Федерации, где состоялась её встреча с первым заместителем председателя Государственной думы Л. К. Слиской.

Вечером Великая княгиня присутствовала на представлении в Большом театре. 20 декабря её императорское высочество посетила культурно-образовательный центр «Аспекты образования» в Юго-Западном округе Москвы, ознакомилась с его работой и присутствовала на открытом уроке по истории России и детском представлении, подготовленном к её приезду воспитанниками центра. В тот же день глава Российского Императорского дома государыня Великая княгиня Мария Владимировна отбыла в Мадрид.


4. СТРАСТИ ПО ИМПЕРАТРИЦЕ И НЕ ТОЛЬКО…

В предыдущих разделах публикации я не случайно познакомил читателей с краткой историей российской монархии, Императорского дома Романовых и официальной хроникой-отчётом недавнего визита главы этого Дома в Россию. Сегодня, возобновилось обсуждение вопроса о том, возможно ли в России восстановление монархии. В марте 2008 года газета «Комсомольская правда» сообщила своим читателям о появлении на околополитической арене страны анонимного монархического «Проекта Россия», который заинтриговал и возбудил политический бомонд у нас и за рубежом.

Отечественные СМИ сегодня пишут: «...Россия идёт к монархии. Причём монархии абсолютной, ну, может, полуабсолютной. Возможно, царь не будет рубить башку, но конституция наверняка не будет ему нужна. В конституционной монархии слишком много ограничений: парламент, законы... Не так давно британская «Таймс» писала о том, что Путин является классическим продолжателем традиции российской монархии в деле построения великорусской империи…
Превращение России в монархию было бы логичным решением. Многие значительные фигуры выступают за такой строй. Хотя бы Никита Михалков…»

Идея монархии в России зародилась на самом высоком уровне ещё в 1996 году. В то время Борису Ельцину нужна была поддержка перед выборами. И появился так называемый «монархический проект», подсказанный ему его ближайшим окружением, и в первую очередь А. Коржаковым. Тогда рассматривалась возможность пригласить в Россию в качестве императора цесаревича Георгия. И сегодня тема какой-то определённой монархической фигуры в вопросах стабилизации государственности и российского общества, поисках национальной идеи периодически возникает в нашей стране. И фигура главы Императорского Российского дома Великой княгини Марии Владимировны тому не исключение.

В одном из своих недавних интервью средствам массовой информации председатель президиума Монархического общественного движения России Кирилл Немирович-Данченко по поводу реставрации в России монархии и поиска национальной идеи высказал следующую мысль:

«Россия – страна огромная. И её сдерживать, как единое целое может только государство. Общенациональная идея – это вопрос власти, то есть, какая это будет власть? Все говорят: власть должна быть справедливой. И должно быть сильное гражданское общество. При этом остаётся вопрос: кто будет гарантировать власть, кто будет гарантировать исполнение закона, кто будет гарантировать свободу гражданского общества. И вот здесь мы подошли к некой институции. Институции гаранта. Можно сказать, что эта институция будет президент, но опыт последнего десятилетия показывает, что этот институт пока гарантировать ничего не может. И даже наиболее сильный президент Путин многие процессы не контролирует. Не потому, что он слабый или он умный или глупый. Совершенно не поэтому. Структура власти этого не позволяет…

Сегодня Россия – это президентская республика, но пока в очень подвижном состоянии: то более авторитарна, то менее авторитарна. Но всё зависит от одного главного лица. Все смотрят на одного человека, что скажет он, что подумает он, и для России это нормально. А самое плохое – это постоянные выборы. Разве можно провести действительно важные реформы за короткий президентский срок. У нас ведь какая сейчас главная проблема? Выборы 2008 года, кто стал президентом? А в 2010 году будет новая проблема – кто станет следующим президентом? Нет от этого стабильности, постоянное беспокойство...

Что же кается поворота России в сторону конституционной монархии и возвращения в нашу страну Императорской семьи в качестве главного института власти, то давайте определимся в следующем. Есть Российский Императорский дом как историческая институция. Есть механизм восстановления в России монархии при возглавлении этой монархии Российским Императорским домом. Есть процесс возвращения Российского Императорского дома как исторической институции без восстановления в России монархии. Что, кстати, произошло во всех постсоциалистических странах Европы. И последний раз в Италии – они просто вернули на свои территории королевские семьи, но не просто как граждан, а с официальным статусом королевской семьи. Хотя о восстановлении монархии пока вопрос не стоит. На мой взгляд, возвращать монархию в Россию ещё рано. И если мы искренние монархисты, а не монархисты ради каких-то своих амбиций, то к этому надо относиться очень осторожно и с глубоким пониманием процесса. Хотя я уверен, что Россия к этому ещё вернётся… Императорский же дом, начиная с 1924-го года, всегда заявлял, что восстановление в России монархии может быть только по волеизъявлению всего российского народа».

Так считает Кирилл Немирович-Данченко. А кто сегодня в России «за» и кто «против» конституционной монархии?

Против монархии:

Валерия Новодворская, лидер «Демсоюза»: «Думаю, этот проект – создание придворных льстецов. Хотят угодить Путину…»

Сергей Миронов, председатель Совета Федерации РФ: «Ни к какой форме тоталитаризма, в том числе и такой мягкой, как монархия, Россия не вернётся… Монархический проект полный бред, всерьёз это воспринимать не стоит».

За монархию:

Александр Дугин, политолог, лидер Международного «Евразийского Движения»: «В XV веке миссия православного царства была перенесена из Византии на Россию, идея Москвы – Третьего Рима – существовала 200 лет, вплоть до 1917 года. То есть православная монархия – не просто историческая и политическая традиция, а выражение исторической миссии российского народа и государства. Если мы православные, то должны теоретически желать монархии… Важно не обманывать себя: монархия в России в той или иной форме всегда была, есть и будет. Ничего другого быть не может».

Владимир Жириновский, председатель ЛДПР: «Российское государство развивалось и достигало могущества только в рамках монархии. Не потому, что мы не хотим демократии, а потому, что наша территория, окружение, климат позволяют государству эффективно функционировать только в рамках монархического, авторитарного режима».

Владимир Путин в принципе не возражает против монархии:

Не так давно отвечая на вопрос о возможности восстановления в России монархии, Путин заявил: «Невозможно свернуть Россию с пути демократических преобразований». Поэтому, резюмировал президент, возрождение абсолютной монархии в стране нежелательно. Что касается реставрации конституционной монархии, которая хорошо зарекомендовала себя в демократических странах Европы, то это, по его мнению, не противоречит демократическим принципам, но вряд ли может в ближайшее время у нас реализоваться. «Возможно ли это для России – думаю, нет, – сказал Путин. Однако для введения в стране такой формы правления требуется
волеизъявление всего народа».


5. «РОССИЯ ВЕРНЁТ СВОЁ ВЕЛИЧИЕ И БЛАГОСОСТОЯНИЕ…»

Перед своим визитом на Тульскую землю глава Российского Императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна дала интервью корреспонденту газеты «Тульские Известия» в котором поделилась впечатлениями от предыдущих поездок в Россию и высказала своё мнение о дальнейшем обустройстве страны:

«Первый раз в Туле мы побывали в 1995 году… Тогда и в течение несколько последующих лет впечатления от соприкосновения с Родиной были и отрадными, и печальными одновременно. Отрадными, потому что мы всегда жили мыслью о возвращении в Отечество, и наконец наша мечта сбылась, а печальными, потому что обстановка была тяжёлая, лица людей мрачные, во многих местах наблюдалась такая разруха, что казалось – там недавно прошла война. Теперь, бывая в России, я вижу иное и уверена, что Тульская область не составит исключения. На лицах людей появились улыбки. Это говорит о многом. Ясно, что далеко не все вопросы решены. Труд оплачивается неоправданно низко. Больно видеть пожилых людей, всю жизнь жертвенно служивших Родине, а теперь вынужденных влачить полунищенское существование. Многим приходится сталкиваться с коррупцией, с нарушением самых простых гражданских прав, с бездушием и бессовестностью чиновников. Но нельзя не замечать и положительные сдвиги. По крайней мере, президент России имеет мужество честно говорить о существующих проблемах и предпринимать меры для их решения. Это уже очень много значит. Однако нужно всегда помнить, что даже самый талантливый руководитель и самое честное правительство при любой государственной системе будут бессильны без доверия и поддержки всех граждан, без объединяющей идеи. Только общими усилиями, начиная благоустраивать страну со своего дома, своего двора, своей улицы, мы сможем добиться того, что Россия вернёт своё величие и благосостояние, утраченное в потрясениях ХХ века…

Приходится встречаться с утверждениями, что национальная идея вообще не нужна. Будто бы существуют некие общечеловеческие ценности, которые в современном мире заменяют и вытесняют ценности национальные. Я считаю, что это глубоко ошибочное мнение. Общечеловеческие ценности, несомненно, есть. Но нелепо противопоставлять общему частное. Мировая цивилизация не существует сама по себе, а складывается из суммы национальных цивилизаций. Для абсолютного большинства людей, независимо от их религиозных убеждений, национальной принадлежности и общественно-политических взглядов главное значение имеют вера в Бога, любовь к своей семье, стремление к достойной жизни… Когда человек теряет что-либо из этого, он чрезвычайно беднеет духовно. Но в любом случае, воплощение всех этих общечеловеческих чувств возможно только в тех или иных национальных формах.
По крайней мере со времён Римской империи под нацией понимается сообщество людей, объединённых общими государственными и культурными ценностями и экономическими интересами, независимо от простой этнической принадлежности. В многонациональном государстве, каким всегда была Россия, нация представляет из себя семью народов. Из этого следует исходить при определении российской национальной идеи.

Национальная идея не может быть создана в кабинетах и библиотеках. Она рождается в народных сердцах. Сплотить нацию могут только общепризнанные ценности. Конечно, всегда найдется некий процент людей, которые не готовы согласиться ни с чем. Как правило, это связано с тем, что сами они не сумели сформировать свою собственную систему ценностей, и поэтому их раздражает наличие такой системы у других. Ради национального единства нельзя пренебрегать мнением и этих людей. Но ориентироваться на него вряд ли правильно. Механическое подавление меньшинства большинством недопустимо и несправедливо. Но ещё более несправедливо, когда агрессивное меньшинство порабощает большинство, диктует ему свою волю, заставляет его служить утопиям и химерам.

Национальная идея – это то, что большинство народа ощущает родным. Она отличается от узкого национализма тем, что обращена не только к себе, но и к окружающему миру. В ней взаимно дополняются и обогащаются общечеловеческие качества и национальные особенности. Это выбор для себя и предложение другим. У России есть богатейший многовековой опыт построения государства на основе религиозного и национального мира, разумного сосуществования свободы и порядка, тонкой самооценки личности, взвешенно-критического отношения к носителям власти в соединении с верой в высший сакральный смысл власти как таковой, готовности к труду и самопожертвованию. Сочетание этих качеств заложено на генетическом уровне, и никакие революции не смогут их вытравить. Всё это в совокупности есть неизменное стремление к Божественной Правде. Стремление к Правде, так, по-моему, можно чётко и коротко сформулировать российскую национальную идею...

Наша сила и наша слабость – в нас самих. Пока мы будем разобщёнными и увлечёнными партийными склоками, мы будем уязвимы. А когда обретём единство, никто не сможет нам серьёзно повредить, потому что потенциал России и её народа неисчерпаем. Испытания, пережитые нами в прошлом веке, страшны и безмерны. Они причинили огромный ущерб духовности и культуре, генофонду нации, экономике… Но они также закалили нас, приучили преодолевать препятствия, находить выход из безвыходных ситуаций. Я не сомневаюсь, что в современном XXI веке Россию и её народ ждёт возвращение на традиционный путь развития в качестве ведущей мировой державы...»


* * *

"Гостевая" 08.04.09.


КРАЕВЕД



Здравствуйте, Александра !
Обращаюсь к Вам, ибо не знаю других возможностей, где можно было бы при живом общении оперативно получать умный и обстоятельный ответ.

Недавно попался мне попутчик лет двадцати пяти.
Разговорились, оказалось, что мы братья во Христе, зовут его Евгений и у нас во многом одинаковые взгляды.
В один момент разговора Евгений как-то напрягся, испытующе на меня посмотрел и тихо сказал:


“Хочу поведать, что меня мучает последнее время, но только это очень страшно”.
Собравшись с духом он быстро выпалил:
“ Не кажется ли Вам, что наша вера православная была придумана и подсунута нам евреями, чтобы им никто не мешал управлять и наслаждаться в этом дольнем мире?
Подсунуто было для самых честных, сильных, ищущих, чистых людей, чтобы изолировать, сделать их не от мира сего!”
Я опешил от таких мыслей.
Дальше, чтобы не отнимать много времени, я схематически с сокращениями приведу продолжение нашего диалога.
- но главное же – это спасение души для вечной жизни…
- конечно, но эта жизнь будет в горнем мире, а землю мы сдали ворам, растлителям и убийцам.
- но через грех и страдания как раз человек и может спастись и даже обрести святость…
- да на это и рассчитано: мы будем страдать на земле, недоедать, скорбеть, а иудеи будут веселиться и обжираться. Но при этом их и тронуть будет нельзя.
- но для истинного христианина жизнь в лишениях и скорбях – это радость, от этого человек растёт духовно…
- конечно, в этом весь расчет. Радость в скорбях, это то, что нам с удовольствием оставят нынешние хозяева жизни, зато другие земные радости станут их монополией.
- но Господь всё видит и он воздаст всем по заслугам…
- правильно, но это будет или в конце земной жизни или уже не на земле. А в молодые и зрелые годы на земле царствует животный хам, а мы должны перед ним расступаться.
- почему расступаться. Не отвечая на зло, мы должны молитвой и примером стараться…
- вот, вот,- в этом всё и коварство! Их это очень устраивает, главное, чтобы им не мешали.
- но их ждут муки вечные…
- видите, какие они смелые! Это у нас страх Божий, мы стоим на коленях, чтобы спастись и обрести жизнь вечную. А, выходит, они живут “красиво, по гусарски”, не задумываясь о завтрашнем дне и над нами посмеиваются, - мол, как мы их провели.
- это рогатый смех, и не нас, а их провёл рогатый. И, вообще, дорожки и ценности у нас разные. В этом грешном мире мы с ними сожительствуем временно…
- конечно, но сейчас я говорю о земной жизни. Пусть им сытнее и комфортнее, это не жалко. Плохо другое: они властвуют над народами и странами, управляют образованием, телевидением.
- это по грехам нашим…
- да всё по грехам нашим, значит и вера наша по грехам нашим.

Разговор, шедший в таком духе был прозаически прерван конечной остановкой моего собеседника.
Евгений оставил мне свой телефон и неприятный осадок на весь день.
Я не смог грамотно ответить ему, найти правильные слова.

Прошу Вас, Александра, помогите мне ответить Евгению.
К духовнику обращаться с обстоятельным разговором сейчас в Великий пост не хочу, он весь в сосредоточенных молитвах и службах.
Да и посетителям сайта может быть полезно будет лишний раз услышать Ваше мудрое слово о нашей Вере. [/b]


АЛЕКСАНДРА:

Здрасьте, здрасьте...

Спасибо за высокую оценку, но Вы уверены, что я дам правильный ответ?

Более 2 тыс лет прошло с тех пор, как ушлые (по определению Евгения) евреи "подсунули" нам, христианам, (прости, Господи) Христа.
То-есть, Его на самом деле не было, но захотели они, "чтоб никто не мешал им управлять и наслаждаться здесь, на земле".
И только талантливые евреи могли сочинить Евангелие.
Правильно я поняла?

Но ответьте, кто же им мешал в дохристианские времена управлять и наслаждаться жизнью?
Да, и среди евреев встречаются смиренные верующие люди, которые ни во что не вмешивались, тем более - в дела религии.
Они никому не опасны.

А теперь встаньте: были и пророки. Вот они-то и предсказали приход Христа. (Вспомните хотя бы пророка Исаию и основанный на его пророчествах наш двунадесятый праздник "Сретение").

К пророческим в еврейской Библии относятся книги: Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила, 1 и 2 Царей, Исаии, Иеремии, Иезекииля и двенадцати малых пророков.

Немало, правда?

А теперь - пророчество Исаии на эту тему:

Песнь 10 (1-6).

"Горе тем, которые поставят несправедливые законы и примут жестокие решения, чтобы устранить бедных и смиренных и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.
И что вы сделаете в день посещения, когда придет суд всем?
К кому прибегните за помощью? И где оставите богатство Ваше?
О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!
Я пошлю его против народа нечестивого... попирать его как грязь на улицах".

Песнь 10, стих 12:

"И когда Господь совершит все свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех гордого и надменного сердца людей и на тщеславие высоко поднятых глаз их".

Много еще можно привести в пример из пророчеств, поверьте.

А на следующие вопросы, которые выливаются в осознание богоизбранности народа русского, долго отвечать. Можно почитать в "Гостевой" где-то около 10 марта - ответ на вопрос "случайного посетителя".
Там, конечно, не полностью освещен этот вопрос, но ответить на вопросы Евгения Вы сможете.

Спасибо.
Храни Вас Господь.


* * *


"Гостевая" 09.04.09.


О ПОКАЯНИИ И ПОСТЕ


Христу нужно твое личное покаяние


"Ко мне иногда приходят люди, которые вычитывают мне длинный список грехов, какие я уже знаю, потому что у меня те же самые списки есть. Я их останавливаю.

- Ты не свои исповедуешь грехи, - говорю я им, - ты исповедуешь грехи, которые можно найти в номоканоне или в молитвенниках. Мне нужна твоя исповедь, вернее, Христу нужно твое личное покаяние, а не общее трафаретное покаяние. Ты не чувствуешь, что ты осужден Богом на вечную муку из-за того, что ты не вычитывал вечерних молитв или не читал канона, или не постился.

Иногда бывает так: человек старается поститься, потом срывается и чувствует, что он осквернил весь свой пост и ничего не остается от его подвига.
На самом деле все совершенно не так.
Бог иными глазами на него смотрит.
Это я могу разъяснить одним примером из своей собственной жизни.
Когда я был доктором, то занимался с одной очень бедной русской семьей. Денег я у нее не брал, потому что никаких денег не было. Но как-то в конце Великого поста, в течение которого я постился, если можно так сказать, зверски, т.е. не нарушая никаких уставных правил, меня пригласили на обед. И оказалось, что в течение всего поста они собирали гроши для того, чтобы купить маленького цыпленка и меня угостить.

Я на этого цыпленка посмотрел и увидел в нем конец своего постного подвига. Я, конечно, съел кусок цыпленка, я не мог их оскорбить. Я пошел к своему духовному отцу и рассказал ему о том, какое со мной случилось горе, о том, что я в течение всего поста постился, можно сказать, совершенно, а сейчас, на страстной седмице, я съел кусок курицы. Отец Афанасий на меня посмотрел и сказал:

- Знаешь что? Если бы Бог на тебя посмотрел и увидел бы, что у тебя нет никаких грехов и кусочек курицы тебя может осквернить, Он тебя от нее защитил бы. Но Он посмотрел на тебя и увидел, что в тебе столько греховности, что никакая курица тебя еще больше осквернить не может.

Я думаю, что многие из нас могут запомнить этот пример, чтобы не держаться устава слепо, а быть прежде всего честными людьми. Да, я съел кусочек этой курицы, но я его съел для того, чтобы не огорчить людей. Я ее съел не как скверну какую-то, а как дар человеческой любви.
Я помню место в книгах отца Александра Шмемана, где он говорит, что все на свете есть не что иное как Божия любовь.
И даже пища, какую мы вкушаем, является Божественной любовью, которая стала съедобной..."

Автор: Митрополит Сурожский Антоний


* * *
Гостевая

14 апреля `09, вт., 10:09
Миша:

Это я, Миша.
Я считаю недопустимым публиковать на сайте материалы, вносящие раскол и так или иначе порочащие честь и достоинство священноначалия.
Не уважаете людей, так уважайте хотя бы их положение, звание, данные им от Бога.
Я - православный человек и хочу быть верен своей Церкви и хочу любить (и люблю) тех, кому Бог вверил ее руководство.
"...что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что добродетель и похвала, о том помышляйте" (Филип.4:8).
Поэтому в ответ на "аналитическую" статью о Патриархе Кирилле (от 10.04. -"про кровавый понос"), я счел нужным высказать свое мнение, приведя для примера библейский отрывок о Ное, Хаме и его братьях.

Мое предложение - не выставлять на всеобщее обозрение материалы, не служащие миру, в коих не присутствует духа христианской любви.

АЛЕКСАНДРА:

Спасибо, что откликнулись, не испугались, не свысокомерничали (такого слова, правда, нет), не ушли в кусты (прокукарекал, а там - хоть не расцветай), не отвернулись...
Спасибо, что любите Родину и народ свой, что не равнодушны к его духовному росту и спокойствию.

Мне, правда, не нравится слово "уважать", вспоминается какая-то картинка из советского фильма: "Ты меня уважаешь?" - "Уважаю!"
Надо, наверное, не уважать наших священноначальников, а почитать их, молиться за них, ратовать о них.
А уважение или неуважение придет к ним после ухода от должности по анализу дел их.

И, Вы бесконечно правы, недопустимы любые действия, могущие привести к расколу в обществе.
Это мы уже проходили.

Мне нравится одна притча. Современная.

Один человек так любил Бога (а известно, что Бог - это Свет), что в свой дом провел Свет золотым проводом с бриллиантами. И радовался, какой дорогой и хороший у него Проводник. А кто-то взял и срезал кусок дорогого провода. И СВЕТА НЕТ!!!
А кто-то третий взял старый, ржавый гвоздь и соединил разорванные концы. И СВЕТ ЕСТЬ!!!
Мораль: не важно, какой Проводник (а духовенство - наши проводники к Богу), он перед Богом ответит. А нам без него - ну никак невозможно.

Следующее Ваше высказывание:

"...что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что добродетель и похвала, о том помышляйте" (Филип.4:8).

Молодец! Пять баллов!
Но слово "только" вносит в Ваше послание этот Ваш раскол.
Скрытый, правда. Но не менее опасный.
Одному Богу известно, ЧТО "только честно, истинно, справедливо, чисто, добродетель и похвала" в наших новых священнослужителях. Не нам судить.
Нам же - принимать все со смирением, без осуждения, без ропота, без критиканства, поскольку без воли Господа и волос не упадет, а тем более - выбор Патриарха.
А если, по второму месяцу правления, возвеличивать Патриарха в глазах людей, называя его честным, истинным, справедливым, чистым, добродетельным и - хвала ему, - это может вызвать обратную реакцию, потому что мы "проходили" всякие там "культы".

КО СМИРЕНИЮ НАДО ПРИЗЫВАТЬ НАРОД! К ПОКОРНОСТИ ВОЛИ БОЖИЕЙ.

Патриарха называют уже Златоустом.
Народ слушает его с уважением.
Народ ждет его появления на экранах.
Народ радуется, что он не оставил свое субботнее многолетнее "Слово пастыря".
Отвыкший от чтения народ рад его светлым проповедям.

Теперь скачанную откуда-то статью Аналитика про "кровавый понос".

Признаться - к своему стыду - я ее не читала. Катастрофически не хватает времени (после Вашего письма я всерьез подумываю, что не за свое дело взялась).
Уверена, что большинство читателей проходят мимо объемного материала, либо читают диагональным чтением.
Потому что Вы первый заострили на ней внимание (спасибо Вам).
Но - напрасно.
Потому что Вы привлекли сейчас внимание к ней всех абсолютно посетителей, а их около 1000 в день.
Меня уже замучили звонками: что за статья, где она - на форумах или в Гостевой.
Появился нездоровый интерес.
Так что - благими намерениями выстлана дорога в ад.

Но я вас спасу: думаю полезно на сайте официальное признание новоизбранного Патриарха.
Его очарование безусловно (говорят все женщины), его эрудиция бесспорна, логика повествования достойна математического обоснования, последовательность мышления бесподобна...

А вот у Вас логика хромает: если при разговоре о новом Патриархе Вам по аналогии вспомнился голый Ной, который стыдился своей наготы перед сыновьями и даже проклял самого глупого и наивного из них, к тому же дурно воспитанного им же, Ноем, то мне захотелось вступиться за Патриарха и чем-нибудь прикрыть его.

Ай, яй, яй! Нашли с кем сравнивать!!!

"А король-то голый!" - получилось у Вас. Согласитесь...

Ладно, простите меня.
Спасибо, что вступили в диалог, увидев непристойность на сайте. Безусловную, кстати.
Спасибо!
Сейчас сотру (да простит меня Аналитик).
Надо было раньше указать...


* * *

ГОСТЕВАЯ

14 апреля `09, вт., 18:22

Миша - Александре:

Захоронение Детей Царских- дело времени. Божья правда восторжествует.
Нужна вера и молитва.
И, как ни странно, любовь к нашему Патриарху.
И-доверие к Богу, Поставившего нам его Патриархом.
Мы должны быть осмотрительны в наших оценках. "От слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься..." Если о чем-то размышляем, судим - то только с любовью. Иное- грех.
Отвечая на Ваше ко мне послание, хочу сказать, что я отнюдь не
считаю Патриарха "голым королем", я отталкивался от логики Автора той статьи.
Если он видит в Патриархе столько негатива, так пусть прикроет его, а не поступает как Хам - обнажая прилюдно эту наготу (для меня -мнимую).


Конечно, я не считаю что наш Патриарх во всем прав, не разделяю его мнения в вопросе всеобщего покаяния и отношения к царю, но это должно дать мне еще больше стимула молиться за него Богу и быть послушным моей Церкви.


Я, действительно, его люблю и хорошо к нему отношусь.

Хочу также сказать, что не разделяю Вашего негативного мнения относительно "православных ночных клубов".
Как человеку уверовать, если он не услышит Слова Божия, и как уверовать, если не будут люди, его проповедующие?
Нераскаявшийся народ царя не потребует - ему диктатора захочется, и это история уже подтвердила.
Что же плохого, если молодежь будет собираться в этих ночных клубах и говорить о хорошем, смотреть хорошие фильмы, читать Евангелие, обсуждать духовные темы и т.д.?
Христос ел и пил с мытарями и грешниками.
Нужно вытеснять язычество, как оно вытеснялось в раннем христианстве, когда верующие строили храмы в местах языческих капищ и замещали языческие праздники христианскими.
Нужно менять уже сложившийся замшелый образ Церкви на позитивный.
Где Христос проповедуется, где Его имя призывается - там и Он.
Мы же молимся: "Да приидет Царствие Твое..."?
Так пусть оно, это Царствие, приходит.
Где Царствие Божие - там и Царь -Христос.
Земной царь приходит вместе с Небесным, и, чтобы они вместе пришли, Церковь должна потрудиться.

АЛЕКСАНДРА:

Вы вырабатываете во мне комплекс неполноценности.

Все правильно говорите: так противно...
Хотя, может, и не все правильно: время покажет.

Молиться надо о вразумлении.
Есть такая молитва. Привести?

Будьте нашим редактором. Платить будем.


* * *
ГОСТЕВАЯ

14 апреля `09, вт., 19:19
Александра - Мише:

Молитву эту Вы, конечно, знаете. Это великопостная молитва св. Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать вразумительной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв.

Вот текст этой молитвы:

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Аминь.

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем богослужении? Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов.
Цель этих подвигов, прежде всего, — вразумление, освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность.
Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда "вниз", а не поднимают "вверх", что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить.
Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: "зачем?" и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы. "Праздность" — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души.
Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму. Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец.
Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием. Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием.
Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла.
Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям.
Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия. Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения.
Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе.
Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.
После всего этого — празднословие.
Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи.
Все святые Отцы видят в этом "отпечаток" Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность.
Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха.

Мы часто не осознаем, что слово спасает и убивает; слово вдохновляет и слово отравляет.

Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом.
Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу.
Оно создает положительное и отрицательное.
Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным.
Оно "подкрепляет" дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад. Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха.

Это препятствия, которые надо удалить.
Но только Один Бог может это сделать.

Поэтому первая часть этой молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния.
Их тоже четыре.

Целомудрие!
Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности.
Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом. Противоположность праздности и есть именно целостность.
Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля. Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение.

Мы уже говорили о нем.
Оно, прежде всего, - победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем. Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.
Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение.

"Падший" в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других.

Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные.
Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения.
Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель.

Господь терпелив не потому, что Он "снисходительно" к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим, и которая открыта Ему.
Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы, в котором мы просим: "видеть свои прегрешения, и не осуждать брата своего".

В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня.

Гордость — источник зла, и зло — источник гордости.

Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость.

Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне.
Но когда мы "видим наши грехи" и "не осуждаем брата своего", когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела.

Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом.
И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.
Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой.
Но тело прекрасно, тело свято.
Так свято, что Сам Бог "стал плотью".
Спасение и покаяние тогда - не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души.
Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него.
Вот почему весь человек — душой и телом — кается.
Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

* * *

Я не помню имя святого (монаха), который каждый день читал эту молитву с разумением, т.е. соизмерял со своими грехами, обличал их внутри себя.
Вначале было тяжело.
Потом он привык к множеству своих плотских грехов, научился отдаляться от них и в какой-то момент возгордился, что нет ни одного плотского греха, который бы довлел над ним.
Ужаснулся своему новому состоянию, в монашеском облачении пошел на многолюдный рынок, купил себе там жареную курицу и на глазах всех съел ее.
Вначале народ не верил глазам своим: монах и в пост уплетает курицу.
Да даже если не в пост!
А потом отвернулись от него и сказали: "А мы думали, он пример для нас".
Так он отошел от ложного смирения и самоосуждения, что приводит непременно к гордыне.


Спасибо, что терпеливо снесли мои дурацкие шуточки.
В пост они особенно неуместны.

Не оставляйте сайт.
Даже если он откроет глаза из сотни одному - прекрасно!


* * *
ГОСТЕВАЯ

14 апреля `09, вт., 18:54
Миша -Александре:

Спасибо за предложение. Я уже редактор - своей газеты, меня на все не хватит.
Просто могу иногда высказать свое мнение. А молитву приведите - если можете.


* * *

Автор: Прихожанка, Дата: 21 апреля 2009, 15:43
Заголовок сообщения: Андрею казаку
Меня обескураживает Ваша позиция:

- с одной стороны, Вы претендуете на исключительное обладание истиной в последней инстанции в области покаяния и обличаете огульно всех, кто Вам не мил,
- с другой стороны, сайты, которые Вы упорно рекламируете здесь, сами рекламируют экстрасенсов, парапсихологов и прочую нечисть.

Как это увязать с православием и с покаянием?

Наконец, прежде чем обличать, неплохо было бы ознакомиться с содержанием сайта, на котором Вы только что объявились.
Тогда бы Вы увидели, что на нём собран и систематизирован огромный материал, в значительной своей части уникальный. в том числе и антимасонский.

Обидно, когда единомышленники вместо объединения устраивают на пустом месте "разборки", которым явно аплодирует рогатый.

Христос воскресе!