В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
24
апреля, ср
11 апреля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Страдание святого священномученика Антипы, епископа Пергамского
Память святых мучеников Прокесса и Мартиниана
Преподобный Фармуфий Египетский (IV)
Преподобный Иоанн Солунский (IX)
Преподобный Иаков Железноборовский (1442)
Преподобный Иаков Брылеевский (XV)
Этот день в истории
1861 г. умер герой Отечественной войны 1812 г., в 1816-1827 гг. наместник Царя на Кавказе, генерал от инфантерии Алексей Петрович Ермолов (род. 4 июня 1777 г.)
1945 г. Умер в Висбадене Николай Евгеньевич Марков, один из вождей Союза Русского Народа, политический деятель, писатель, председатель Высшего Монархического Совета в эмиграции
1953 г. умер в Монтевидео (Уругвай) публицист и общественный деятель русского зарубежья Иван Лукьянович Солоневич (род. в 1891 г.)

Выбрать другой день

Архив старого форума

ВЕЛИКИЙ ГРЕХ.

Автор: admin, Дата: 27 марта 2009, 14:38
Заголовок сообщения: ВЕЛИКИЙ ГРЕХ.
ВЕЛИКИЙ ГРЕХ



Сама легкость, с которою большинство россиян совершило предательство Богопомазанника Государя Николая Второго, напоминает о тех событиях, которые описаны во Святом Евангелии: по наущению "архиереев и старцев", а не вдруг, многие восклицавшие накануне "осанна Сыну Давидову!.." стали кричать "распни Его!.."

И невзирая на то, что всегда многие наши святые помогали народу Божию идти по спасительному для него пути, объясняя ему, что "служа верно царю земному, мы служим Царю Небесному" (Свт. Филарет Моск.), почти все духовенство сознательно или бессознательно скрывало от паствы церковный догмат самодержавия наследственных царей, самодержавия, при котором только лишь и присутствует нравственный императив и богоответственность!
Ведь то, что задолго до февральского мятежа значительная часть клира вместо исповеднического отстаивания истины о небесной природе самодержавия, его божественном происхождении и посему необходимости для подлинного блага народа, о неприкосновенности самих Самодержцев, наследственности их власти и неизбираемости их от людей высевала в народе семена презрения к законной власти, является историческим фактом.

Согласно документам многих епархиальных съездов духовенства, прошедших еще в период царствования Государя Николая Александровича, количество клириков, враждебно относящихся к этому богоустановлению, доходило, увы, до 98 процентов!..
Так на ком же тогда лежит главная ответственность за то, что основная масса нашего народа, как оказалось, не имела не только горячей любви к Царю во спасение души, но даже просто ясного разумения необходимости повиновения Ему на благо родины?

Разве не на духовенство возложил Господь обязанность нести народу закон Божий?.. Вот и в наши дни многие чада православной Церкви для восполнения этого вероучительного и нравоучительного пробела вынуждены брать в руки книги и заниматься самообразованием.
А если кто-либо из христиан сомневается в том, что догмат царской власти является учением Церкви, то поможем же ему заглянуть в пятитомный труд митрополита Макария Московского — "Православно-догматическое Богословие", выдержавший за прошедшие полтора столетия десяток изданий: "Нравственное приложение догмата"

1. Судьба царств земных — в деснице Вседержителя.
Он "благословляет" народы "миром" (Пс. 28; 11), ущедряет благами земли, возвышает и прославляет, когда народы бывают верны Его закону;
Он же и посылает на них бедствия, уничижает и даже "потребляет языки" (истребляет народы) (Пс. 43;3), когда они изменяют Ему и предаются нечестию (Иер. 18; 6—10).
Отсюда три важные урока для каждого народа:
а) прежде и более всего заботиться о том, чтобы благоугождать Богу правою верою и добрыми делами: "ибо судит Господь людем своим правотою" (праведно) (Пс. 66;5. 95;10) и "воздает каждому по делом его" (Рим. 2;6), — почему и сказал Премудрый, что именно "правда (праведность) возвышает язык (народ), умоляют же (губят) — племена греси (грехи)" (Притч. 14; 34);
б) все свои истинные успехи по разным отраслям государственной жизни, свое благоденствие, процветание, славу, все счастливые обстоятельства приписывать не себе, а Богу (Пс. 26;11) и благодарить Его, восклицая вместе с Псалмопевцем: "не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу о милости Твоей и истине Твоей" (Пс. 113; 9);
в) во времена общественных бедствий или опасностей прежде всего прибегать к Нему с теплыми мольбами о помиловании и помощи и стараться преклонить Его к себе искренним раскаянием во грехах и исправлением нравов.

2. Управляя царствами земными, Всевышний сам поставляет над ними Царей, сообщает избранным своим чрез таинственное помазание силу и власть, венчает их честию и славою для блага народов.
Отсюда — обязанность каждого сына отечества:
а) благоговеть пред своим Монархом, как пред Помазанником Божиим (Пс. 104;15, Исх. 22;28);
б) любить Его, как общего Отца, данного Всевышним для великой семьи народной и отягченного заботою о счастии всех и каждого;
в) повиноваться Ему, как облеченному властью свыше и как царствующему и руководимому в своих царственных распоряжениях самим Богом (Притч. 8;15. 21;1);
г) молиться за Царя, да подаст Ему Господь, для счастья Его подданных, здравие и спасение, во всем благое поспешение, на враги же победу и одоление, и да сотворит Ему многая лета (1 Тим. 2;1).

3. Чрез Царей, как Помазанников своих, Бог посылает народам и все низшие власти.
Отсюда долг каждого христианина:
а) повиноваться "всякому начальству (законному) Господа ради" (1 Пет. 2;13), — "ибо противляющийся власти, Божию повелению противляется" (Рим. 13;7);
б) "воздавать всем должная: емуже убо урок, урок: а емуже дань, дань: а емуже страх, страх: и емуже честь, честь" (Рим. 13;7); и
в) молиться "за всех, иже во власти (законной) суть (пребывают): да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2;2)." (Цит. по Изд. 5, том 1, СПб., 1895,  121, стр. 597—598).


Россия, предав своего Государя, лишилась Божиего благословения.

Народ наш, отсекнув от своего соборного тела свою главу, сразу вкусил духовную смерть. Брачный союз Царя и народа был нарушен самим же народом...


А сегодня полчища слуг антихристовых на каждом углу проповедуют общечеловеческие моральные басни и индивидуальный бытовой этикет с той целью, чтобы мы никогда не узнали — какой соборный грех против боговенчанного Царя был совершен боговенчанным царством!

Пред Богом этот смертный грех, лежащий и поныне на душе России, называется — неверность, измена!
"Они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня, — говорит Господь Бог, — ибо они мятежный дом" (Иез.2;3—5).
И все беды, которые переживаем мы в нынешнее безгосударное время, по предсказанию преподобного Авеля Тайновидца: "есть, попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника"!

И в Церкви Святой есть немало "наемников" (Ин.10;12), старающихся изо всех сил скрыть от народа его всенародный грех измены, неверности царствующему роду Романовых, чтобы наш народ не смог стать на путь истинного покаяния и, конечно же, исправления, т.е. духовно воскреснуть для верного служения законной власти, поставляемой Богом через законного Царя!


Нынче у желающих отмахнуться от исполнения своих христианских обязанностей возникла мода ничего из церковного предания не принимать без печатного благословения Святейшего.
А уж если для пресечения, распространения с амвонов цареборческой ереси вполне достаточно такого благословения, то в таком случае укажем боголюбивому читателю на еще одно репринтное издание — "Нравственное Богословие для мирян", где черным по белому написано: "По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II".

В этой толстой книжке с предельной ясностью говорится о том, какие же грехи воистину считаются православной Церковью самыми богопротивными:


Оспаривание верховной власти


Первым царем на земле был Адам, равно как дети его были первыми природно-подданными его.
Затем явилось на земле другое и третье семейство
В каждом семействе считалось членов до сотни и более: тут были и дети, и внуки, и домочадцы.
Отец семейства назывался "патриархом" и был для своей семьи, как для маленького государства, и государем, и судьей, и военачальником в случае нападения врагов.
Потом из больших семейств составились народы, из народов образовались государства, а совместно с этим из власти патриарха (как главы семейства) возникла власть законодателя, судьи и, наконец, царя.
Посему мысль наша естественно обращается к жизни обществ и целого государства.
Здесь же она первее всего встречается с божественным происхождением верховной, или царской власти.
Что богодарованная власть отца в каждой семье, то от Бога же власть царя во всенародной, или государственной, семье.
И как не отец сам сочинил себе власть в отношении к детям и не дети дали или предоставили ему эту власть, но Бог, но Творец всех, вместе с сотворением человека благословивший его отцовскою властью над детьми: так и верховная, царская власть — Божие дарование и Божие благословение; отсюда идея "величества" (как и титул величества), всего лучше оправдываемая в одном лице (монархия, единодержавие); отсюда государь — существенно самостоятелен, особа священная и неприкосновенная.

Так и царская власть должна переходить от одного лица к другому при самом рождении с преемственным престолонаследием, а не может быть назначаема или определяема по выбору от народа, равно как и заменяема "народным управлением".
В Священном Писании видим, что над евреями (составлявшими ветхозаветную церковь) Сам Бог царствовал (1 Цар. 8; 7); а затем Сам же Господь воцарял для них царей.

Видим там не только назначение от Бога царей правоверных, или православных, но и усвоение имени помазанного самим языческим царям, как, например, Киру персидскому (Ис. 45; 1).
Видим, что Всевышний уделяет Царям самое имя свое, называя их "богами" (Пс. 81; 1).
После этого можно сказать, "что на небе или в религии Бог, то на земле и в обществе Царь".
И так "не прикасайтесь помазанным Моим" (Пс. 104; 15) ни самим делом, как, например, дерзким усилием отнять у них наследственный престол или только ввести народное (республиканское) управление, ни словом и писанием в этом роде, то есть проповедыванием таких мыслей (идей): верховная, царская власть утверждается на вечных законах Божиего мироправления.

Итак, отвергать необходимость, божественное происхождение и священные права Царя есть великий грех!

Это один из самых богопротивных грехов, которыми будут отличаться люди пред кончиною мира (2 Фес. 2;
1).
Церковь православная подвергает за него анафеме.
Нет, — заповедь: "почитай отца твоего" (Исх. 20; 12. Втор. 5; 16. Мф. 15; 4. Мк. 7; 10. Еф. 6;
2) относится и к Царю, как отцу всего отечества, а с нею и соединяется обетование: чтобы хорошо тебе было. "Батюшка царь" — эти слова, выражающие родственные понятия относительно семьи и государства, составляют для русского человека и приятное и священное предание.



Поношение или похуление Царя


"Начальника в народе твоем не поноси" (Исх. 22; 28); "даже и в мыслях твоих не злословь царя" (Еккл. 10; 20).
А также слово Божие поручает птице небесной донести ту хульную речь на Царя, которой почему-либо не преследуют слышащие из людей или свидетели (Еккл. 10; 20).
Так угодно Господу Богу, чтобы люди не прикасались к помазаннику-Царю не только внешним каким-либо насилием и намеренно, но и одной ропотливостью, одним неосторожным словом и осуждающей мыслью.

Грешат, посему, те люди, которые ропщут на какие-либо новые законы от Царя, не понимая истинной цели этих законов; — приписывают Царю нечистые намерения в правительственных учреждениях и требованиях; — любопытствуют, и потом легкомысленно передают другим, о личных качествах царя; — припоминают и осуждают в одном сердце слабости его.
А нужно бы помнить, что Царь дает отчет одному Богу и что державным, "начальствующим (и без того от Самого Всевышнего) предстоит строгое испытание" (Прем. 6; 8).

На что уж Саул был не добрый царь, убийца и притеснитель невинных лиц.
Но когда Давид только лишь отрезал полу у его плаща, — почувствовал в душе своей страх, потому что видел в нем помазанника Божия, хотя и сам уже был помазан на царство (1 Цар. 24; 5—7), избран был стать на его месте.


Неискреннее отношение к Царю

"Прошу совершать молитвы, прошения, моления... за царей" (1 Тим. 2; 1—2).
Всякую радость и всякую печаль царя, как и во всем доме его, подданный должен принимать за собственную; потому что с участью царя, как с участью отца в семье, соединена участь всех: например, во дни Соломона Израильтяне спокойно почивали "каждый под виноградником своим" (З Цар. 4; 25).
Затем, служение царя столь многосложное и в то же время так много он имеет препятствий к выполнению своих добрых преднамерений: то со стороны непонятливых подданных, то от неверности лиц, которые разделяют с ним власть, — что после всего этого только при силах свыше может он достойно проходить свое служение.
Посему не должен ли каждый подданный положить с усердием поклон Господу Богу за своего царя, да проникает царь своим взором во всякий мрак неправды человеческой, да крепки будут его силы!

Да, каждый, кто приходит в церковь на царский молебен или к царской панихиде, должен приходить не так, чтоб выполнить только гражданскую обязанность или обычай, но по совести.
В другое же время, выстояв в церкви службу, никто не должен уходить до окончания пения о царе: "благочестивейшаго".

Приведенная нами заповедь о молитве за царя дана была еще в то время, когда цари были не христиане, а язычники и, естественно, не защищали Церковь, напротив гнали ее.



Злонамеренное оскорбление памяти умерших Царей


Давид не похвалил воина, который радовался смерти Саула (2 Цар. 1; 14—15).
Пусть умерший царь уже живет в другой стране, где "в равнем достоинстве царь и воин"; пусть нет уже отношений его к живым людям, которыми он повелевал; но отношения живых как подданных не прекращаются ни на минуту вообще к высокому имени царя.
А это имя тотчас приходит на память с называнием умерших царственных лиц; оно и перешло по наследству от них к нынешнему царю.
Таким образом, это грех дерзости — злонамеренно переговаривать о слабостях умершего царя или иначе как оскорблять его" (Цит. по Изданию Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1997, стр. 372—375, 377).

В России из века в век, к сожалению, становилось все больше маловерных людей, тайно мечтавших в сердце своем — как-нибудь все-таки попробовать пожить без Царя, по своей воле...

А Господь-Сердцеведец, конечно же, все это видел!
Да Он и сейчас зрит — есть ли в нас сердечное искреннее желание славить Его верным служением Его же избраннику или нет!


Россия, изменив своему Государю, соделала себя обезглавленным трупом: разлагается и смердит...

Но Царь на Земле есть всегда, даже если по нашим грехам его место временно занято самозванцами!

Ведь все это мятежное время в руке Божией находятся Его избранники от материнского чрева, которых Он готовит к возвращению на царский наследственный престол, тот самый "престол Давидов", который никогда "не оскудеет" (Иер.33;17)!


Мы знаем и верим, что наш Спаситель способен мгновенно духовно воскресить Россию, присоединив к соборному телу народа харизматическую главу — Царя!

Но ведь Бог, как учат святые, нас без нас не спасает.

Поэтому Он, будучи долготерпеливым (но не вечнотерпеливым!), ожидает от нас неложного покаяния и окончательного исправления.

За три поколения русские люди уже практически забыли о существовании Евангельской заповеди о непременной молитве прежде всею за Царя.

Хотя ежедневная теплая молитва о здравии и благоденствии ныне хранимого для нас Богом Благочестивейшего Государя, конечно же, может стать знамением того, что Россия для Неба еще не потеряна!

Ведь Господь целует и намерения!..


Альманах "ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ" № 33 1997 г. стр. 12