В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Главная страница / Список архивных форумов / Форум 8. КТО МЫ, РУССКИЕ? ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУССКИМИ ЦАРЯ. / Архиепископ Иоанн (Максимович): К ПОКАЯНИЮ. АНАЛИЗ СОБЫТИЙ.
Календарь
27
апреля, сб
14 апреля по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Страдание во святых отца нашего Мартина Исповедника, папы Римского
Страдание святых мучеников литовских Антония, Иоанна и Евстафия
Страдание святого мученика Ардалиона
Страдание святых мучеников 1000 и Азата
Этот день в истории
1682 г. Казнен протопоп Аввакум, крупнейший деятель раннего старообрядчества
1856 г. Умер Петр Яковлевич Чаадаев, основоположник западничества XIX в.
1963 г. визит в Москву Фиделя Кастро
1992 г. Россия принята в Международный валютный фонд
2007 г. в центре Таллина под утро по распоряжению эстонских властей демонтирован Бронзовый солдат (памятник советским воинам, освободившим эстонскую столицу от гитлеровцев)

Выбрать другой день

Архив старого форума

Архиепископ Иоанн (Максимович): К ПОКАЯНИЮ. АНАЛИЗ СОБЫТИЙ.

Автор: admin, Дата: 29 апреля 2008, 01:50
Заголовок сообщения: Архиепископ Иоанн (Максимович): К ПОКАЯНИЮ. АНАЛИЗ СОБЫТИЙ.
АРХИЕПИСКОП ИОАНН ( МАКСИМОВИЧ )
ПАМЯТИ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ


"Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

17 июля Святая Церковь прославляет св.Андрея, епископа Критского, творца Великого покаянного канона.
В этот же день Государь Николай II был зверски убит безбожниками и изменниками.

17 июля в день памяти св.Андрея, учившего о покаянии, Государь был умерщвлен на глазах всего народа, не сделавшего даже попытки его спасти.
Это тем более страшно и непонятно, что Государь Николай Александрович воплотил в себе лучшие черты Царей, которых знал, любил и почитал русский народ.


Царь-Мученик более всего походил на Царя Алексея Михайловича Тишайшего, но превосходил его своей непоколебимой кротостью.

Россия знала Александра II Освободителя, но Царь Николай II освободил еще больше народа из братского славянского племени.

Россия знала Александра III Миротворца, а Государь Николай II не ограничивался только попечением о мире в свои дни, но сделал крупный шаг к тому, чтобы все народы Европы и всего мира жили миролюбиво и разрешали свои недоразумения мирным путем.

С этой целью, по бескорыстному и благородному личному почину его, была создана Гаагская конференция .

Россия восхищалась Александром I – м и назвала его Благословенным за то, что он освободил Европу от чуждой власти одного человека (Наполеона),

Государь Николай II, в условиях во много раз более трудных, восстал против такой же попытки другого человека (Вильгельма II) распространить свою власть на чуждый ему по крови и вере славянский народ и в защите его проявил стойкость, не знающую компромиссов,

Россия знала великого преобразователя Петра I, но если припомнить все преобразования Николая II, то мы не знаем, кому отдать предпочтение, причем последние преобразования были проведены более внимательно, обдуманно и без резкости.

Иоанна III-го, Иоанна Калиту Россия знала как собирателей России, но до конца довел их дело Государь Николай II, когда в 1915 году вернул России, хотя и на краткое время всех ее сынов.

Государь Всероссийский – он первый и единственный был Царем Всерусским.

Его внутренний духовный нравственный облик был так прекрасен, Что даже большевики, желая его опорочить, могут упрекнуть его только в одном – в набожности.


Доподлинно известно, что он всегда начинал и заканчивал свой день молитвой.

В великие церковные праздники он всегда приобщался, причем смешивался с народом, приступавшим к Великому Таинству, как это было при открытии мощей преподобного Серафима.

Он был образец целомудрия и глава образцовой православной Семьи, воспитывал своих Детей в готовности служить русскому народу и строго подготовлял их к предстоящему труду и подвигу.

Он был глубоко внимателен к нуждам своих подданных и хотел ясно и близко себе представить их труд и служение.

Всем известен случай, когда он прошел один 35 верст в полном солдатском снаряжении, чтобы ближе понять условия солдатской службы, и это при постоянных болях в ногах!
Он ходил тогда совсем один, и тем ясно опровергаются клеветники, говорящие, что он боялся за свою жизнь.

Если Петр I сказал: «А о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога, жила бы Россия», то Государь Николай Александрович, поистине, можно сказать, исполнил это.

Говорят, что он был доверчив. Но великий Отец Церкви св. Григорий Великий говорил, что чем чище сердце, тем оно доверчивее.



Чем же воздала Россия своему чистому сердцем, любящему ее более своей жизни Государю?

Она отплатила ему клеветой.

Он был высокой нравственности – стали говорить о его порочности.

Он любил Россию – стали говорить об измене.

Даже люди близкие Государю повторяли эту клевету, пересказывали друг другу сплетни и разговоры.

Под влиянием злого умысла одних, распущенности других слухи ширились, и начала охладевать любовь к Царю.


Потом стали говорить об опасности для России и обсуждать способы освобождения от этой несуществующей опасности, и во имя якобы спасения России стали говорить, что надо отстранить Государя.

Расчетливая злоба сделала свое дело: она отделила Россию от своего Царя, и в страшную минуту во Пскове он остался один.

Близких нет. Были преданные, но и их не допустили...

Страшная оставленность Царя… Но он не оставляет Россию, Россия оставляет его, любящего Россию больше своей жизни.

Видя это, и в надежде, что его самоумаление успокоит и смирит разбушевавшиеся страсти народные, Государь отрекается от Престола.

Но страсть никогда не успокаивается, достигнув желанного, она разгорается еще больше.

Наступило ликование тех, кто хотел низвержения Государя.

Остальные молчали.

Последовал арест Государя, и дальнейшие события были неизбежны.

Если оставить человека в клетке со зверьми, то рано или поздно они его растерзают.

Государь был убит, и Россия молчала.

Не раздалось ни возмущения, ни протеста, когда совершилось это страшное злодеяние, и это молчание есть великий грех русского народа, совершенный в день св. Андрея Критского, творца Великого покаянного канона, читаемого в первые четыре дня Великого Поста.


Под сводом екатеринбургского подвала был убит Повелитель Руси, лишенный людским коварством Царского венца, но не лишенный Божией правдой священного миропомазания.


Все цареубийства в истории России были произведены кучкой людей, но не народом.


Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы.

Убийство Александра II, совершенного «народовольцами» (36 человек), знаменовало последующие потрясения с периодом ровно в 36 лет, по числу народовольцев, как наказание Божие народу нашему.
Убийство Александра II совершено 1/14 марта 1881 года.
Плюс 36 лет – 15 марта 1917 года - переход от Монархии к Вр. Правительству, фактически, к большевикам-бандитам;
плюс 36 лет – 5 марта 1953 года умирает Сталин, переход от диктатуры к «оттепели»;
плюс 36 лет – в апреле 1989 года кончается власть коммунистов, переход к «перестройке».

Что же нам от Господа ждать за убиение благочестивого Государя Николая II, если не покаемся?

Времени уже не осталось

Там было 36 человек, а здесь же народ, весь народ виновен в пролитии крови своего Царя.

Одни убивали, другие одобряли убийство и тем совершили не меньший грех, третьи не помешали.

Все виновны и поистине мы должны признать : « Кровь Его на нас и на чадех наших» (см. Мф.27,25 – ред).

Измена, предательство, нарушение присяги на верность Царю Михаилу Федоровичу Романову и его Наследникам без обозначения имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего Царя.


17 октября – день памяти преподобномученика Андрея, замученного за исповедование Христа и правды Христовой.

В этот день произошло чудесное спасение Государя Александра III, в Борках 17 октября 1888 года.

Во время его путешествия произошло страшное крушение поезда, все вагоны были разбиты, кроме одного, в котором находился Царь со своей Семьей.

Почему, спросим мы, Господь, спасши того же царя в день Андрея – мученика, не спас Его через 30 лет в день другого Андрея – учителя покаяния?

С глубокой грустью отвечаем: да, Господь мог также чудесно его спасти и в этот день, но русский народ этого не был достоин.


Государь теперь принял мученический венец, но это не оправдание нам, не уменьшение нашей вины, как не оправданы, а еще сильнее обвинены Воскресением Христовым Иуда, Пилат и Каиафа и те, которые требовали от Пилата убийства Христа – евреи.


Великий грех поднять руку на Помазанника Божия! Не остается и малейшая причастность к такому греху неотомщенной.


Но будем помнить, что это злодеяние всего народа совершено в день св. Андрея Критского, зовущего нас к глубокому покаянию.

Будем помнить, что нет предела милости Божией и нет такого греха, которого нельзя смыть покаянием.

Но покаяние наше должно быть полное, без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого его начала.

И преступно говорить, что мы, мол, не убивали царя!


После спасения Царской Семьи в Борках была начертана икона с изображением святых, имена кои х носили члены Царской Семьи.

Эта икона – пророческая и ее чудом сохранил Господь во уразумение нашего народа.


Так будем же просить у Господа глубокого слезного покаяния и прощения для себя и для всего русского народа. Аминь.»
Автор: admin, Дата: 7 ноября 2008, 00:37
Заголовок сообщения: Св. Иоанн Шанхайский о покаянии.
Св. Иоанн Шанхайский о покаянии.


Так как значительная доля отзывов касалась вопроса о покаянии, то уже сейчас хотелось бы напомнить, что этот вопрос не нов. И рассматривался неоднократно. В нашей церкви, РПЦЗ(В), этот вопрос совсем недавно был поднят на Пастырском Совещании священнослужителей Сев. Американских Епархий, состоявшемся в марте 2008 г.

А более 50 лет тому назад (задолго до «перестроек» и «гласностей»!), св. Иоанн Шанхайский высказался совершенно прямо о необходимости такого покаяния. Именно это его слово и приведено ниже (по новой орфографии). К сожалению, в то время Владыка Иоанн не имел более точных данных о «подписи» Императора Николая II под его «отречением», которые стали известны теперь.



Св.Иоанн Шанхайский
Слово перед панихидой по Царю-Мученику



Сорок лет тому назад в один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем миpe.
Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола – есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от тёмного и мучительного положения её теперь.

Вся тяжесть зла теперешней власти и устроения жизни направлена на честных, благонамеренных и благочестивых людей, и весь народ находится в угнетении и постоянном страхе.
Люди боятся даже своей собственной и никому не высказанной мысли, боятся, чтобы она не отразилась на выражении лица. Что произошло в тот день 40 лет назад?
Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю Помазаннику Божию и предание его на смерть.

Лишён власти, а потом и свободы, тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России.
Десятки лет тёмные силы зла вели борьбу против Помазанника Божия, против государственной власти верной Богу.
Те же силы убили и Государя Императора Александра Николаевича, Царя-Освободителя.
То преступление отрезвило народ, всколыхнуло всю страну, и тот нравственный подъём дал возможность Государю Императору Александру III Миротворцу крепкой рукой править Россией.
Прошло два десятка лет мирной жизни и развития России и создался новый заговор ниспровержения Царского Престола.
То был заговор врагов России. В самой России шла борьба против самой её сущности и, разрушив Престол, враги России уничтожили даже имя её.

Теперь весь миp может видеть, как связаны между собой Царская власть верная Богу и Россия.
Не стало Царя – не стало России.
Борьбу против Царя и России вело скрытое безбожие, проявившее себя затем открыто.
Такова сущность борьбы против Царя и России, против основы её жизни и исторического развития.
Таковы смысл и цель той борьбы, которых, может, не все сознавали – те, которые были её пособниками. Против Царя и России было призвано всё грязное и ничтожное и грешное, что может быть в душе человека. Всё это, всеми силами, поднималось на борьбу против Царской Короны, увенчанной крестом, ибо Царское служение есть крестоношение.

Против креста людей всегда поднимают клеветой и ложью, творя диавольское дело, ибо, по слову Господа Иисуса Христа: «он есть ложь и отец лжи, и когда говорит ложь – говорит свое» (Ин. 8, 43).

Всё было поднято против самого кроткого, чистого и любвеобильного Царя, чтобы в страшный час борьбы против него – он остался один.
Предварительно распространялись грязные клеветы на Царя и его семью, чтобы народ охладел к нему.
Неверные союзники приняли участие в заговоре. Ближайшие сотрудники, когда Государю нужна была нравственная поддержка, не дали её и нарушили присягу.
Одни – приняв участие в заговоре, другие – по слабости советуя отречение.
Государь остался совсем один, а кругом «измена, подлость и трусость».
Со дня отречения всё пошло последовательно рушиться.
Иначе и не могло быть. Был свергнут тот, кто объединял всё, стоя на страже Правды. Был совершён грех и открыт свободный путь греху.

Напрасно хотят отделить Февраль от Октября: одно было прямым следствием другого.
В нынешние дни марта Псков был Гефсиманией для Государя, Екатеринбург стал для него Голгофой.
Государь Николай Александрович скончался как мученик, с непоколебимой верой и терпением, выпив чашу страданий до дна.

Грех против него и России совершили все, кто так или иначе действовал против него, не противодействовал тому или хоть сочувствием принял участие в совершившемся 40 лет назад событии.
Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием.

Вознося молитвы о упокоении его души, мы молим и о убиенных также в мартовские дни Царях Павле Петровиче и Александре Николаевиче. И молимся о прощении русскому народу тяжкого греха измены и цареубийства.
Горе тем, кто добрым называет зло, а добро – злом. Перед нами, пред русским народом, путь возстания – есть путь сознания греха и покаяния.

Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление русского народа.
Мы должны молиться о прощении грехов наших и о милости нашему Отечеству, подобно тому как Господь Бог освободил Израиль от плена Вавилонского, восстановил и разрушенный град Иерусалим.