В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
20
апреля, сб
07 апреля по старому стилю

Посмотреть события этого дня

Проповеди завтрашнего дня

Читать полную версию этой статьи

ДЕВЯТЫЙ АНАФЕМАТИЗМ

Братия и сестры!

Как видно по моему Благовестию, аз пришел и для свидетельства о Премудрости Божией, до сего дня укрытой от разумения многими. Никто из сегодняшних жителей Земли не знает об аде что-нибудь достоверное.

Девятый анафематизм Оригена, звучащий так: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», является подлинным камнем преткновения на этом пути. И обходить это препятствие аз не хочу и не буду. Аз сам свидетельствую о том, что все анафематствования Оригена истинны, но свидетельствую также, что истинность девятого анафематствования касается только второй его части, где говорится об Апокатастасисе, то есть о восстановлении. А первая часть говорящая о бесконечности мучения нечестивых людей понимается всеми нами неправильно.

Действительно, мучение демонов и нечестивых людей не может быть временным или избирательным, оно может быть только постоянным и непреложным в отношении всех от века родившихся людей. И в этом - свидетельство неподкупности суда Небесного. Но камень преткновения для понимающих эти слова буквально, состоит в том, что истязаемые демонами нечестивые люди перестают быть таковыми по причине возвращения «последнего кодранта» и эти слова из девятого анафематствования их уже не касаются. И наказание для нечестивых, касается уже только других. Люди отдали все до последнего кодранта и никто теперь на свете не имеет права называть их нечестивыми и подлежащими дальнейшему наказанию!

Наказание нечестивых людей и демонов не является временным, а будет всегда одним из главных принципов созидания тварного мира в бесконечные веки веков. И никогда этот принцип не будет изменен или ликвидирован. Это неизвлекаемая и неразрушаемая часть творения. Даже если после Страшного Суда ни один человек на Свете не сможет уже пасть, сам принцип самонаказания за возможное падение, все-равно, сохранится незыблемым. И в этом и заключается смысл слов первой части девятого анафематствования Оригена. И я ничего здесь не передергиваю и не натягиваю, подобно тому, как сказал бы: «Да, говорить и думать нельзя: «что наказание демонов и нечестивых людей временно», но писать и петь об этом можно». Мы не знаем хода обсуждения этого вопроса, а то что известно нам из последующих решений соборов типа Константинопольского 1088 года: «Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения, будто есть предсуществование душ и будто всё сотворенное произошло не из ничего; также будто мучению грешников в будущей жизни будет конец, и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царство Небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш предал нам учение, что оно вечно и нерушимо, и мы на основании всего Священного Писания, как Ветхого, так и Нового Завета веруем, что муки будут нескончаемы, и Царство Небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечного осуждения – анафема», не вносят никакой ясности в этот вопрос.

Все противники временности прохождения мытарств каждым отдельно взятым человеком, хорошо понимают, что человек отпущенный из тюрьмы уже не называется преступником и каждый помилованный Господом грешник уже не является нечестивым, и слова анафемы к нему уже не применимы. Они будут, конечно-же, уверять, что это касается только помилованных по великой милости Божией, по молитвам родных и молитвам православной церкви, а всех остальных это не касается. Но аз сам, на протяжении уже более 15 лет проходящий адские истязания в сонных видениях, свидетельствую, что все эти адские мытарства являются неизреченной милостью Божией по отношению ко всем нам грешным! А милость Божия по праву преодолевает буквальное прочтение слов девятого анафематизма. Да, наказание, да, ужасное, но одновременно и величайшая милость Божия, дарующая избавление от болезни.

Потому что грех человеческий есть болезнь, а не что-то иное принятое человеком в полноте всеохватывающего ведения. Да, бесы, как бывшие ангелы видели и знали все, но и их решение противосстать Богу является решением сошедших с ума тварей, а что же тогда говорить о человеке?! Что знает и понимает сегодня обычный рядовой атеист готовящийся попасть на адские мучения? Да, ничего! С доказательствами существования мира невидимого он не сталкивался, чудес Божиих не видел, вере его никто не учил, а неверию учили везде. И за что же его, больного неведением, судить?

Только за его конкретные, вполне подлежащие «отданию последнего кодранта» поступки против ближних и тех законов, которых он держался публично. А за то, что его не учили вере мать и отец, не учили в школе и на работе, он не виноват. А нам теперь говорят, что он будет мучиться тяжело и бесконечно. Сперва демонами, а потом и вместе с ними. Причем демоны сегодня наслаждаются пытая его на протяжении сотен и тысяч лет, а завтра понесут с ним то же самое наказание в геенне огненной, где всех будет мучить один и тот же червь неусыпаемый, огонь неугасаемый и мраз лютый. Демонов только в геенне, а человека еще и в аду! Причем последние грешники апостасийного времени будут мучится гораздо меньше, чем грешники двухтысячелетней давности! И за что так долго будут мучиться эти родившиеся две тысячи лет назад?! Ведь многие из них никогда не слышали о Христе, а если и слышали, то далеко не православное и потому уверовать не могли.

Ад, почти во всех случаях кажется таким ужасно несправедливым местом, где за обычное человеческое неверие не только повесят и утопят, но и будут бить день и ночь, приговаривая: «Тебе же говорили, что Бог есть, а ты не верил, и потому на тебе, на тебе, на тебе...!» И на дыбы, а потом в печь, а потом крюком под ребра и крысам на съедение, а потом снова в печь и так далее! Это и есть как раз то, что называется мстительным триумфом!

Вот, представьте себе, человек звонит своему сыну подростку с работы и просит сходить в садик за своей маленькой сестренкой, а тот наотрез отказывается, потому что хочется поиграть в компьютер, и не реагирует на угрозы и за сестренкой идет другая младшая сестра. И вот теперь отец этого подростка, по мнению сторонников бесконечного воздаяния, должен придти домой и либо лично начать пытать своего сына, не прекращая эти пытки день и ночь, либо отдать злым соседям и слыша его крики, приговаривать: «Так тебе и надо, я же предупреждал, а ты не послушался. Поэтому будешь мучиться вечно»». Надо помнить, что Бог любит каждого из нас, гораздо сильнее, чем отец и мать, и слышит из ада вопли мучимых лучше, чем мы слышим звуки из соседней квартиры.

Сторонники буквального прочтения говорят еще и о том, что человек, даже прошедший тысячелетние пытки, все-равно, может отказаться от спасения и выбрать вечное мучение вместе с демонами в геенне огненной.

Аз свидетельствую о том, что в аду нет ни одного человека, который бы не желал всеми фибрами своей души побыстрее избавиться от этого бесовского плена.

Вот, представьте себе теперь следующее. Спецназ освободил из плена мучимых в рабстве людей, которые подвергались немыслимым пыткам и унижениям, а один из освобожденных попросил, чтобы эти пытки были продолжены, ибо у него не были выбиты еще все зубы и не были еще переломаны все ребра. Неужели его не посчитали бы за сумасшедшего и не отправили б в психбольницу?!

Нет в аду таких людей и быть не может! После перенесенных от истязателей пыток люди так начинают ненавидеть демонов, что потом в вечные веки веков не примут от них ни единого помысла! У людей не было ведения об этом, это только теперь вот на обычных примерах и описании подробностей прохождения адских мытарств, приоткрывается завеса над этой Тайной Божией о судьбах грешников, попавших в ад после Частного Суда, а до этого, кроме примитивнейших представлений и нежелания как следует подумать и узнать об этом у человечества не было.

Все в мире премудро устроено, взвешено весом, мерой и числом, и здесь нет ничего случайного. Все земное является объяснением Небесного. Суд земной есть отражение на Земле Суда Божьего. И справедливый земной суд является подобием Суда Небесного. Но разве возможно, чтобы земной суд назначил человеку за его незначительный проступок ужасающие пожизненные мучения?! Нет, конечно же. И тем более Суд Небесный, исходя из этого соображения, не может назначить его.

Нечестивии являются ими только до той поры, пока не отдадут «последнего кодранта» и не исцелятся от своего безумия, обретенного ими во время земной жизни в сосложении с демонами. Человек находящийся в ведении и спокойном состоянии духа совсем не равен в возможности выбора греха или святыни с человеком находящимся в состоянии опьянения или под воздействием тяжелой болезни. Их выбор не может быть одинаковым! Принятие решение в болезни или стесненном положении не может быть адекватным принятию его в здравии ума и внешнем благополучии. Попробуйте подарить человеку миллион рублей и спросите его любит ли он вас или, хотя бы, пытается любить, исполняя Заповедь Божию «возлюби ближнего как себя самого»? А потом отнимите у него это миллион и заломив ему руки за спину попробуйте снова спросить тоже самое. И что же он ответит вам?! Человек висящий вниз головой - это совсем не человек сидящий в уютном кресле. Человек в унынии и отчаянии – это совсем не тот человек, который рад и премирен. Чтобы сделать подлинно свободный выбор падения или восстания, надо, во-первых, обладать ведением, а во-вторых, быть здравым душою. И ад представляет эту возможность обрести ведение и нормальное душевное здравие, чтобы затем уже, как исцеленный гадаринский бесноватый, принять решение оставаться ли ему с демонами или же принять сторону Бога.

А закончу я эту проповедь словами величайшего Святого, вселенского Учителя Григория Богослова, некогда произнесенными им по этому же поводу во времена, когда этот вопрос был еще недопонятым многими земными: «Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха».
Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Т. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С.543.

Думаю, что Вселенский учитель будет для всех гораздо большим авторитетом, чем аз недостойный. Аминь.

С христианской любовью ко всем вам отец Виктор Новиков

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *