В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
25
апреля, чт
12 апреля по старому стилю

Посмотреть события этого дня

Избранное из вопросы и ответы

Читать полную версию этой статьи
Автор статьи:   |  Опубликовал: Александра 10 июня 2010

Почему,Григорий,Распутин-мученик.А,Царская,семъя-страстотерпцы?

***************************************************************************************

СТАРЕЦ ГРИГОРИЙ РАСПУТИН:

 

 

Старец Григорий еще не прославлен даже как  месточтимый святой.

Читали книгу  Т. Мироновой "Из-под лжи"?
Более 90% сведений о Распутине лживы, вымышлены для того, чтобы свергнуть Царя.

Чьим голосам вторят хулители Распутина? Да все тем же — голосам врагов святого Государя.

В назидание нам, потомкам, - судьбы каждого из порицающих его  сложились печально, если не сказать трагично. Многие умерли в изгнании, в поношении, нищете и забвении. Иные, подобно Феликсу Юсупову, и вовсе закончили свой земной путь продажными содомитами. Среди обличителей убиенного Григория, мнивших себя спасителями Отечества, Господь не обрел ни одного благоверного князя, ни одного преподобного монаха или праведного мирянина, у которых мы могли бы поучиться, как следует жить (а не только умирать) православным… Взыскивая со злоречивых клеветников, Бог, Судия Праведный и Нелицеприятный, преизобильно оросил Русскую Землю их кровью. Но даже в праведном гневе Своем не желая смерти грешников, Господь-Вседержитель дозволил им мученической кончиной искупить личные грехи, в том числе и преступления против Помазанника Своего и его верных слуг…

Уже это одно говорит о его праведной жизни.

В то же время люди, прославленные Господом за их праведную жизнь (а не смерть), видели в Г. Е. Распутине прежде всего человека Божия. Так, святитель Макарий (Невский) любил беседовать с сибирским крестьянином и вместе с ним принимал горячее участие в смягчении участи афонских имяславцев. А преподобный Анатолий (Потапов), будучи в Москве в 1916-м году на закладке подворья Шамординского монастыря, наотрез отказался от просьбы высокопоставленных врагов Царского Друга способствовать его удалению от царского дворца, сказав, что это дело невозможное, преступное и нет на него воли Божией...

Церковь наша упорно отворачивается при одном только упоминании имени Старца. И это  не странно.

Приведем свидетельство о нем Батюшки Николая Гурьянова:

 
Из беседы старца Иеронима Санаксарского и прибывших с ним  -  с Батюшкой Николаем (Гурьяновым) 6 августа 2000 года
Батюшка благословил приехавшую к нему монахиню книгой «Мученик за Христа и за Царя. Человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлого Отрока», со словами: «Храни. Это чудесная книга, благодатная».
Мы в очередной раз стали вопрошать Старца:
— Батюшка! Как вы чувствуете, как Вам Господь открывает, прославят хоть когда-нибудь Мученика Григория (Распутина)?
— Матушка, так он уже давно прославлен.
— Отче, я понимаю... Но на Соборе, Архиерейском, у нас, в России?
— Я думаю, прославят. Этого Царственные Мученики желают, и многие духовные люди в Церкви хотят этого. Вы молитесь, просите Господа, и будет радость для всех огромная — правда откроется.
Из беседы со Старцем Николаем (Гурьяновым) 7 августа 2000 года
Вечером многие видели сияющую крестообразную радугу, стоявшую только над келлией Батюшки. В этот памятный день много говорили о крестных страданиях Царственных Мучеников и Их верного Друга Григория, читали письма Царственных угодников Божиих, изречения Старца Григория, переписанные Императрицей. У меня в письмах была икона Мученика Григория с Цесаревичем на коленях. Всматривалась в скорбный лик Царевича и ощутила его глубокий, печальный взгляд.
— Батюшка, Вы видите, как скорбит Цесаревич? — и протянула ему икону.
— А как же не скорбеть? Какие поношения, оскорбления он видит на Царя, Царицу и на Старца Григория. Алексий знает его святость как никто другой, ведь как отец Григорий его спасал от смерти, сколько раз... Помолится, перекрестит его, благословит. Ведь это чудо творил Старец: по милости Божией, исцелял! А о нем такие глупости говорят!
— Отче, мне сказали, что снова была передача по «Радонежу», беседу вел священник, почитающий Царственных Мучеников. Когда его спросили именно об этой добродетели Старца Григория — исцелении Наследника — он ответил, что Распутин лечил как экстрасенс...
— Вы ему от меня, тоже священника, любящего Царственных Мучеников, задайте вопрос: «А что они, Старец Григорий и Царица Александра, вместе «колдовали»?! Грешно так говорить о Григории и об Императрице! Она духовная умница была и видела людей. Видно, тот священник себя выше и умнее Царя и Царицы считает? (из книги Царский архиерей)

—А молитва Мученика Григория спасала Царевича столько раз от смерти, исцеляла... Ведь молился Григорий за Русь — и его Господь слышал...
— Отче, прославят его?
— Так смотрите, что у Вас в руках?
— Икона Мученика Григория с Цесаревичем...
— Так видите, уже прославили... Смотрите, и иконочка уже есть, даже акафист, ведь мы же молимся ему, и многие молились и молятся...
(из книги Царский архиерей)
*******************************"… Почти всегда предшествует почитание подвижника как святого без всякой на то официальной санкции.  Почитатели усопших составляют им службы, и акафисты, хотя они и не имеют церковного употребления. В своих келейных молитвах почитатели, верующие в их святость, обращаются к ним как к угодникам, предстоящим пред Престолом Божиим.  Писали и иконы не канонизированных подвижников. Пред этими иконами возжигали свечи, их лобызали, иногда такие иконы помещали в церквах»

Преподаватель МЛА протоиерей Владислав Цыпин в труде «Церковное право», глава «Канонизация и почитание святых»

*******************************
Я считаю, вполне достаточно благословения отца Николая, что обращаться к страрцу Григорию как к святому.

**********************************

Относительно святого Царя Николая II и его семьи.
В 1981 году в РПЦ З (западной) он, его семья, его слуги и его брат, последний наш  некоронованный император Михаил II Александрович прославлены как МУЧЕНИКИ.
По известным обстоятельствам, о которых мы здесь писали, наша РПЦ прославила Семью (и только) в августе 2000 года как страстотерпцев.
Это низшая степень прославления.
На старинной иконе, написанной  в 1798 году по свидетельству монаха Авеля изображен Николай II - абсолютная копия любого его портрета,  над головой - надпись: "Великомученик Николай". Икона писана за 70 лет до рождения нашего Царя. Икона пророческая, по полям - житие нашего царя и история монархии в России.

         

 

         

Плохой снимок, но видно, как царь отдает корону (слева), как его расстреливают (третье изображение) и, последнее - внизу надпись: "захоронен в неизвестном месте".

Пророк Авель предвидел всё. Значит, будет  пересмотр на Соборе, будем именовать его великомучеником.
Но главное - западной Церковью он прославлен как мученик, а в 2008 году Церкви наши объединились, надо ждать, когда наш Собор наведет порядок в чинопочитании святых.

       

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

19 октября 2011, 14:30, пользователь 1 оставил комментарий № 1
Некоторые способы создания подделок описаны в литературе, в том числе XIX в. И «старинщики», как называли мстерских иконописцев, специализировавшихся на имитациях древних памятников, и покупатели, естественно, видели, что старые иконы отличаются от новых. Во-первых, старая доска всегда покороблена и имеет патину времени — потемневший оборот. Во-вто  рых, поверхность живописи покрыта сеткой трещин— кракелюром; на иконе видны утраты грунта-левкаса и красочного слоя, часто ожоги от лампадки или свечи, загрязнения, следы от гвоздей окладов. В-третьих, иконография соответствует древним образцам. Именно на воспроизводство этих примет была направлена деятельность старинщиков. Старые доски скупались десятками тысяч, обороты пропитывались смесью олифы с сажей и приобретали древний вид. Кракелюр делался разными способами. Можно было наложить левкас, т. е. клеемеловой грунт, на тряпочку-паволоку, написать изображение, а потом смять паволоку так, чтобы грунт разломался на отдельные кусочки. Затем паволоку приклеивали на доску, и кракелюр оказывался налицо. Другой способ, применяющийся фальсификаторами и сейчас, — наворачивание паволоки с грунтом на цилиндр (бутылку); он обеспечивает более естественный вид кракелюра. Третий вариант— нагревание свеженаписанной иконы в печи или, наоборот, выставление ее на холод (термический кракелюр), также используемый в современных новоделах. Утраты и ожоги с легкостью делались искусственно, загрязнения наносились краской. Старообрядцы понимали, что трещины на иконе в течение веков заполнялись грязью; поэтому свежий кракелюр затирали черной краской или старой олифой.
В настоящее время дискутируется вопрос о степени совершенства подделок XIX в. Так, вряд ли «старинщики» осознавали механизм образования естественного кракелюра. Дело в том, что когда одна сторона доски (лицевая) залевкашена, влагообмен с окружающей средой происходит через тыльную сторону и торцы. Влага, которая неизбежно содержится даже в хорошо высушенных досках, устремляясь наружу через оборот иконы, приводит к деформации доски, которая выгибается «лицом вперед». В дальнейшем влагообмен происходит в основном через торцы, которые то впитывают влагу из воздуха, то отдают ее обратно. Интересно, что этот процесс носит сезонный характер и отвечает периодам роста живых деревьев. В результате постоянных колебательных движений древесины, то набухающей, то подсыхающей, в левкасе образуются трещины. Вначале микроскопически тонкие, они постоянно углубляются и в течение сотен лет формируют развитую систему естественного сетчато-ветвистого кракелюра. В кулуарах говорят, что сейчас фальсификаторы научились подделывать и такой кракелюр, но в XIX в. это было невозможно. Однако об особенностях древнего естественного кракелюра не знали не только авторы подделок, но и их покупатели, поэтому «бутылочный», термический и даже просто процарапанный кракелюр для них выглядел вполне убедительным.
Как бы то ни было, качественные старообрядческие подделки, по общему мнению, выявляются непросто даже при наличии современных знаний и методов исследования. Однако в массе попадаются подделки настолько наивные, что возникает сильное сомнение в их возможности кого-то обмануть. Например, одна икона «Рождество Христово» (этот сюжет старообрядцы особенно любили) была написана «под Новгород XVI века», с характерным для того времени темноватым колоритом и красивыми голубыми пробелами на вишневых одеждах. При этом Богоматерь изображена не лежащей, как в древней иконописи, а сидящей у яслей с Младенцем. Такой извод получил распространение только к концу XVII столетия, т. е. в «постниконовское» время4. Икона покрыта натуральным кракелюром, но если посмотреть на живопись даже невооруженным глазом, хорошо заметно, что весь старый красочный слой смыт. То, что кажется желтыми горками, — это желтый лак, через который просвечивает старый кракелюр. На ликах, фигурах, деревьях и прочем кракелюр нарисован черной и коричневой краской. Загрязнения имитированы мелкими брызгами краски— как обычно в таких случаях, черной, вишневой и синей.
Другое «Рождество» пришло в руки автора этой статьи как памятник XIX в.: ни продавец, ни покупатель не сомневались в его датировке, и речь шла только о локализации произведения внутри XIX столетия. Это была замечательная вещь, очень тонко написанная, сложнейшего иконографического извода. Достаточно сказать, что над Богоматерью витали силы ангельские с Господом Саваофом, у Ее изголовья стоял пророк Исайя, у изножия—персонификация Земли в восьмиконечном нимбе; среди сопутствующих сцен имелись совершенно необычные вроде «Приветства Христу от пророков из ада». Все это прекрасно отвечает любви старообрядцев к углубленному и аллегоризированному показу священных событий. Каково же было общее удивление, когда при ближайшем рассмотрении на иконе обнаружились явственные признаки старообрядческой подделки! Для имитации загрязнений был применен самый распространенный прием— набрызг темной краски; на ликах положены пятна, демонстрирующие «потертость» живописи, нанесен рисованный кракелюр. В одном углу обнаружилась даже псевдотонировка, якобы закрывающая утрату красочного слоя. Очевидно, в свое время икона была продана в качестве произведения «строгановских» мастеров.
Старообрядцы нередко «чинили» подлинные древние иконы с сильно пострадавшей деревянной основой, вырезая из них часть изображения или даже весь средник и перенося на новую доску (так называемые врезки). В наше время врезки распознать нетрудно, поскольку между новым и старым левкасом появляется трещина. Но среди старообрядческих подделок встречаются имитации врезков на старых досках, когда по новому левкасу прорезается граница якобы врезка. Так, на одной иконе из частного собрания в центр доски был как бы врезан прямоугольник, на котором написана фигура святого воина. Фигура размещалась с некоторым отклонением от вертикальной оси, что, по замыслу автора, очевидно, должно было подчеркнуть само наличие врезка, обратить на него внимание. Тем не менее подделка относится к наивным. Старинщик имитировал загрунтованные следы от гвоздей «старого» оклада, которые располагались... по контурам врезка. Излишне объяснять, что старый оклад ни при каких условиях не мог быть набит по контурам врезка, так как сам врезок, как бы к нему ни относиться, получил свои контуры только в XIX в. (Кстати, произвольное расположение якобы старых гвоздевых отверстий — обычная черта старообрядческих подделок.) Кракелюр на живописи указанной иконы практически отсутствовал; более того, сапожки святого заходили на «новый» левкас, причем красочный слой и золочение на псевдоврезке и «новой» части были абсолютно идентичны.
Постоянно сталкиваясь с подделками подобного рода, можно подумать, что они рассчитывались на глупцов, и к тому же еще слабовидящих. Принято считать, что покупатели таких икон были людьми несведущими и приобретали фальшивку за древний подлинник. Однако слово «подделка», по наблюдениям О. Ю. Тарасова, в среде ценителей древней живописи не имело сегодняшнего негативного оттенка. Как отметил этот исследователь, Н. М. Постников специально заказывал подделки «под строгановское», «новгородское», «греческое» письмо у лучших старинщиков Мстеры. Такие иконы, откровенно называемые на ярлыках «Подделок под новгородское письмо Нестера Климова, Москва, 1862 г.», были не подделками в смысле неподлинности, фальши, и даже не стилизациями. «Подделаться» значило максимально приблизиться к древнему образцу, проникнуться его духом настолько, что результат оказывался аутентичным подлиннику; икона московского иконописца XIX в. полностью идентифицировалась с произведениями его предшественников, живших на несколько столетий раньше. Вообще понятие аутентичности для старообрядцев XIX в. было существенно иным, чем для современных коллекционеров. Возможно, «Рождество Христово», написанное почти полностью заново, но на старом левкасе и с сохранением незначительных фрагментов старой живописи, для покупателя было вполне древним памятником. Что же касается «стопроцентных» подделок, то не исключено, что подобные иконы и не предполагали сколько-нибудь критического рассмотрения: рядовому покупателю-старообрядцу достаточно было поверхностных примет естественного старения вкупе с заверением продавца в «древности» образа. «Древность» таких икон устанавливалась скорее на вербальном, чем на материально-технологическом уровне.
Можно думать также, что незначительное «состаривание» произведений во второй половине XIX в. приобрело эстетический смысл. Некоторые приемы, ранее употреблявшиеся для имитации древних памятников, стали использоваться как чисто художественные. Так, например, на «стильных» мстерских произведениях начала XX в. волосы и бороду иногда писали по коричневому санкирю, но под седые пряди фрагментарно делали темно-зеленую подложку. В подделках такая подложка использовалась для показа якобы утрат верхнего слоя. В иконах, написанных по заказу императора Николая II для придворного собора Феодоровской Богоматери, вопрос о подделке, естественно, не стоял: прием мстерских фальсификаторов в них был переосмыслен в эстетическом плане. Вряд ли можно считать подделкой и икону «Господь Вседержитель» из московского частного собрания (очевидно, мстерскую): она написана на новой доске, в иконографическом изводе, который в XIX в. был распространен очень широко. Тем не менее на ней имеются участки искусственного кракелюра, на позолоте фона кое-где механическим способом нанесены «потертости», имитированы чинки золочения. Интересно также, что в качестве подкладки под сусальную позолоту в данном случае использован не обычный для XIX в. красно-коричневый полимент, а краска темно-коричневого цвета, которая должна была выглядеть как старая олифа. Тот же прием использовался реставраторами-старообрядцами при поновлении золота на древних иконах.

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *