5 ноября 2010, 04:46
Никита пишет: Александре
Что такое смутное время?
У нас сейчас смутное время?
Александра отвечает:
«Смутное время» название, принятое в русской дворянской и буржуазной историографии для времени конца 16 — начала 17 вв.
Под «С. в.» подразумевались события, происходившие в период от смерти Ивана IV Васильевича Грозного (1584) до воцарения на русском престоле Михаила Федоровича (1613).
Начало Смутному времени положено катастрофическим голодом 1601-03.
Резкое ухудшение положения всех слоев населения привело к массовым волнениям под лозунгом свержения царя Бориса Годунова и передачи престола "законному" государю, а также к появлению самозванцев. В результате династического кризиса после смерти Бориса Годунова (1605) и убийства его сына Фёдора Борисовича трон занял Лжедмитрий I (1605-06).
Свергнувший самозванца Василий Шуйский сумел подавить Болотникова восстание 1606-07.
Однако в 1608 Москва была осаждена отрядами Лжедмитрия II, для борьбы с которым Швеция предоставила наёмное войско (в обмен на территориальные уступки: города Ям, Копорье и Корела с уездом). Благодаря действиям воеводы М. В. Скопина-Шуйского была снята осада Троице-Сергиева монастыря (см. ТРОИЦКОЕ СИДЕНИЕ 1608-10) и Москвы.
Однако в сентябре 1609 войско Речи Посполитой осадило Смоленск (см. СМОЛЕНСКОЕ СИДЕНИЕ 1609-11). Летом 1610 шведские войска подступили к Новгороду и Пскову. Ряд поражений русских войск привёл к свержению Василия Шуйского.
Власть перешла к "Семибоярщине", по инициативе которой на русский трон был избран польский королевич Владислав, а в октябре того же года Москву занял польский гарнизон.
Патриотическое движение под лозунгом избрания "исконного" государя привело к формированию в Рязанских городах Первого ополчения 1611 (руководитель П. П. Ляпунов), начавшего освобождение страны.
В октябре 1612 отряды Второго ополчения 1611-12 во главе с князем Д. М. Пожарским и К. Мининым освободили столицу, принудив к сдаче польский гарнизон. Земское правительство ополчения ("Совет всей земли") начало подготовку к Земскому собору, и в 1613 по предложению патриарха Ермогена избрал царём отрока Михаила Фёдоровича Романова, который с трехлетнего возраста пребывал вместе с матерью инокеней Марфой с Ипатьевском женском монастыре г. Костромы.
Попытки короля Сигизмунда III и королевича Владислава захватить Москву в 1612 и 1617 были отражены.
К началу 1620-х гг. кризис преодолен (подавлено восстание 1615, заключены Столбовский мир 1617 со Швецией и Деулииский договор 1618 с Речью Посполитой).
Итак:
В смутное время при двух патриархах – свт. Иове и свт. Ермогене –принесено было всенародное покаяние после содеянных грехов святотатства, клятвопреступления и цареубийства и произнесена над народом разрешительная молитва. Таким именно образом – через покаяние, исповедь и разрешительную молитву – весь народ наш в Смутное время обрёл прощение своих тяжких грехов...В 1607 году, когда в Успенском соборе Кремля русские люди приносили покаяние, то в особой челобитной они просили прощения у Патриарха Иова не только за себя, но и за всех соотечественников, даже за умерших: «И ныне от твоея ж святыни и разрешитеся ищем, да не токмо ещё мы живи суще во граде сем, но и о всех православных християнех, иже во всех градех страны сея живущих, да не точию о сих сим прощения и разрешения, но и о тех, иже света сего отшедшия отцы и братию нашу, и о тех молим и просим от твоея же разрешитеся святыни...»
Святая Церковь заповедует нам молиться о прощении грехов усопших, напоминая, что
«Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38)»
Затем, 21 февраля ст. ст. 1613-го года была принесена всем народом клятва верности Дому Романовых до Конца Света, которую мы нарушили в 1917 году.
До этого "репетиция" была произведена при убийстве Александра II 36-ю народовольцами.
Прочтите на сайте, как наш народ был наказан за это.
А теперь судите сами: в таком ли состоянии мы пребываем. У нас есть надежда на спасительную силу всенародного покаяния, о котором говорили многие пророки
Комментариев нет