В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
26
апреля, пт
13 апреля по старому стилю

Посмотреть события этого дня

Священник Владимир Сергеев о христоподобной жертве Николая II

Читать полную версию этой статьи

Вскоре после февральской революции 1917 года Святителю Макарию (Невскому), беззаконно удаленному с Московской кафедры "временным правительством", было чудное видение: «я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен!
Как и Спаситель мира Иисус Христос добровольно по воле Бога Отца отдал Себя в жертву ради спасения всего человечества, так и святые Царь Николай II и вся его семья добровольно взошли на Голгофу.
Ведь они много раз имели возможность после 2 марта 1917 года свободно покинуть Россию, но отказались это сделать.
Царь Николай II ещё задолго до 1917 года произнес слова: «Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России, Я согласен быть ею! Да свершится воля Божия!»
Царь земной - есть икона Царя Небесного. Поэтому Царь Николай II и совершил христоподражательный добровольный подвиг искупления греха русского народа - греха клятвопреступления. Ведь в 1613году русский народ на Кресте и Евангелии дал Богу Соборный Обет на верность роду Романовых до скончания века. Но, как некогда евреи нарушили завет с Богом, убив Его Единородного Сына - Господа Иисуса Христа, так и русский народ преступил клятву и убил Помазанника Божьего - Царя земного.
Многомилостивый Господь Иисус Христос и Его Пречистая Матерь, любящие Русь и русский народ, зная о его грядущем отступлении от Бога и соборном грехопадении, через Своих святых угодников: преп. Серафима Саровского, преп. Авеля Тайновидца и многих других подготавливали Царя Николая II и его святую семью к христоподражательному искупительному подвигу.
Говоря о Царе-искупителе Николае II, необходимо понимать, что Иисус Христос - Искупитель всех грехов всего рода человеческого (с большой буквы), а Царь Николай II - искупитель русского народа и только его греха клятвопреступления на верность Царю и Роду Романовых (с маленькой буквы).
Еще преподобный Авель (Васильев) Тайновидец Петербургский (в 1800 г.) пророчествовал: «Николай Второй - Святой Царь, Иову Многострадальному подобный. Он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону царскую... Он искупитель будет, искупит собой народ свой - Безкровной Жертве подобно. И предан будет... как некогда Сын Божий на пропятие... И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли. Две войны - одна горше другой - будут. Народ промеж огня и пламени... Но от лица земли не истребится, яко довлеет ему молитва умученного Царя Кто принципиально отвергает саму возможность существования такого чина святости как искупитель, тот находится в иконоборческой ереси.

Поскольку все новозаветные чины святости (мученик, святитель, преподобный и т.д.), которые Церковь постепенно раскрывает на протяжении веков, суть иконы, т.е. образы соответствующих подвигов и служений Господа нашего Иисуса Христа. Господь, как Подвигоположник и Первообраз, явил в Себе все без исключения подвиги.
Святой подвижник же, следуя слову Христову: «возьми свой крест и следуй за Мною», только уподобляется, подражает Иисусу Христу.
Уподобляется Спасителю в том или ином подвиге, служении, т.е. творит икону того или иного подвига, служения Иисуса Христа и, тем самым, согласно Догмату иконы-образа, делается причастником Благодати Святаго Духа, почивающей на Первообразе.
Ведь единственный путь к святости - это путь богоуподобления. Почитая Святых угодников Божьих, мы, прежде всего, прославляем Господа Бога, Который проявляется во Святых Своими подвигами. Припадая к Святым иконам, мы поклоняемся не дереву и краскам, а сути того, что на них изображено.
Почитая христоподобный искупительный подвиг Государя Императора Николая Александровича, мы не человеку воздаем божеские почести, а прославляем Всемогущего Господа Бога, благоволившего именно этому Святому Угоднику последовать Своему Искупительному подвигу.
Согласно Догмату 7-го Вселенского собора об иконопочитании: честь, воздаваемая образу, переходит к Первообразу, т.е. Богу и, поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней. Посему, прославляя иконографичную, Христу в уподобление, искупительную жертву Св. Царя Николая II за грех измены Русского Народа, мы прославляем крестные искупительные страдания Господа Иисуса Христа за грехи всех людей.
А исповедуя Иисуса Христа - Сыном Божиим, Который Своей безгрешной смертью спас всех людей от греха, ада и вечной погибели, мы, тем самым, спасаем свои души и делаемся причастниками Вечной Жизни.

Относительно правильного догматического толкования смысла искупления и того, кто может стать искупителем чужого греха, Православная Церковь устами митр. Макария (Булгакова) учит (Православно-Догматическое Богословие. Т II, С. 148. М.1883г.):
«Вся тайна нашего искупления смертию Iисуса Христа состоитъ въ томъ, что Онъ, въ заменъ насъ, уплатилъ Своею кровью долгъ и вполне удовлетворилъ Правде Божией за наши грехи, котораго мы сами уплатить были не въ состоянии; иначе, - въ заменъ насъ, исполнилъ и потерпелъ все, что только требовалось для отпущения нашихъ греховъ.
Возможность, вообще, такого заменения одного лица другимъ предъ судомъ Правды Божией, такой уплаты нравственнаго долга однимъ лицемъ вместо другаго или другихъ, необходимо должна быть признана здравымъ смысломъ:

1) когда на эту замену
есть Воля Божия и согласие Самого Верховнаго Законодателя и Судии;
2) когда лице, принявшее на себя уплатить долгъ вместо другихъ неоплатныхъ должпиковъ, само
не состоитъ предъ Богомъ въ такомъ же долгу; 3) когда оно добровольно решается исполнить все требования долга, какия только предложитъ Судия, и4) когда, наконецъ, действительно, принесетъ такую плату, которая бы вполне удовлетворила за долгъ».
Все эти условия, которые заимствованы с примера нашего Спасителя и только обобщены, в полной мере воплощены в христоподобном искупительном подвиге Государя Императора Николая II, ради спасения России.
1)
То что, на искупительный подвиг Царя было согласие Верховного Судии видно:

  • во-первых, из многочисленных пророчеств и Божественных откровений, из которых ясно следует, какой именно подвиг Господь предложил Царю Николаю II.
  • во-вторых, из слов Государя, Который Сам отчетливо понимал и предельно точно формулировал суть подвига, на который дал Богу Свое согласие.
  • в-третьих, из факта явления в Вознесенской церкви села Коломенское 2 марта 1917 года в день отречения России от своего Государя Державной иконы Божией Матери. По сути, Царица Небесная благословила Государя на искупительный подвиг.

Понятно, что если бы действия нашего Государя шли в противоречие с Волей Божией, то Божия Матерь не стала бы участвовать в беззаконном деле, а, следовательно, не было бы и этого великого чуда.
Следует отметить, для понимания подвига Царя Николая II чрезвычайно важно понять, что произошло 2 марта.
Искупительный подвиг начинается со взятия чужого греха на себя. После чего этот грех возносится на Крест, где и искупается безгрешной смертью искупителя. Голгофа берёт свое начало в Гефсимании.
Именно в Гефсимании наш Божественный Искупитель обнищав, т.е. умалившись, властью и по виду став как обычный человек, взял на себя грехи всех людей и смиренно понёс их на Голгофу на Крест. Непричастный ни к какому греху, Господь наш Иисус Христос Своей абсолютно безгрешной смертию попрал нашу греховную смерть.
Гефсиманией Государя Императора Николая II была станция Дно под Псковом, когда 2-го марта 1917г. он в уподобление Царю Царей, обнищав властью и по виду став как обычный человек, подписал телеграмму в ставку об отречении и начал Свой христоподобный крестный путь на Екатеринбургскую Голгофу. 2) Святой Царь Николай II, как и любой другой человек, был в определённой степени причастен ко всякому греху. Но он не был причастен ко греху измены Своего Народа самому себе, как Царю из рода Романовых, на верность которому присягал русский народ в 1613 году.
Своей, в этом смысле, безгрешной смертью Царь Николай II попрал греховную смерть русского народа, как Соборной личности, совершившей грех клятвопреступления.
В 1613 году на Поместном Соборе весь Русский Народ, как единая соборная личность - Россия, дал благочестивый, т.е. по Воле Божией, Обет Богу верой и правдой служить всеми душами и головами Самодержавным Царям из Дома Романовых до Второго Пришествия Христа.

Нарушение, т.е. клятвопреступление народом данного соборного обета 1613 года - есть соборный грех.
Причем, виновным в грехе является весь Русский Народ в целом.
Весь народ, как единый организм. Народ, как единая соборная личность под именем Россия, с которой Царь при восшествии на Престол вступает в Таинство Брака.
В рамках данного Брака клятва 1613 года - есть тот Обет верности, который невеста - Россия дала на веки своему жениху - Самодержавным Царям из дома Романовых.
Если же жена изменяет своему мужу, то муж не причастен к греху измены жены. Следовательно, царствующий Государь является единственным человеком, который никаким образом не может быть причастным ко греху измены Своего народа.
Он может быть только жертвой данного греха, единственным человеком против которого этот грех лично направлен, и к которому он не причастен.
3) То, что Царь пошел на искупительный подвиг добровольно видно из слов самого Государя, произнесёнными им ещё задолго до 1917 года: «Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России, Я согласен быть ею! Да свершится воля Божия». Имея возможность уехать из России, Царь Николай II со всей своей святой семьей добровольно остался испить предлагаемую ему Богом чашу страданий за грех измены своего народа. Царь любил Россию и Русский Народ истинною Христовой Любовью, которая проявилась в том, что ради спасения погибающего народа он готов был пойти на любые страдания, пожертвовать всем, что у него было, наконец, даже отдать свою жизнь, только бы спасена была заблудшая овца.

4)
То, что Государем была принесена вполне удовлетворительная плата за грех измены своего народа видно из того, что в Русской Православной Церкви сохранилась Благодать Святого Духа, чего не могло бы быть, если бы мы подпали под анафемы Собора 1613 года.
Подвиг искупления св. Царя Николая II, как и Искупителя нашего Иисуса Христа, закончился его безгрешной смертью.

Господь наш Своей абсолютно безгрешной смертью искупил грех всего Адама (грех мира).

А Государь Николай II, в уподобление Спасителю, своей безгрешной смертью искупил соборный грех неверности Своего народа. Спасение нашей Родины без принятия искупительной жертвы Николая II также невозможно, как и невозможно спастись человеку без принятия искупительной жертвы Господа нашего Иисуса Христа. Искупительная жертва Государя Императора Николая II есть та единственная дверь, то единственное средство, которое может духовно воскресить погибшую Россию. Другого средства к нашему спасению нет.

Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых “росла и умножалась”.

Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь взял от среды (христиан) Удерживающего (2Фес. 2,7), т.е. Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его Главу.

Утеряв эту благодать Святого Духа, народ от Соборной жизни перешел к Соборной смерти, умер как Соборная личность.
Во исполнение воли Божьей, “Христу в уподобление”, святой Царь Николай Второй Своей добровольной смертью искупил Соборный грех народа, чтобы открыть ему возможность Соборного покаяния.
Началом же Соборного покаяния народа явится Соборное прославление святого Царя Николая за Его искупительный подвиг, плод Соборного покаяния - возвращение на престол Богоизбранного Самодержца вместе с благодатью Святого Духа, воскрешающей народ к Соборным добродетелям.
Душеспасительно для каждого христианина духовно готовиться к грядущему Соборному покаянию народа. Этим приготовлением должно быть правильное исповедание Царского служения и правильное почитание святого Царя Николая Второго, как искупителя греха неверности Своего народа. 

Исповедание грехов:
 СОГРЕШИЛ подпаданием под 1-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал особый Промысел Божий о Своих Помазанниках, приписывал восхождение на Престол и действия Помазанников Божьих людской воле или "случайным" обстоятельствам, но не Всепремудрому и Всемогущему Богу. Отвергал, что Боговластие и Боговодительство над Церковью Христовой и Народом Божиим Господь осуществляет посредством Своего Помазанника. Считал, что Божий Избранник-Царь есть "угнетатель", "эксплуататор", "враг" Церкви Христовой и Народа Божьего.
СОГРЕШИЛ подпаданием под 2-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что хулил Праведность, Милосердие, Премудрость и Всеведение Божие, Который избирает, поставляет и действует через Своих Помазанников.
СОГРЕШИЛ
подпаданием под 4-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал необходимость для Спасения России от Соборной смерти сошествие с Престола Императора Николая Александровича и Его вольные Христоподобные искупительные страдания на Екатеринбургской Голгофе. 
СОГРЕШИЛ
подпаданием под 5-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал Христоподобную искупительную жертву Святого Царя Николая - единственное наше средство для оправдания пред Богом в Соборном грехе.
СОГРЕШИЛ
подпаданием под 7-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что не веровал, яко Дух Святой обитает в сердце Помазанника Божия, умудряет, наставляет Его на всякую Истину и через Него возвещает Церкви Христовой и Народу Божию Истинный Путь к Вечному Спасению.
СОГРЕШИЛ
подпаданием под 8-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что отвергал Суд будущий и праведное Воздаяние Вечное за почитание Помазанников Божиих и осуждение - за не почитание, злословие и хулу на Них.
СОГРЕШИЛ
подпадением под 9-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что:а) отвергал (либо хулил) Священное Таинство Брака, совершаемое во время коронации между Помазанником Божиим и Церковью Христовой, когда отридцал, что Помазанник Божий является Главой Земной Воинствующей Церкви. Муж есть глава жены (Еф.5:23) Во врема этого Таинства христос земной (Помазанник Божий) выступает женихом, а Земная Воинствующая Церковь - невестой.б) отвергал (или хулил) Таинство Рукоположения, совершаемое над Помазанником Божиим во время коронации, когда отрицал, что Богопомазанник поставлен Господом быть Епископом Епископов и Епископом внешних дел  Земной Воинствующей Церкви.в) отвергал (или хулил) Таинство Миропомазания, совершаемое над Божиим Избранником, когда отрицал, что Бог изливает на Своего Помазанника особую Благодать для прохождения Великого Царского Служения и дает Ему иное сердце (1Цар.10:9), которое всегда находится в Руке Господа, и которое Господь направляет куда Ему угодно. (Притч.21:1)
СОГРЕШИЛ
  подпаданием под 10-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что:
а) отвергал постановления Благочестивых Соборов Православной Церкви и, в первую очередь, постановление Благочестивого Земско-Поместного Собора 1613 года, на котором вся Россия дала Богу Соборный Обет верно служить Его Помазанникам  - Самодержавным Царям из Дома Романовых - вплоть до Второго Пришествия Христа.
Признавал законность власти самозванцев, т.е. не принадлежащих к Царствующему Роду Романовых, утвержденному навеки Собором 1613 года. Участвовал в выборах, голосовал за самозванцев, вместо того, чтобы молитвенно просить Бога возвратить на Святое Место - на Царский Престол - Своего Избранника-Царя, Который бы уже назначил и утвердил все власти на местах.
б) отвергал учение Православной Церкви о Царской Власти Помазанника Божия, т.е. то, что Бог поставил Своего Помазанника быть Царем (Главою) над Сионом, (т.е. Земной Воинствующей Церковью) (Пс.2:6) для того, чтобы пасти Народ Свой, Иаков (Богоизбранный Народ), Наследие Свое, Израиля (Православную Церковь) (Пс.77:71), и возвещать [для Церкви Христовой и Богоизбранного Народа] повеления Господня. (Пс.2:7). 
в) отвергал Боговдохновенные писания Святых Угодников Божии, через которых Господь говорил о Богоустановленности Православного Царского Самодержавия, его необходимости и благотворности для мира и благоденствия Церкви Христовой, Русского Богоизбранного Народа и Государства Российского. Пренебрегал наставлениями Святых Угодников Божиих Православной Церкви, которые учат, что “верным служением Царю земному, мы верно служим Царю Небесному” (Свят. Филарет Дроздов), “что Бог положит не сердце Государю - тому и надобно повиноваться”, “Царь, не идущий против Своей Облагодатствованной совести, не погрешает” (Св. Прав. Иоанн Кронштадский), “нет греха большего на земле, чем противление воле Помазанника Божьего” (Преп. Анатолий Оптинский).
г) отвержением Соборного Постановления Великого Московского Земско-Поместного Собора 1666 - 1667 года, согласно которому, все Царские изменники лишаются Христианского звания, так как звание “Христианин” означает не только последователя Христа Господа, но и верноподданного христа Господня - Помазанника Божия.
д) отвержением учения Православной Церкви об ответственности Помазанников Божьих только лишь “Единым Небесным Царем”, и не подотчетности Их даже перед Вселенскими Соборами. Позволял себе давать оценку решениям и действиям Царей. Верил клевете на Помазанников Божьих, сам распространял ее и не препятствовал ее распространению.
СОГРЕШИЛ
подпаданием под 11-ю анафему в неделю Торжества Православия, тем, что помышлял, яко Помазанники Божии возводятся на Престол не по особливому о Них Божьему Благоволению, и при Миропомазании Даров Святого Духа к прохождению Великого Царского Служения в Них не изливается, и тако дерзал против Избранников Божиих на бунт (например не почитание, осуждение, злословие, хулу) и измену (например тем, что не молился в положенных местах за законного Божьего Избранника и усопших Помазанников Божиих, ходил на выборы, голосовал за самозванцев).
СОГРЕШИЛ
подпаданием под 12-ю анафему в неделю Торжества Православия тем, что ругал и хулил Помазанников Божиих, Которые Своим Лицом и Саном Царским суть  иконы Господа нашего Иисуса Христа. Тем, что отвергал Православно Учение о Царском Самодержавии, согласно которому царство земное должно быть устроено по образу Царства Небесного, поэтому если на Небе - Вседержитель Бог (а не демократия), то на земле должен быть Самодержавный Царь. Тем, что называл Помазанников Божиих идолами, а не живыми иконами Христа Господа.
 СОГРЕШИЛ извращением многовековых Священных Богослужебных Текстов тем, что на Святом Месте Главы Земной Воинствующей Церкви не молился о законном Божьем Избраннике, а молился по изуродованным текстам. Либо сам уродовал дореволюционные Священные Богослужебные, вымарывая из них молитву о Царе-Богопомазаннике и, тем самым, водворяя на Святом Месте Помазанника Божия - Удерживающего міровое зло - мерзость запустения.
СОГРЕШИЛ
тем, что в уподобление еретикам-папистам усвоял в молитве Епископу (Патриарху) титул "Великого Господина и Отца нашего", который Господь усвояет только Своему Помазаннику. У Патриарха свой особый титул - Святейший.
СОГРЕШИЛ
отвержением Православно-Монархического мировоззрения, при котором исповедуется нераздельность, единство Народа Божьего, а, напротив, приверженностью к партийно-сектантской идеологии, ведущей к расчленению, противоборству, самоуничтожению народного организма.
СОГРЕШИЛ
отвержением, попиранием и хулою Государственного Флага Российской Империи (черно-желто-белого) и Государственного Герба, который есть символ Земной Воинствующей Церкви. Две главы и два крыла орла великого (Откр.12:14) - это Священство и Міряне, Духовная (Священническая) Власть и Гражданская (Государственная) Власть. Третья большая корона - Помазанник Божий, Который, как Глава Земной Воинствующей Церкви, обеспечивает симфонию (слаженную, координированную работу) двух "крыльев" Церкви Христовой, направляя Церковь к исполнения Божьего Замысла. Всадник на белом коне  (Откр.6:2;9:11) на груди орла суть грядущий Русский Царь-победитель антихриста.
СОГРЕШИЛ
тем, что, поддавшись сатанинской пропаганде, допустил в душу нравственную порчу: враждебно относился к Государственному Гимну “Боже, Царя храни”; одобрял свержение и убиение Царей; отрицал взаимосвязь судьбы Царя с судьбой Народа; употреблял презрительные прозвища применительно к Царям и Их верным слугам; сам читал и давал читать другим ложь против Царей.  
Господи, прости и помилуй меня грешного!


Правде в глаза.
Тяжелейшие грехи клятвопреступления и цареубийства по прежнему тяготеют над нашим народом, а церковное вероучение о Православном Самодержавии находится в забвении и поругании.

Духовная смута, начало которой положила революция 1917 года, продолжает терзать Россию и в начале ХХI века. Вот уже пало богоборческое коммунистическое иго, вот уже ложь лукавой демократии стала очевидна всякому здравомыслящему человеку, а долгожданного Русского Возрождения все нет! В чем же причина нашего нынешнего унижения? Почему русский народ продолжает гибнуть под гнетом политических авантюристов и алчных властолюбцев, жестоких инородцев и высокопоставленных христоненавистников?

Причина нынешней смуты, как и всякого искажения божественного миропорядка– грех. "Грех, тяготеющий над нами – вот сокровенный корень нашей болезни, – писал еще в 1918 году патриарх Тихон, – вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех соделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас храброго вождя и воина, судью и пророка... Грех помрачил наш народный разум... и вот мы алчем, жаждем и наготуем на земле, благословенной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на самый народный труд и на все начинания рук наших" .

Грех искупается покаянием. Покаяние же требует в первую очередь осознания содеянных прегрешений. Такое осознание невозможно без признания горькой правды – правды о самом себе, о своих поступках и словах, помыслах и деяниях. Как бы ни была эта правда кому-либо неприятна. Даже если она касается не отдельной личности, но всего русского народа в его мистической соборной полноте.

А правда сия состоит в том, что тяжелейшие грехи клятвопреступления и цареубийства по прежнему тяготеют над нашим народом. Что церковное вероучение о Православном Самодержавии находится у нас в забвении и поругании. Что помимо откровенных безбожников и русофобов, препятствующих русскому духовному возрождению, внутри самой Русской Церкви существует очень влиятельная группировка откровенных врагов Монархии, хулителей Царской власти, ненавистников Помазанника Божия.

К сожалению, такая нравственная глухота значительной части русского духовенства возникла не сегодня и не вчера. Ее истоки коренятся в трагических событиях почти столетней давности, когда вся Россия решала для себя, с кем она: с Помазанником Божиим, Русским Православным Царем, или с его врагами – масонскими заговорщиками и либерально-демократическими "пророками" "нового мира".

В тот роковой час, увы, наши предки не сумели сделать правильный выбор, поддавшись обаянию лживых идолов "свободы", "равенства" и "братства". И сбылись на русских людях слова Писания: "Не делай себе кумиров... не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода" (Исх. 20,5).

Сумеем ли мы исправить эту страшную ошибку сегодня?

Отступничество и клятвопреступление

Уже 6 марта 1917 года, через три дня после масонского переворота, Святейший Правительствующий Синод издал Указ, в котором говорится: "имели суждение об изменениях в церковном богослужении, в связи с прекращением поминовения Царствовавшего Дома. Приказали: во всех случаях за богослужениями, вместо поминовения Царствовавшего дома, возносить моление "о Богохранимей Державе Российстей и благоверном временном Правительстве ея"". (Здесь и далее цитируются документы, содержащиеся в т.н. "Особой папке Святейшего Синода". Российский Государственный Исторический Архив. Ф.796, оп. 204, ед.хр. 256.)

Далее следовал довольно подробный перечень, определяющий, в каких именно местах и каким образом следует заменять молитвенные прошения. Синодалов не остановило даже то, что некоторые места в этом перечне выглядят одновременно кощунственно и комично. Так, например, в начале утрени богородичен "Предстательство страшное и непостыдное..." должен был теперь содержать следующее прошение к Богородице: "спаси благоверное Временное Правительство наше, ему же повелела еси правити...". То есть по мысли синодальных иерархов, не кто иной, как Сама Пресвятая Матерь Божия повелела масонам свергнуть законного Помазанника с прародительского престола во имя богоборческих революционных лозунгов!

Впрочем, в пылу обновленческой горячки такими "мелочами", похоже, никто не смущался. Текст синодального Указа был тут же завизирован подписями двух секретарей. В тот же день всем епархиальным архиереям в России и всем посольским настоятелям за рубежом были посланы телеграммы следующего содержания: "Моления следует возносить за Богохранимую державу Российскую и за благоверное временное Правительство ее". На этот раз телеграмму подписал уже не чиновник-секретарь, а первенствующий член Священного Синода митрополит Киевский Владимир. С этого момента всякое молитвенное поминание законного Царя в Российской Православной Церкви прекратилось. Отступничество русского духовенства в лице его высших иерархов стало свершившимся фактом...

Но это, увы, не остановило всеобщего безумия. В полном соответствии с пророческим обличением Священного Писания, гласящем: "что еще уязвляетесь, прилагающе беззаконие" (Ис. 1,6), отступничество было дополнено другим беззаконием – клятвопреступлением.

До революции всякий священник, прежде принятия священного сана, давал присягу на верность Государю, в которой, в частности, говорилось: "Аз, нижепоименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю, императору Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского Престола Наследнику, верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови... В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и Крест Спасителя моего. Аминь."

Давали такую присягу, естественно, и все члены Святейшего Синода. Несмотря на это 6 марта "Святейший Синод, выслушав состоявшийся 2 марта 1917 года акт об отречении Государя Императора Николая II за себя и за сына от престола Государства Российского... приказали: означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах... с возглашением многолетия... благоверному Временному Правительству". Тем же, кто скажет, что долг повиновения Государю включал в себя и долг безропотно принять его решение об отречении, напомним, что другая, гораздо более ранняя соборная клятва 1613 года прямо говорит о том, что Романовы должны царствовать на русском престоле "из рода в род... и кто пойдет против сего соборного постановления... да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святой Троицы".

Клятва эта, со всеми ее страшными проклятиями, призываемыми на головы отступников, была, без сомнения, прекрасно известна всем членам Синода. Тем не менее 9 марта 1917 года "Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви слушал предложенную г. Обер-прокурором Святейшего Синода новую форму присяги или клятвенного обещания на верность Российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий. Приказали: настоящую форму присяги... для исполнения объявить по духовному ведомству; о чем надлежащим лицам и учреждениям духовного ведомства послать циркулярные указы с приложением самой формы".

Текст этой новой "присяги", конечно, никакого упоминания о Царе не содержал. Она и предназначалась именно для того, чтобы заменить прежнюю, "устаревшую" клятву. И тем не менее синодалы, сами некогда клявшиеся служить Царю "до последней капли крови", поправ собственную присягу, утвердили новый текст, "узаконивший" свершившееся отступничество. Так свершилось еще одно беззаконие – клятвопреступление.

А был ли выход?

Справедливости ради надо сказать, что все произошедшее в Синоде в эти роковые дни не было, конечно, сознательным и целенаправленным актом разрушения высшими иерархами духовных устоев русской жизни. "Государственный переворот в феврале-марте 1917 года – пишет епископ РПЦЗ Григорий (Граббе, 1902-1995) в своей книге "Русская Церковь перед лицом господствующего зла" – осуществился для большинства русских людей совершенно неожиданно. Он всех застал врасплох, в том числе, конечно, и Святейший Правительствующий Синод. Большинство членов к тому же были в отсутствии, уехав из Петрограда в свои епархии с наступлением Великого Поста...

Все произошло невероятно быстро. Синод смог собраться только тогда, когда все уже было кончено, и почти сразу был изменен его состав...

Мало кто в тот момент понял все значение происходящего...Мало кто понял, что приняв этот переворот, русский народ совершил грех клятвопреступления, отверг Царя – Помазанника Божия и пошел по пути блудного сына евангельской притчи..."

Но люди, верно понявшие трагический смысл происходившего, все же нашлись. И нашлись они, как свидетельствуют документы Особой папки Синода, среди рядовых мирян. "Врата адовы не одолеют Церкви Христовой, но судьба Православия в нашем Отечестве неразрывно связана с судьбою Царского Самодержавия. – писали в те дни первенствующему члену Синода представители екатеринославского отдела Союза Русского Народа. – Воспоминая в Неделю Православия церковно-государственные заслуги русских святителей, сыновне дерзаем обратиться к Вашему Высокопреосвященству и другим иерархам Русской Церкви: единодушными благословениями и советами в духе любви и мира укрепить Самодержавнейшего Государя на защиту Священных прав Самодержавия, врученных ему Богом чрез глас народа и благословение Церкви, против которых покушаются те же крамольники, которые покушаются и против нашей Святой Православной Церкви".

Но синодалы не услышали этот народный призыв. На акте об отречении Николая II, вырванном у него заговорщиками, еще не просохли чернила, как по России разнеслось специальное "Воззвание Синода верным чадам Православной Российской Церкви".

"Временное Правительство вступило уже в управление страной – говорилось в этом документе. – Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы... доверьтесь Временному Правительству, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения нарушенного порядка и общим разумом вывести Россию на путь истинно свободной жизни, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения"

При чтении этого документа не знаешь, чему больше удивляться: безумию и омрачению, обуявшим его составителей, или их циничному политиканству, бесстыдно прикрытому трескучей патриотической фразеологией.

Судите сами. Только что совершен государственный переворот, мятежными генералами от власти отстранен законный Государь, Помазанник Божий. Управление страной захватила кучка масонских заговорщиков, самозванно объявившая себя "Временным Правительством". Страна, вовлеченная в величайшую мировую войну, оказалась одновременно на пороге войны внутренней, братоубийственной, гражданской. Разрушены вековые устои державного устроения России и нравственного самосознания русского народа.

И на этом фоне Священный Синод призывает всех верных чад Русской Православной Церкви... смириться с происходящим беззаконием и подчиниться узурпаторам. А самих заговорщиков благословляет Именем Божиим (!) и молитвенно желает им "силы, крепости и мудрости"! И во имя чего? Во имя "бесчисленных денежных средств, затраченных Родиною" и "многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы". То есть из-за денег, ради "освобождения" от исконного богоустановленного порядка русской жизни!

Сегодня трудно судить, насколько ясно понимали высокопоставленные церковные иерархи, в какую бездну толкают они русский народ своим отступничеством и соглашательством. На какие муки обрекают Россию, запечатлевшую свое отступление от Бога и Царя постыдным поведением высшей церковной власти, публично отрекшейся от священного Самодержавия во имя "гражданских свобод" либерально-масонского "рая на земле". Вполне возможно, что в тот момент синодалы были искренне уверены, что иного выхода у них нет.

Но такой выход был! И выход простой: отказаться от пагубных политических компромиссов с мятежниками и смутьянами, остаться до конца верными своей присяге и пастырскому долгу. Ведь никто и не требовал от них, чтобы они ринулись силой вызволять из неволи плененного Государя. Но дать публичную, гласную нравственную оценку происходящему в полном соответствии с церковным вероучением они были обязаны! И, увы, не сделали этого...

Россия отреченных

На сей раз чаша милосердия и долготерпения Божия оказалась переполненной нашими беззакониями. Вот тогда-то, не встретив на своем пути практически никакого сопротивления, волна безумия и омрачения прокатилась по всей России, поражая в первую голову тех, кто должен был бы, по долгу своего служения и святости сана, решительно противостать ей всеми доступными силами и средствами. Письма и телеграммы, собранные в Особой папке, свидетельствуют об этом недвусмысленно и ярко.

"Христос Воскресе! Двухсотлетнее пленение кончилось; спешите созывание Собора; деяния Синода, допустимые прежним режимом, теперь непростительны. Учредительное Собрание должно услышать свободный голос Церкви. После будет поздно. Пекин. Епископ Иннокентий"

10.03. 1917 г. "Общее пастырское собрание города Владивостока – ополота далекой окраины Великой России... приветствует обновленный строй ее..."

11.03.1917 г. "Отрекаясь от гнилого режима, сердечно присоединяюсь к новому. Молюсь укрепить и прославить. Протоиерей Князев, Новоузенск."

15.03.1917 г. "Духовенство первого Чембарского округа Пензенской епархии на экстренном собрании вынесло следующую резолюцию:

1. В ближайший воскресный день совершить Господу Богу благодарственное моление за ниспосланное Богохранимой Державе Российской обновление государственного строя...

2. Засвидетельствовать письменным актом, что все духовенство округа вполне разделяет с народом светлую радость по поводу совершившегося, дает клятвенное уверение в полной преданности новому правительству... в полной надежде, что возврата к старому прошлому не должно быть... что рухнувший строй давно отжил свой век, что он глушил как в русском народе, так и в самом православной духовенстве всякую самодеятельность в жизни. Православное духовенство не могло развернуть свои культурные силы... Духовенство на каждом шагу страшило карательное вето рухнувшего строя и являлось твердою препоною, пред которой невольно опускались руки, пропадала всякая энергия и охота работать...

Теперь при новом строе правления в светлые дни широкой свободы духовенство округа порешило незамедлительно слиться с местными органами Временного Правительства в одну тесную дружину и в своих приходах неуклонно, не за страх, а за совесть, руководить русский народ в устроении его жизни на тех основах, какие будут намечаться Временным Правительством...

О всем изложен и составлен настоящий акт за надлежащим подписом всех участников собрания.

Председатель собрания, благочинный священник Стефан Благовещенский" (следуют подписи 15 священников, трех дьяконов и двух псаломщиков).

17.03.1917 г. Рапорт. "Прихожане Чекинской волости Каинского уезда Томской губернии единогласно присоединились к новому правительству и его законам и просили принести благодарность за упразднение старого строя, старого правительства и воскресение нового строя жизни. Примите от меня лично две облигации по 100 рублей при сем приложенные и обратите их, переведя в деньги, в пользу духовенства петроградского, пострадавшего в смутные февральские и мартовские дни от старого правительства при переходе к новым светлым дням... Священник Михаил Александрович Покровский"

18.03. 1917 г. "Омское духовенство в общем организационном собрании... радостно приветствует новые условия жизни нашего Отечества как залог могучего развития русского национального духа... В свободных условиях жизни Церковь наша Православная достигнет небывалого расцвета всех своих сил, ярко выявив миру свою Вселенскую истину, восставив недосягаемо высоко наш богоносный народ, разбудив его нравственные силы... Председатель собрания священник Папшев"

В те страшные дни остановить этот поток отступничества и клятвопреступления уже не мог никто. Сотни писем и телеграмм со всех концов России свидетельствовали о том, что православное самосознание народа безнадежно подорвано. "Тульское духовенство... считает своим долгом выразить Святейшему Синоду сыновнее почтение и твердую уверенность, что под его духовным водительством Русская Православная Церковь возродится к новой светлой жизни на началах свободы и соборности"... "Харьковский епархиальный съезд приветствует обновленный состав Святейшего Синода... горячо сочувствуя и последуя его мудрым начинаниям..." "Томский епархиальный съезд, собравшись в первый раз свободно... всепреданнейше выражает полную готовность все свои силы положить на разработку церковной реформы..."

Одинокими исключениями на этом жутком фоне звучали редкие голоса, не поддавшиеся всеобщему умопомрачению. "Боголюбивые отцы и архипастыри! – писал в Синод 9 марта председатель Одесского союза русских людей, чья неразборчивая подпись не дает даже возможности восстановить его фамилию. – Возвысьте ваш голос: просите Государственну. Думу и Временное Правительство не насиловать народной совести случайным большинством Учредительного Собрания. Пусть русский православный народ всенародным голосованием (плебисцитом) выразит сначала свою волю, чему быть Царю или Республике. Ведь только один русский православный народ, собиратель земель, имеет на это право, а Учредительное Собрание должно иметь одну задачу: опираясь на выраженную уже волю русского народа, выработать новые основные законы".

Но на подобные призывы уже никто не обращал внимания. Духовенство в подавляющем большинстве шумно приветствовало долгожданные "свободы" и "права", а Синод продолжал рассылать по России свои благословения узурпаторам и заговорщикам, предателям Царя и Отечества. Даже Поместный Собор, начавший свою работу в Москве осенью 1917 года, не счел нужным возвысить церковный голос в защиту Помазанника, арестованного вместе с семьей радетелями "новой России"!

Впрочем, горькие плоды отступничества появились почти сразу, и очень быстро тон синодальных посланий резко изменился. В них зазвучали тревожные, порой даже панические ноты: "страна пошла по пути гибели" (22.7.1917); "разложение проникло вглубь России и по всей земле водворилась смута" (2.8.1917); "совесть народная затуманена противными христианству учениями, совершаются неслыханные кощунства и святотатства" (24.8.1917); "в сердце русского человека стал затуманиваться светлый образ Христов, начал гаснуть огонь веры православной... Ужель вы хотите построить свое благополучие на развалинах и пожарище Святой Руси?" (4.10.1917)...

Но и тогда, увы, высшее церковное священноначалие не нашло в себе сил взглянуть правде в глаза, не сумело (или не захотело) понять, что само же и явилось одной из главных причин крушения Православной России. Что предательство Царя, Помазанника Божия, не могло не повлечь за собой страшных духовных и политических потрясений, завершившихся великой русской катастрофой, поглотившей в своем страшном водовороте большую часть тех близоруких безумцев, которые вызвали ее к жизни собственным равнодушием и беспечностью, нерадением и теплохладностью, ропотом и маловерием...

Россия верных

Впрочем, наряду с обезумевшей Россией керенских, милюковых и поддавшихся их ядовитому обаянию священнослужителей – этой "Россией отреченных", по меткому выражению современного церковного историка Сергея Фомина, – на гигантских русских просторах сохранилась и исконная, Святая Русь, "Россия верных", не предавших своего Царя и не поддавшихся общему богоборческому безумию.

"Святейший Синод! Мы, православные христиане, усерднейше просим разъяснить нам, что означает в предстательстве пред Господом Богом присяга, данная нами на верность Царю Николаю Александровичу – писали 24 июля 1917 года народные представители русской глубинки в столицу. – У нас идут разговоры, что ежели эта присяга ничего не стоит, то ничего не будет стоить и новая присяга новому Царю.

Так ли это и как надобно все это понимать?.. Жиды говорят, что присяга – ерунда и обман, что можно и без присяги, попы молчат, а миряне каждый по-своему, а это не годится. Опять же стали говорить, что Бога нету совсем, а церкви скоро закроются по ненадобности. А мы по-своему думаем: зачем же закрывать – иному при церкви жить лучше. Теперь сничтожили царя – плохо стало, а если прикрыть церкви – еще хуже того будет, а нам надо, чтобы лучше было.

Потрудитесь нам, святейшие отцы наши, разъяснить для всех одинаково, как быть со старой присягой и с той, которую принимать заставят? Которая присяга должна быть милее Богу, первая аль вторая? Потому как Царь не помер, а живой и в заточении находится. И правильно ли, что все церкви позакроют? Где ж нам тогда молиться Господу Богу? Неужто идти к жидам в одну кампанию и с ними молиться? Потому как теперь вся ихняя стала власть и которою они над нами бахвалются. Ежели этак все будет и дальше, то это нехорошо, и мы очень недовольны".

Вот еще одно письмо, содержащееся в той же особой папке Синода:

"Как простой верующий человек, присягавший двум Государям вследствие смерти одного из них, я думаю, что присяга верующего обязательна до перехода в неземную жизнь. Без этого сознания присяга явилась бы ложью... таково мое личное убеждение, изменить которое я не могу без противоречия самому себе по моей вере в Бога.

Сущность присяги я понимаю как акт духовно связующий верующего до самой смерти и, если хочешь, для доброй смерти, т.е. спокойного, с чистой совестью предстательства перед Тем, Чьим именем я клялся. Изменить присяге я нахожу невозможным, поскольку не могу допустить расхождения с верою отцов своих. Давать новую присягу временному правительству значило бы обманывать кого либо из трех: Бога, прежнего Царя или новую власть. Может быть и есть такие люди, которые с легкостью способны на такой жуткий обман, но я не в состоянии этого сделать над собою" (Подпись неразборчива) ...

А вот воспоминания подполковника Б.Н. Сергеевского (4 марта 1917 года, Ставка): "По выезде за ворота автомобилю Государя пришлось медленно проходить через густую толпу собравшегося народа. Я это видел издали, из окна штаба. Случайно оказавшийся в толпе офицер, подполковник Генерального штаба Тихобразов, рассказал нам в тот день, что толпа держала себя, как на погребении знакомого человека: царила полная тишина, все мужчины сняли шапки. Лишь слышались отдельные женские сдержанные рыдания... Такова была первая реакция рядовых русских людей на уход от власти их Государя".

"Так было везде, – пишет С.Фоменко. – В Дедовичах, Дно, Пскове, Могилеве, Царском Селе, Тобольске, Екатеринбурге. На всех просторах огромной России... Все это время существовала и другая Россия – не клятвопреступная, а потому не отреченная от Бога. Была, есть и будет Россия верных, тогда и после все прекрасно понимавшая" (Православный Царь-Мученик. Изд "Паломник", 1997г. с. 720, 717).

Были верные и в среде высших церковных иерархов. Среди них – друг Распутина митрополит Петроградский Питирим (Окнов, 1868-1920), арестованный 2 марта 1917 года вместе с царскими министрами, уволенный из Синода, не допущенный на Поместный Собор, но сохранивший незапятнанной свою пастырскую совесть. И митрополит Московский Макарий (Невский, 1835-1926), продолжавший духовно окормлять и поддерживать Государя до самой его мученической кончины.

Были и другие архипастыри, отказавшиеся участвовать в разрушении России, бесстрашно обличавшие беззаконие и принявшие за то мученические венцы от богоборцев и христоненавистников. Они спасли честь русского духовенства. Но – увы! – не сумели остановить сползание страны в пропасть безбожия и жидовской диктатуры...

И вот теперь уже нам, их внукам и правнукам, предстоит вытягивать ее оттуда. Сегодня, как и тогда, "Россия верных" противостоит "России отреченных". Как и тогда теплохладные вероотступники – порой весьма высокопоставленные – убеждают нас, что мы и без Царя обойдемся, что Россия должна непременно "встроиться в современный мир", что "глобализация неизбежна", а всякие разговоры о покаянии, клятвопреступлении и цареубийстве – удел "маргиналов, экстремистов и фанатиков".



Для спасения России нужно читать акафист
  Пресвятой Богородице в честь иконы Ченстоховская (или Непобедимая Победа).

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Спасительнице земли Русския, похвальное приносим пение. Ты же, Мати царя Небесного от всякия избави напасти страну нашу и от всех скорбей и бед свободи зовущих: Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.



Икос 1

Ангельский собор на Небеси немолчно воспевает Тя, Владычице, и мы земнороднии, притекающее ко иконе Твоей чудотворней, святым Лукою писанной, вопием Ти сице:

Радуйся, Мати Света Невечерняго;

Радуйся, Духа Святаго Обитель Священная;

Радуйся, светлое благодати Познание;

Радуйся, ангельских сил ликование;

Радуйся, купино неопально горящая;

Радуйся, Господа Сил вечно зрящая;

Радуйся, неувядаемый цвете нетления;

Радуйся, образе Христова воскресения;

Радуйся, заступнице усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 2

Видяще благочестие и веру святыя царицы Елены, обретшей Крест Честный Господень во Иерусалиме, даровала еси ей, о Богомати, и икону Свою, чрез верных служителей Своих сохраненную от лет древних, да молятся пред нею выну людие, поюще: Аллилуиа.

Икос 2

Разумевше святая царице Елено, яко образ сей есть благословение Божие граду царствующему, поставиша е тамо в церкви соборней, идеже мнози от него исцеления прияша, поюще Матери Божией похвалы сицевыя:

Радуйся, чаше, черплющая вечную радость;

Радуйся, источниче, изливающий неизреченную сладость;

Радуйся, чертеже рая краснейший;

Радуйся, вертограде Христов славнейший;

Радуйся, Духа Святаго селение;

Радуйся, Божией Правды врагов посрамление;

Радуйся, духовною радостию нас утешающая;

Радуйся, с верою Тя призывающих, не посрамляющая;

Радуйся, заступнице усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 3

Сила Вышняго храняше икону Твою, Богомати, во дни ересей от поругания, и от лютых иконоборцев погубления, и от рук варварских пленения, яко Самей Ти быти хранительницею христианом цареградским, и нам поющим Сыну Твоему и Богу: Аллиуиа.

Икос 3

Имуще сокровище святыя иконы Твоея Богомати, святые Кирилл и Мефодий просветиша земли славянския светом веры Христовой, да уведят язычницы Бога истиннаго и прославят Матерь Божию тако:

Радуйся, державная наша строительнице;

Радуйся, всесильная в Боге победительнице;

Радуйся, свободительнице пленных;

Радуйся, покровительнице обремененных;

Радуйся, ходатаице за всю вселенную;

Радуйся, дарующая жизнь нетленную;

Радуйся, идольского служения избавление;

Радуйся, с Богом наше примирение;

Радуйся, заступнице усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 4

В бурныя дни смут и нестроений, спасаше икона Твоя, Пресвятая Дево, всех притекающих к ней и обретаху вси от Тебе покров и заступление вопиюще благодарными сердцы: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще и зряще чудеса, являемыя от иконы Твоея, Пресвятая Богородице, князне русския храниша от рода в род святыню сию, молящеся пред нею умиленно:

Радуйся, Агнца и Пастыря Мати нетленная;

Радуйся, Дево преблагословенная;

Радуйся, матернюю любовь нам являющая;

Радуйся, ризою честною всех покрывающая;

Радуйся, благ вечных надежде верная;

Радуйся, молитвеннице наша усердная;

Радуйся, Судии всеправедного умоление;

Радуйся, грехов всех наших прощение;

Радуйся, заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения

Кондак 5

Боготечне шествуя изо града во град Руси Червонныя икона Твоя Пресвятая Богородице, повсюду являше славу твою и Сына Твоего, Христа Бога нашего, вопиющим Ему людем: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша житилие града Белза грозное нападение агарян, изнесоша на стогны града икону Твою чудотворную, Пресвятая Дево,  своего и молиша с верою Ти о заступлении, Ты же ускорила еси тогда на помощь им, да зовут Ти: Радуйся, милости Свои на. нас изливающая; Радуйся, Владыку Умилостивляющая; Радуйся, иконою Твоею от бед Сохранение; Радуйся, христиан православных Спасение; Радуйся, злые дела Залипающая; Радуйся, милосердие нам Являющая; Радуйся, страны Российский Утешение; Радуйся, Церкви Христовой священное Украшение; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 6

Проведяху всюду людие о дивнем заступлении Твоем, яко егда нечестивии татарове стрелою уязвиша на иконе изображение Пречистаго Лика Твоего, тогда внезапу тьма и помрачение найде с нань и друг друга убиваху тыя, бежаще вспять, вернии же зряще чудо сие, пояху Господу хваление: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия благодать и мрак исчезе и возвысися рог людей христианстких, яко Ты, Богомати, укреплявши веру православную, чудесьми и знаменьми от святыя иконы Твоея являемыми человецем, молящимся тако:

Радуйся, от нашествия иноплеменников предивно избавляющая;

Радуйся, от плена и поражения спасающая; Радуйся, агарянскою стрелою пронзенная;

Радуйся, Мати и Дево неизречённая;

Радуйся, молящимся токи чудес источающая;

Радуйся, печаль на радость прелагающая; Радуйся, ключу Царствия Небеснаго;

Радуйся, Помощнице жития честнаго; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения

Кондак 7

Хотяще оставити икону Свою во граде Ченстохове, сделала еси возок с иконою недвижимым, егда нецыя злочестивия тщахуся восхитити ю из града, христиане же обретше и образ Твой неукраденным, возопияше Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо, на устрашение нечестивих явила еси тогда от образа Твоего Пречистая, поразивши слепотою и скорою смертию богохульников, иже икону Твою мечем уязвиша и на три части разсекоша, мы же икону сию чтуще вопием Ти: Радуйся, Матерь Божия закланная; Радуйся, от начала веков Предъизбранная; Радуйся, Путеводительнице к Небу первейшая; Радуйся, всех Ангельских Сил честнейшая; Радуйся, милосердая всех Мати; Радуйся, неисчерпаемый Сосуд благодати; Радуйся, просящим помощь являющая; Радуйся, доброе житие устрояющая; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 8

Странно бысть войску свейскому видети, яко непобедимое доселе грозное воинство их побеждено бысть внезапу близ града Ченстохова, идеже чудотворная икона Богоматери стояше, пред нею же людие не преставаху пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем молящимся и притекающим ко иконе Твоей Скорая Помощнице являешися, Пресвятая Дево, якоже древле, тако и ныне заступавши и охранявши почитающих Тя, приими и сия похвалы от нас:

Радуйся, совета неизреченнаго таиннице;

Радуйся, благодати Божией сокровищнице;

Радуйся, иноплеменных ратей одоление;

Радуйся, от убиения и разорения Спасение;

Радуйся, горняго и дольняго мира Всецарице;

Радуйся, всяческих благ подательнице;

Радуйся, от врагов и бед избавление; Радуйся, непрестанное человек удивление; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 9

Всякий пол и возраст возвеселися зряще, яко царь русский Петр молебен пояше перед иконою Богоматери, памятующе, яко образ сей бысть некогда достояние царское и князей русских, восхваляху пред ними Господа и Матерь Его песнию: Аллилуиа.

Икос 9

Весь мир христианский покрывавши омофором из милости Своея, на помощь скоро к нам притекавши, купно со угодники Божий и святителем Николаем за нас перед Богом ходатайствуеши, вонми и ныне гласу молений наших перед образом Твоим:

Радуйся, светом истины нас озаряющая;

Радуйся, руце твои за ны моляшася простирающая;

Радуйся, Бога и человека соединившая;

Радуйся, смертное естество бессмертием просветившая;

Радуйся, верных душ услаждение;

Радуйся, душепагубных дел удаление;

Радуйся, благочестивых христиан окормительнице;

Радуйся, смиренномудрых благая вседержительнице;

Радуйся, заступнице усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 10

Спасти хотя род человечь, Богомати, от тьмы неверия и заблуждения, яви миру свет веры Православныя и токмо воинству русскому даде одолети крепость, идеже икона Ея чудотворная стояше, пред нею же воспеша благодарне: Аллилуиа.

Икос 10

Стена нератуема и ограждение твердое, Ты еси верным людем русским почетающим Тя, о Божия Мати, яко во мнозех списках со иконы Ченстоховския являвши благоволение Свое, просимое подаеши и гнев Божий отвращавши от поющих Ти:

Радуйся, Державу Российскую устрояющая;

Радуйся, под нозе Царя Православного вся покаряющая; Радуйся, Обличающая учения душевредныя;

Радуйся, призревающая на молитвы смиренныя;

Радуйся, в печалех и бедах Утешение; Радуйся, от нечаянные смерти Спасение;

Радуйся, дарующая победы верным;

Радуйся, Венчающая венцем нетленным; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 11

Пение воспеваем и хвалу приносим Ти, о Пресвятая Дево, молимся пред иконою Твоею, на ней же зрим язвы, руками нечестивых человек нанесенныя, от наших же прегрешений незаживляемыя, к Богу взываем, имуще Тя о нас Ходатаицу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоявленная икона Твоя сияет чудесы, даже и доднесь являя нам милость Твою, яко многажды тщахуся людие сокрыти вапы различными уязвление Пречистаго Лика Твоего, на сей иконе живописанного, но всуе трудишася изографы, яко паки проступаху язи, ихже мы грехми нашими и беззаконьми наносим Ти, но отпусти нам вся, Дево, и помилуй зовущия:

Радуйся, крепкое Веры Забрало;

Радуйся, чудес Христовых Начало;

Радуйся, врат райских отверзение;

Радуйся, тайны Божией всесильное Проявление;

Радуйся, приятное молитвы Кадило;

Радуйся, носящего вся Носило;

Радуйся, людскими грехми Истерзанная;

Радуйся, в любви Божией утвержденная; Радуйся, "зступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 12

Благодатию покрый нас, о Пресвятая Дево, исходящею от дивныя иконы Твоея, предстательством Твоим спаси и помилуй страну Русскую, в ней же во дни древния чудесы многими просияла еси и яви нам, молящимся пред образом Твоим, чудо спасения, поющим Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще пение похвальное усты недостойными, уповаем на милость Божию и Твое, о Богомати, застпуление и ходатайство за нас, грешных, пред Господем, яко да дарует державе русстей на супостаты одоление, от иноплеменных поган свобождение, царя православного во охранение и к Царствию Небесному путевождение, и выну буди с нами, зовущим Ти: Радуйся, огнем Божественным Всепросвещающая; Радуйся, мрак греха Отгоняющая; Радуйся, жестокости наших сердец Умягчение; Радуйся, заблудших на путь спасения Возвращение; Радуйся, Стено Нерушимая; Радуйся, Победо Непобедимая; Радуйся, Небеси и земли Украшение; Радуйся, Надеждо нашего Воскресения; Радуйся, Заступнице Усердная, избави нас от всякого зла и сотвори чудо спасения.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на Царство Твое земное и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, от ига бесовскаго свобождение и Святой Руси Воскресение, вопиющим Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

Но теперь у нас есть все необходимое для разоблачения этой подлой лжи. Теперь мы вооружены огромным историческим и духовным опытом ХХ столетия. Русский народ заплатил за такой опыт страшную, кровавую цену. Допустим ли мы, чтобы эти жертвы оказались напрасными? Или все же найдем в себе силы отринуть соблазны века сего ради чистого и бескомпромиссного исповедания Святого Православия, невзирая на угрозы и соблазны "мiроправителей тьмы века сего"? От этого ныне зависит и судьба Р

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *