В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
23
апреля, ср
10 апреля по старому стилю

Посмотреть события этого дня

О старце Николае Гурьянове

Николай Гурьянов
О старце Николае Гурьянове
Читать полную версию этой статьи
Автор статьи: Редакция  |  Опубликовал: Александра 23 сентября 2009

Старец Николай Гурьянов - истинный подвижник русского благочестия

Предлагаем вниманию читателей обширный очерк о жизни старца Николая Гурьянова (24.05.1909 + 24.08.2002), истинного подвижника русского благочестия, известного своей горячей любовью к Царю-Мученику и всей Венценосной Семье.

Прикосновение Спасителя...

Батюшка Николай... Какое слово самое главное в его жизни? Что завещал нам смиренный Старец и возлюбленный ученик Христа?

 

Покайтесь и веруйте в Евангелие... Вот суть проповеди святого, имевшего дар видения и ведения Бога и от обилия Благодати повторявшего только одно: «Я всегда с Господом... Зрю и ощущаю Его всегда... Веруйте в Господа, несомненно, только Вера Православная спасет вас в эти страшные времена». И еще очень важное: батюшка жил по Евангелию, имея совершенную веру в Благую Весть Христа. Николай Гурьянов был хранителем чистоты Православия как внутреннего Света в душе народа, говорил, что Евангелие — это Небесная Радость, возвещающая человеку, что зло навеки сокрушено Спасителем мира, и мы все имеем крепкое упование наследовать Царство Небесное. Последний завет отца Николая всему человечеству: «Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную Радость!»

В этих словах — все житие Батюшки и его высокое Богословие. Услышав их, Глинской пустыни схиархимандрит Симеон произнес: «Так мог сказать великий подвижник, обретший Путь». А Старец Кирилл (Павлов) добавил: «В наши последние времена Старец Николай Гурьянов — светильник, подобный Серафиму Саровскому». Потому Бог творит множество чудес через святого. Одно из недавних чудес: отроковица, находившаяся в глубокой коме, без сознания в течение двух недель, без всякой земной надежды на выздоровление, полностью исцелилась наложением на нее епитрахили и креста праведника.

Отец Николай был истинным Старцем. Из опыта мы знаем, что старцами, именно наставниками, могут быть немногие, далеко не все. Свт. Игнатий Брянчанинов писал: есть старцы, которые хотя и достигли совершенства в духовной жизни, но они не могут по Богу руководить другими. Отец Николай мог, поскольку имел от Господа Благодать опытного духовника и проповедовал путь спасения, отводящий без блуждания в Царство Божие. Он говорил: «Церковь Христова — это Царство Божие, а оно, по слову Спасителя, внутри нас, потому человеку необходимо стяжать Христа в сердце, а не заниматься внешним благочестием». Стяжать Христа в сердце — этому учил нас отец. Преп. Симеон Новый Богослов утверждал: нужно увидеть Бога, чтобы Его проповедовать. Батюшка видел Бога... Николай Гурьянов имел совершенный разум, от действия Духа, потому мог преподать спасительный совет душе... Но только той, которая желала слышать.

Отец Николай был святым старцем. Святым при земной жизни... Церковь именует святым человека, стяжавшего плоды Духа Святого: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание, — все это светилось в душе батюшки.

Что есть святость? — спрашивает Дионисий Ареопагит и отвечает: «Это свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота». Таким был Старец: не имеющим тьмы. Он утеснил себя совершенно и открыл сердце Богу, чтобы Он думал за него, действовал через него, по слову Апостола, — и батюшка сподобился Свыше великой Благодати и с тех пор был одарен сердечной молитвой: «В детстве, — открыл мне Старец, — Благодать посетила наше жилище... Царица Небесная и Спаситель явились мне, недостойному... Я зрел Господа, осязал Его... Господь крепко взял меня за руку — и держит ее и поныне... Вот так...» — при этих словах батюшка крепко сжал мою руку. Спаситель коснулся руки дивного отрока...

«Относительно прикосновения Православная Церковь верна своему Основателю, Господу Иисусу Христу, — пишет свт. Николай Сербский. — Прикосновением передается сила, человек связывается с Небом. [...] В Его деяниях по спасению людей прикосновение играет главную роль. Он коснулся руки больной тещи апостола Петра — и горячка оставила ее. Иаирову мертвую дочь Он взял за руку — и девица воскресла... Когда приступили слепцы, Он прикоснулся к глазам их — и они стали видеть. Петру, когда тот тонул, Он протянул руку — и спас его... Православные христиане ищут непрестанно соприкосновения с Богом, причем непосредственного соприкосновения. Существует два наиболее значительных: Причастие и внутренняя молитва...» (Свт. Николай Сербский. Двести слов о вере и любви. С. 48-52). Рукоположение священников происходит именно отсюда — возложением рук. Насколько это важно понимать именно так, как учит Церковь, святой Старец напомнил уже из Царствия Небесного.

Никола Милостивый Мироточивый

К пятилетию со дня успения батюшки, вернее чуть раньше, к началу Успенского поста, на Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, был написан новый образ святого Старца, тайного епископа в схиме Нектария, который сразу нарекли по случившимся от него многим чудесам и обильному мироточению «Никола Милостивый Мироточивый». Это долгожданная и вымоленная икона, чудесная и пасхально-радостная... Знаменателен сам день, к которому Господь благословил появление Житийной иконы, богословие коей — несение Креста Церковию. Молитвенная основа — «один не спасается — спасающийся спасается в Церкви», в ее полноте — земной и Небесной.

Это прославление великой святости гонимой и многострадальной Церкви, не отступившей от правой веры и не пошедшей на соглашательство с безбожниками, но с радостию пошедшей на муки и изгнания. Это молитва ко Святым исповедникам и, прежде всего — Голгофе Царственных Страдальцев. Это икона несломленной в бессловесное послушание злу Русской Православной Души, в центре которой Распятие, а вкруг него — Царственные мученики, Небесные Лилии, процветшие у Голгофы в белоснежных ризах Любви. Они написаны как Царский Покров над русской землей, златотканая радуга примирения... Это поклонение Матери-Церкви и ее верному сыну Царскому Архиерею тайному схиепископу Нектарию, пошедшему за Христа и Царя в лагеря и ссылки, оказавшему духовное сопротивление иудам, торгующим Христом и предающим Его доныне. Эта икона — наша молитва о Святой Церкви, которую никакие преграды не задержали на Крестном Пути. Церкви, не ставшей в зависимость от властей и сохранившей внутреннюю свободу, как завещали нам Святые Отцы: «Да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь Иисус Христос, освободитель всех человеков» (8 Правило 3 Вселенского Собора).

Чудо от иконы

Написание иконы к Изнесению Древ Креста стало еще одним свидетельством того, что сам человек не в силах сделать даже малый шаг без благословения Неба, если это касается Божиих людей и великих святых. В таких случаях свт. Московский Филарет замечал: что решено Там, на Небе, здесь, на земле — не отменить...

 

Но вот на земле некоторые усомнились и решили отменить, что святые благословили с Неба: на второй иконке Жития, т.н. житийном клейме, уже было прописано Явление прикосновения Спасителя к отроку Николаю. Господь держал его за руку, а он шел за Ним с крестом. Икона была благословлена до малейших деталей, и я готовила для иконописца подписи к клеймам. При написании соответствующих слов к этому Явлению: «И Господь явися ему и поемше за руку рече...» — вдруг ясно услышала голос батюшки: «Писать-то ты это, роднуша, пишешь, а на иконе этого уже нет!» — сразу позвонила иконописцу, с вопросом: «Господь держит отрока Николая за руку?» — «Нет!» — последовал смущенный ответ. — Ко мне приезжал один священник, увидел написанное и сказал, что оно не канонично: Господь не может касаться грешных людей, и я заменил Господа на Ангела«. — «Не канонично?! А образ „Благословение детей“, воскрешение дочери Иаира, тещи Петровой, исцеление прокаженных, само свидетельство Старца?!» — «Простите, матушка, я исправлю, восстановлю, как было... Это сильное искушение» — расстроился иконописец, искренно поверивший священнику.

Все поняли, что искушение попущено для того, чтобы явить вящую славу святости батюшки и укрепить в вере, что отец Николай наставляет нас, как и при жизни, слышит, видит все, чем мы живем и что делаем, исправляет погрешности и врачует немощи. Святые помогают нам, и когда мы знаем, но чаще, как в данном случае, когда даже не ведаем. Они Духом Святым рядом: они чувствуют наше сердце, а мы чувствуем их близость.

Таково первое чудо от Житийной иконы Никола Милостивый Мироточивый. Батюшка напомнил завет Господа, чтобы мы не прекращали соприкосновения с Ним, как пишет Свт. Николай Сербский: «Это Новый Завет Тела и Крови Его. Чтобы мы причащались Им, были частицами Его. Чтобы приобщались к Нему, были подобны Ему» (Цит. изд. С.51)... Таков завет батюшки Николая: «Будьте всегда со Христом... Веруйте в Него несомненно! Держитесь за Ризы Спасителя и не будьте рабами человека».

О Божественном созерцании

Бог посылает Свою Благодать человеку не в меру его заслуг, а в меру чистоты его сердца и готовности приять Христа. От Бога была дана Старцу пронзительная прозорливость и огненная молитва, попалявшая духов злобы. Все в батюшке было Божие. Чистое сердце молитвенника обладало особым свойством видеть души людей. Сугубо отличало батюшку именно то, что он видел наши души с одного взгляда. И не только души живых на земле, но и упокоившихся в Вечность, ведь души безсмертны... Николаю Гурьянову была открыта участь пропавших без вести людей и загробная участь упокоившихся.

 

Преп. Никон Оптинский размышляет о трех состояниях в молитве. Первый дар от Господа в молитве — внимание, второй — молитва внутренняя и высшее состояние духа — молитва видения: «Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать, здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом и мыслями он весь в Боге на Небесах. Некоторым даже открывались служения Ангельских Чинов. Это молитва — молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы. Например, состояние души человеческой так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух. Постоянно ли они находятся в видении или только по временам — не знаю. Они не говорят о том, что видят, редко открывают другим свои видения» (Иером. Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. Спб. 1994. С. 169).

Именно таким я и знала дорогого батюшку: воистину святые редко говорят о своих видениях и созерцаниях, таков был и отец Николай. Но, благодарение Богу! — они благословляют нашу серую тусклую жизнь сияющими жемчужинами их личного подвига. Душа батюшки отражала Небеса, угодников Божиих, Ангельский мир, и он изредка приоткрывал духовную завесу неземного мира. В то время, когда Господь сподобил меня быть рядом с батюшкой, особенно в последние пять лет, он не раз говорил: «Я уже не земной... Я давно не здесь... А голова моя вся домашняя, уже Дома»... Домом Старец именовал Царство Небесное. Как часто батюшка повторял, взирая на наш суетный мир: «Мне это уже ничего не нужно... Я давно Там... Вы все держите меня на земле молитвой, а мне пора к Своим... Царь меня ждет, Императрица, мамушка моя...»

Не молитвою молилась душа Николая Гурьянова, но как свидетельствует о таких состояниях избранных праведников Исаак Сирин, он «чувством ощущал духовные вещи оного века, превышающие понятия человеческие, уразумение которых возможно только силою Святого Духа».

Как-то батюшку спросили вдруг вошедшие люди: «Что Вы сейчас делали?» — Старец взметнул удивленно глазами, ибо вопрос был странным, и ответил: «Я молюсь... всегда молюсь».

Совет Святых

Старец Николай Гурьянов был святым, которого слышало Небо. Поведаю чудесный случай по молитвам батюшки и по нашей вере в его святость. Шел 2001 год. Мы сидели в келлии и размышляли над прочитанными пророчествами Старца Аристоклия Афонского о последних временах мира: «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Начался Суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Началось с России, а потом дальше... А Россия будет спасена... [...] Но сперва Бог отнимет всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди. Все бросят Россию, откажутся от нее другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы на помощь Господню уповали русские люди. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны — вот, уже время близко. Не бойтесь ничего, Господь будет являть Свою чудесную милость. Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но на не очень долго. Крест Христов засияет над всем миром, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех».

 

Грядущее зло через китайского дракона тревожило ум. Мы вспомнили иные пророчества вселенских святых о желтой расе, которая как гигантская лавина обрушится на мир ненавистью и поглотит всех. Переживания вылились как всегда в мольбу к батюшке: «Отче! Что же делать, чтобы остановить китайское нашествие?» — Тихий ответ отца: «Всем, всему миру надо умолять Царственных мучеников, чтобы Они заступились за нас. Они ждут наших молитв. Вспомните, где Они пострадали, где Их косточки были пережжены в пепел».

Ответ Старца всколыхнул сознание: Урал — земля древних жертвенных культов, рядом с землями дракона. И вновь прозвучали тихие слова отца: «Кровь Царственных Жертв вопиет к Небу и встанет Несокрушимой Стеной для зла. Через нее не пройдут... Они растворились в нашей земельке». Сердце сжималось от горечи и боли, что Царственные мощи уничтожены изуверами: «Если бы были мощи, мы обнесли бы Их вдоль нашей земли, чтобы остановить Китай... Но мощей Царских нет!» — Батюшка сокрушенно покачал головой и перекрестился: «Что делать?! Мои драгоценные! Они Великие Святые, Их страшно ненавидел сам сатана за то, что Они сокрушили его силу. Как Их мучали и уничтожали, и нас-то как за Царя мучали и будут мучать!» — И вновь тихо, в глубину сердца, добавил: «Но сохранены мощи преподобномученицы Елизаветы». — «Батюшка! А если попросить у Зарубежной Церкви десницу Елизаветы Феодоровны и обнести ее крестным ходом?! Она бы стала щитом!» — Батюшка одобрительно кивнул и заметил: «Но сначала надо спросить у нее, как она сама думает, без этого нельзя»...

Прошло некоторое время. Уже к вечеру, перед сном, батюшка вдруг сказал: «Я поговорил с Елизаветой Федоровной. Она не против, благословила... Можете просить у Зарубежной Церкви ее мощи для молитвы и укрепления в Россию».

Совет святых... Близкое соприкосновение небесного и земного, души святой в Церкви Торжествующей и души праведника, пребывающего во плоти на земле. Так Небо слышит молитву святых и прошения грешных...

Вечером того же дня мы позвонили человеку, для которого слово Старца было святым и непреложным. Алексей Алексеевич Сенин, воин Русского Вестника, по благословению батюшки Николая составил прошение и отправил на имя Преосвященнейшего Владыки Лавра... По благословению Свыше включился земной механизм — письма, переговоры, все на ряду. Прошло время... Отца Николая Господь в 2002 году призвал в Свои Небесные Селения, а в 2004 — в Россию привезли благословенную десницу преподобномученицы Елизаветы, пред которой с благоговением и любовью молились верующие... Не по нашей воле, а по нашей горячей молитве ко Господу и по вере в Его святых.

Слезы Старца

«Ныне Церковь и Россия недугуют. Суть болезни, — сокрушался батюшка, — в том, что мы лишены сугубой укрепляющей Благодати, изливающейся на Священную Главу Помазанника Божия, а через Него — подданным, на всю Россию». «Помазанник, Который управляет нами при особенном содействии от Духа Святого, Помазанник, через Которого управляет нами Сам Бог» — так учил свт. Макарий Московский. Известный канонист Православной Церкви Вальсамон: «Сила и деятельность Императора простирается и на душу, и на тело подданных, тогда как Патриарх есть только духовный пастырь». «Такова сила Царской харизмы!» — напоминал благодатный Старец.

 

«Все причины наших бед — в соборном грехе измены Царю из Рода Романовых и в попущении ритуального заклания изуверами древнего синедриона Царской Семьи, нераскаянность сердец в допущенном зле».

Одной из основных бед батюшка считал недопонимание природы Самодержавия. Особенно духовенством. С сокрушением сердца говорил, что Церковь, хранительница Царской Благодати Миропомазанничества, не уберегла Царя и промолчала, большинство священнослужителей отреклись и предали. Не нашлось силы духа остановить древний синедрион, и земля наша обагрилась реками крови. Бунт против Священного Помазанника не был осужден от лица Церкви. Промолчали... «А сейчас, — горько заметил Старец, — все должны нести епитимию... Особенно духовенство. Искупительную епитимию за отвержение Царя... И если бы не Крестные Муки Царской Семьи — кто знает, что было бы со всеми нами, с Церковью Русской»... Возвращаясь постоянно в беседах к общему отпадению от Веры, говорил: «Но нельзя думать, что Русь утеряла крепкую Веру в Бога по вине какого-то одного человека или группы людей, вина на всех общая, все и страдаем... Больше всего виновато в том было духовенство, священство, которое, забыв о Небесном, прилепилось к земле...Они допустили мудрецам-безбожникам совершить беззаконие и над народом, и над Царем».

Старец глубоко чтил тех пастырей, которые душу свою полагали за Царя и Царскую Власть. И сугубо — Мученика за Христа и Царя Старца Божия Григория, принесшего всего себя к подножию Царского Креста. «Если бы все духовенство понимало высоту и святость служения Государя и Царицы, то они бы не терзали и не чернили Григория, а молились бы Богу, как и он — за Царскую Русь, за Цесаревича Алексия... Но зависть, озлобленность, невежество дали путь сатане искушать сердца — и сотворили неслыханное: святого Старца умучали, сожгли, а многие священники — радовались и ликовали. И сейчас не лучше прежнего... Сколько зла и ненависти к Григорию у духовенства, а что он им сделал?! О каком разрушении России Божиим человеком Григорием они говорят? — Это что-то глупое и ненормальное. Кто не молится, тому Григорий не откроется. Он Пророк был... А из Священной истории мы знаем, что бывает народу, если он убивает Пророка... И подумайте, какой народ убивал своих Пророков?! — Вот и Григория те же мудрецы умучали»...

Сокрушался Старец: «Спит народ, спит духовенство. Только Церковь может явить и свидетельствовать в эти апокалиптические времена Правду о Царе и Царской Семье». Батюшка говорил: в церковную ограду заброшены диавольские сети — непризнание и неприятие Царской Власти (даже прославляя, произнесли кощунство: «Канонизируя Царя, мы не канонизируем Царскую Власть»). Умаление почитания Царственных Страдальцев, идущее зачастую от духовенства. Непонимание духовного Креста Царственных мучений не только за Русь, но и за весь мир. Восстание против почитания Царя — измышление жидовствующими еретиками страшного понятия «царебожие», на что Старец грозно сказал: «Почитание Царя и Царской Власти — Евангельская заповедь, которая дана всем христианам, и грешно ее нарушать. Осуждение Помазанников Божиих — грех против Господа. За это может быть страшное наказание Божие Церкви» (особенно это касается не прекращающейся хуле на Первого Русского Царя Иоанна Грозного).

Пути спасения

«Кто любит Царя и Россию — тот любит Бога» — завет святого Старца Николая.

 

«Без истинного покаяния нет истинного прославления, — говорил Старец. — Господь не дарует России Царя, пока не покаемся истинно за то, что допустили очернить и ритуально умучить Царскую Семью иноверцам. Должно быть духовное осознание».

«Молитва к Царю Николаю — духовный щит России. Он имеет против диавольских слуг великую силу Божию. Бесы страшно боятся Царя», — говорил Старец. Батюшка благословлял молиться Первому Самодержцу Иоанну Васильевичу Грозному. Запрещал хулить, осуждать, дерзостно говорить о любом Царе — все это признак нечистоты сердечной. Нельзя слушать и читать ложь о святых Царях и вообще о людях — это ведет к помрачению ума. Мутнеет око души и не видит Истины. «Если услышите, что кто-то хулит Царя Иоанна Грозного, сразу попросите Господа, чтобы Он простил этого человека. Страшное наказание ему может быть! Он ведь может умереть без покаяния!» Старец оставил духовное завещание: любовь к Церкви Божией, молитву за дарование России Царя, любовь к Отечеству земному — все, что возводит в Отечество Небесное.

Необходимо восстановить в себе истинное верноподданничество и обратиться к Богу, чтобы явлен был нам, проникнутым должным церковным сознанием, Царь. Благословил молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Царственных мучеников помилуй нас, грешных, и спаси землю русскую».

Совершать Крестные ходы со Священным Именем Царя и всей Царской Семьи — ибо это великая сила.

Духовенству просвещать народ о великой Искупительной Жертве Царя, обязательно поминать на всех отпустах.

Искупительная Жертва Царя

«Жертва Царя Николая, — говорил батюшка, — полное сораспятие Христу, Жертва за Русь Святую». Необходимо постичь величие Жертвы Царя, она исключительна для Русской Церкви. Об этой Жертве постоянно плакал и молил о прощении великий Старец Земли Русской Николай, и Господь открыл батюшке, что Он помиловал Россию, уже помиловал, и русский народ прощен — за Искупительную Голгофу Святого Царя...

 

«Святой Царь не отрекался, на Нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».

«Над Россией постоянно нависает меч страшной войны, и только молитва Святого Царя Николая отводит от нас гнев Божий. Надо просить Царя, чтобы не было войны. Он любит и жалеет Россию. Если бы вы знали, как Он Там плачет за нас!»

Благодатный Старец говорил о виденном очами души, очищенной страданиями. Ангельский мир, мир темных духов ясно видело его око. Невыносимо больно было слышать откровения Старца о кровавых мучениях Царственных Ангелов: он говорил, что Детей истязали на глазах онемевших святых Страдальцев, особо истязуем был Царственный Отрок... Царица не проронила ни слова. Государь весь стал белый. Батюшка плакал: «Господи! Что они с Ними со всеми сделали! Страшнее всяких мучений! Ангелы не могли зреть! Ангелы рыдали, что они с Ними творили! Земля рыдала и содрагалась... Была тьма... Умучили, разрубили страшными топорами и сожгли, а пепел выпили... С чайком... Пили и смеялись... И мучались сами. Имена тех, кто это сделал, не открыты... Мы их не знаем... Они не любили и не любят Россию, сатанинская злоба у них... Окаянные жиды... Ведь они Святую Кровь Их пили... Пили и боялись освятиться: ведь Кровь Царская — Святая... Надо молиться Святому Страдальцу, плакать, умолять, чтобы всех простил...Имен мы их не знаем... Но Господь знает все!«(25.01.2000)

Батюшка свидетельствовал, и его слово свято: „Царских останков нет! Они в свое время сожжены были“. — Потом строго добавил: — Храните ту Истину, которая необходима в Вечности. Поняли? Вот это главное!» — Позже разъяснил: «Царь Николай, по великой любви к России и человеку, уничижился, мучался, страдал, пошел на Крест. Он простил всех, даже мучителей-извергов, окаянных убийц... Но Бог не простит нас, если мы ни во что ценим Его страдания, творим ложь и слушаем сатану-человекоубийцу... Это он вливает яд лжи в ум и сердце бедных людей... И те, кто поверят клеветнику и будут идти против Царя, творить зло с подложными останками — участь их страшная в Вечности! Сохрани Бог! Нельзя верить лжи! Их сожгли — а пепел выпили... Сколько зла в мире, сколько зла в человеке... Храните ту Истину, которая необходима в Вечности — Царь наш — великий святой, Он у Господа в неизреченной Славе... Царю дана огромная власть над миром... И кто поднял руку на Царя, знайте — такой человек вступил в сговор с самим диаволом... Такие будут отлучены от Любви Божией в Вечности!»

Старец Николай о Честных Царских Главах: «Они усечены были, не только Царя, а всех Мучеников, и увезены... Одно время были в Кремле. Бог весть, может даже в мавзолее... Над ними такое творили, что сохрани Бог и говорить! Мука! Беззаконие! Окаянное издевательство сатанинское... Об этом лучше молчать и плакать... Пляски бесовские».

«Во всякой скорби, беде или радости — пойте Акафист Иисусу Сладчайшему, Спасителю мира. Он защитит вашу душу и вселит в нее радость и упование спасения. Если бы вы знали, как Господь любит всех, то никогда бы не отчаявались и не грешили».

«Каждодневно смотритесь в зеркало Заповедей Божиих... Согрешили — кайтесь и веруйте, что одна у Святого Духа мысль — исторгнуть нас от окаянства и спасти... Особо почитайте родителей, за почтение родителей Господь продлит вашу земную жизнь в Вечную».

«Храните непоколебимое мужество в Вере. Никогда не бойтесь быть твердыми во всем, что касается нашего вероисповедания: прямо говорите, во что мы веруем и что мы исповедуем. Если придется пойти на муки за Господа нашего Иисуса Христа, радостно говорите, осеняя себя крестным знамением: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз».

Секира при корени древа лежит

В 2001 году батюшка сказал: «Сатана скачет вприпрыжку, кругом бесы... Надо поститься, молиться и каяться». Перед блаженным успением благословил издать любимую келейную икону, литографию «Страшный Суд Божий. Второе Пришествие Христово» и просил, чтобы она была в каждом Храме. Он так почитал этот образ, что мы зовем его «Батюшкина икона»... Также благословил печатать книгу «Страшный Суд Божий. Видение Григория, ученика святого и Богоносного отца нашего Василия Нового Цареградского», сказав: «Именно так будет проходить Страшный Суд Божий. Надо, чтобы эта книга была у каждого человека на земле». В «Иноческом катехизисе» Иеремии Затворника есть беседа между Старцем и Новоначальным.

 

Старец: «Получив мое дозволение проходиться по саду и ходя в нем, что там видел?»

Новоначальный: «Я видел, как садовник, после долгого и напрасного ожидания плода, посекает бесплодную и негодную яблонь, чтобы выбросить ее из сада... Прошу тебя пояснить... какую-либо истину, относящуюся к нашему спасению».

Старец: «Как садовник посекает неплодное дерево, так Суд Божий постигает и поражает нераскаянного грешника».

Новоначальный: «Неплодное посекаемое древо, мною виденное, не изображает ли судьбу всего мира будущего?»

Старец: «Да, оно напоминает о Всемирном и Страшном Суде Божием. Долготерпит Господь нечестивым и нераскаянным грешникам, как долготерпел жившим прежде потопа нечестивцам; но когда увидит, что нет покаяния в грешниках... мир в нечестии своем упорно стоит, то нечаянно, как молния, явится Судия Христос Господь, и возгласит труба, зовущая живых и мертвых на Суд Христов».

Новоначальный: «Какой урок или наставление внушает древо неплодное посеченное?»

Старец: «Смотря на него и воспоминая о нем, повторяй сам себе часто: душе моя, уже и секира при корени древа лежит. Ты ли, неплодная, избежишь сего посечения?.. Моему сердцу весьма приятно то, что проходка твоя в саду доставила уму твоему несколько новых и полезных мыслей. И впредь не будь простой и бессмысленный зритель встречающихся видимых предметов, но всегда старайся восходить мыслию твоею от видимого к невидимому, от земного к Небесному. От вещественного к духовному! — Не Небеса токмо поведают славу Божию, но всякая тварь под небесем может научить и наставлять нас».

Сила Любви

Когда люди любят и славят святых, Господь радуется. Преп. Силуан Афонский говорил: «Бог славится во святых, а святые прославлены Богом»... Но не только мы, люди, любящие благодатного Старца Николая прославляем его, батюшку славит Господом созданный мир — небеса, озерная вода, деревья и цветы, птицы и животные. Богу угодно, чтобы сердце человека вернулось к Нему, научилось видеть в земном явлении — отражение духовного Неба, Царства Небесного. Многое открыл Житийный образ Николы Милостивого Мироточивого... Он сразу заговорил с нами. Я упомянула о первом чуде от иконы. Второе чудо Господь явил, когда мы ехали на Остров. Позвонила раба Божия Галина: внучка-младенец попала в аварию — тяжелое сотрясение мозга. Вера в помощь святого была несомненна — мы приложили к иконе записку с именем девочки — и она исцелилась совершенно!

 

Аромат святости имели все святые при жизни, благоухала и душа незабвенного батюшки. Ныне икона все время тонко источает миро. Во время освящения образа — сильное благоухание наполнило Храм, воздух стал густым и плотным, как тот небесный туман, который укутал Остров во время успения праведника. Благоухание рая исходило от смиренного молитвенника при жизни, благоухание рая источает его икона. В день Преображения, когда островитяне, простые искренние души, чада батюшки, вошли в келлию и увидели чудотворный образ, кто-то воскликнул: «Батя! Ангел!» — и икона обильно замироточила. Из уст Старца потекло струйками миро, оно стекало крупными каплями, подобно алмазам, в ковчежец и покрыло всю плоть иконы... Она дышала небесной росой. Все чувствовали благоухание любви духовного отца, не оставляющего нас. Знали, что батюшка видит, как страдает Церковь от фарисеев и саддукеев... Я всегда храню в сердце его слова: «Любовь многое прощает, любовию прощается все... Не плачь, грехи всего мира Господь омыл не слезами, но Кровию»...

Мы видели, как батюшка слышит наши молитвы и имеет от Бога силу помогать нам, об этом скажет любой, у кого сердце не окаменело. Никто не смел стоять при святом образе, молились на коленях... Мы веруем и доподлинно знаем, что батюшка, имевший от Господа столь великую Благодать при жизни, несомненно свят по успении. Он видит, как волки в овечьих шкурах искажают и терзают нашу Веру, засевают плевелы уныния, безысходности, равнодушия и страха иудейска. Батюшка по-прежнему обнимает своей любовию весь мир, нашу Святую Церковь, каждого из нас, зовет всех ко Христу. Протягивает свои благословляющие ладони и изливает Свет на наш помраченный от окриков лицемерных старейшин синедриона ум.

Он обличает этих иуд, потому что они совершают преступление против Любви Божией: «Под видом закона они грабят и угнетают народ и отвергают правду, милость и веру. Это те, которым Бог мешает, а Христос досаждает, и они действуют лукаво, чтобы увести народ от Бога, а Христа они распинают. Это самые большие враги народа, которые гонят и убивают его истинных друзей. Их-то Христос ставил ниже блудниц и мытарей, говоря фарисеям: Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Свт. Николай Сербский. Цит. изд. С. 123). Молясь пред образом Никола Милостивый Мироточивый, понимаешь на глубину сердца Евангельские слова: Приидите ко Мне, и Я упокою вы...

Яблоня цветоносная

Святая Мученица Царица Александра писала: «Мы не должны забывать, что Искупление человечества пришло к нам с Крестом Сына Божия. Плоды земных страданий могут оказаться горькими на вкус, но только ими питается душа человека. Древнее предание рассказывает, как всю Страстную Седмицу на Алтаре лежал Терновый Венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной Любви превращаются в сады роз».

 

Сердце батюшки, претерпевшее столько страданий за всех, было при жизни небесным садом. Он имел каждого насажденным в его милующем отеческом сердце, а по прославлении Богом, осыпал нас с Неба благоуханными розами: на пятилетие успения мы обносили Крестным Ходом икону Никола Милостивый вкруг Острова. Киот был украшен венком из живых цветов. Едва отошли от Креста, где покоятся святые мощи Старца, к нашим ногам стали тихо ниспадать розы... По одной... Во весь путь... Прикосновение Любви... Мы любили и любим батюшку всей душой, умом и сердцем, как заповедал нам Господь любить ближнего, и никто не может научиться любви, если Дух Святый не коснется сердца. Батюшка любил и любит нас кротко, без укора, всех — любовию, которую Христос явил миру. Это не временная, внешняя любовь, а внутренняя, вечная... Милостивый отец усыпал наш путь не шипами, а розами...

Царственный образ освящал и хранил наш путь домой, в Москву. В Богородске навестили духовных чад батюшки, было З0 августа 2007 года. Машина с иконой на заднем сидении тихо остановилась возле засохшей яблони, которую посадили весной, но она так и не прижилась за полгода. Редкие беспомощные коричневато-жухлые листики, так и не раскрывшись из почек, жалобно смотрели на мир. В них не было дыхания жизни.

Мы осенили дом и все вокруг Чудотворным образом Старца — и тронулись дальше в путь. Утром следующего дня посохшая яблоня зацвела, дала множество соцветий! Умиравшие почки ждали соприкосновения с Любовию, с Богом. В тепле благодатных лучей от святой иконы Николы Милостивого сухое дерево в августе месяце вопреки законам природы покрылось молодой ярко-зеленой листвой и дало цветы... Плоды Любви святого Батюшки Николая...

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

30 ноября 2010, 17:27, пользователь Священник Сергий оставил комментарий № 1
Хочу обратится к духовным чадам о.Николая(Гурьянова),и напомнить,что все истинные православные христиане должны слушать и подчинятся голосу Церкви Христовой,потомучто "Церковь-столп и утверждение истины".Церковь,в лице ее Патриарха и архипастырей,четко и ясно говорит,что никакого почитания,тем более канонизации,Иоанна Грозного и Григория   Распутина не может быть.И самовольное печатанье их"икон"(в том числе и о.Николая)есть явное непослушание Церкви и вызывает гнев Божый.Вы пишите,что"о.Николай был свят при земной жизни".Опять же хочу напомнить,что в православии святость познаеться только после смерти.Если Церковь канонизирует Иоанна Грозного,Григория Распутина и о.Николая(Гурьянова)я тоже приклоню колени пред их образами.Прошу меня простить.С любовью о Господе недостойный иерей Сергий.
16 декабря 2010, 19:05, пользователь Георгий Пещанский оставил комментарий № 2
Я согласен с о.Сергием. Нельзя идти против рожна. Это путь к расколу. Сам знаю близко людей, которые посвящают свою жизнь не своему спасению, а прославлению спорных ист. личностей. На очереди у них Сталин. Икона уже пишется. Разговаривать с этими людьми безполезно. Сразу попадаешь в жидовствующие еретики.
Никак не можем понять, что если человек свят, то он свят и без нашего прославления.
Бога любит тот, кто исполняет заповеди Бога нашего Иисуса Христа.
26 декабря 2010, 01:45, пользователь сергей ч оставил комментарий № 3
День добрый . Имею нужду молиться : Спаси, Господи, и сохрани страну нашу, боголюбивые власти и христолюбивое воинство ея . А богопротивные власти и воинство не знающие Христа пусть пожнут, что посеяли . Церковь православная имеет славную многовековую историю . Много, что завещано и много, что сказано . Посему, дерзко отвечаю отцам, что когда сооб  щаете о своем решении, то помните, о всей истории нашей церкви . Если ведаете, в чем неправое слово старца Николая, то поведайте, нам в чем Вы не правы . А то, вдруг, вам из глубины веков и слова не давали, чтобы судить старца . Так кого в Петрапаловке захоронили ? Если не царственных мученников, то кого ? Зачем такой грех на душу взяли ? Ответ может быть страшным . Возмездие !!! Ельцин и еврейство потерявши власть, нашли бы смерть . Если произошло лжесвидетельство, то лжесвидетели стали соучастниками цареубийства . Разве не так ? И как же после этого делать "замечания" почившему старцу ?
26 декабря 2010, 01:51, пользователь сергей ч оставил комментарий № 4
Николай, Александра.... Алексей, Мария...Ольга, Татьяна... Анастасия .
2 января 2011, 18:00, пользователь Константин ВАРБ оставил комментарий № 5
Я не принадлежу к духовным чадам батюшки Николая, но комментарий о.Сергия явно свидетельствует о тяжёлом духовном недуге поразившим нашу Церковь, который можно охарактеризовать как окатоличивание (цитирую и разбираю по пунктам):

"...православные христиане должны слушать и подчинятся голосу Церкви Христовой, потому что "Церковь-столп и  утверждение истины"..."

христиане должны слушаться голосу Христа который непристанно стучится в сердце человеческое, ибо только ОН ОДИН есть - ИСТИНА, подчинятся авторитету ПРАВОСЛАВНОГО ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ и стойко стоять в ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ, даже если:
"Церковь,в лице ее Патриарха и архипастырей,четко и ясно говорит,что никакого почитания,тем более канонизации, Иоанна Грозного и Григория Распутина не может быть."
Ибо сие есть не Церковь Христова, а Церковь Антихриста, чему к сожалению имеются многочисленные "новые" свидетельства.

Иоанн Грозный канонизирован и прославлен!!!
Нет актов его деканонизации.
Об уровне его святости судить не берусь, но по плодам узнаете их, ибо не может плохое дерево давать плоды добрые и наоборот.
Максим Грек конечно святой, но перед Грозным он глубоко-глубоко виноват...
А ведь Иоанн никого не наказал!!!

По поводу Григория Распутина:
Святой он или грешный, не мне судить, но ведь чужими грехами не оправдаться!!!
Вот читаю Арсения Тарковского "за Гришкины грехи"...
Может не за Гришкины грехи, а за клевету на угодников покарал тогда Бог Россию???
За нескольких грешников Бог никогда ВСЮ СТРАНУ не наказывал, а вот за хулу и гонения на праведников, мог и даже был ДОЛЖЕН!

"И самовольное печатанье их "икон"(в том числе и о.Николая)есть явное непослушание Церкви и вызывает гнев Божый".
Уважаемый о.Сергий у Вас с каноникой откровенно не лады...


"Вы пишите, что "о.Николай был свят при земной жизни"."

Текущий уровень своей святости любой молитвенник и не только монашествующий должен чётко представлять и не скрывать от своего ближайшего окружения, это необходимо, то наука "умного деланья", бахвалится только этим не надо, при жизни, ибо это вводит малодушных в соблазны и к осуждению, от падений никто не застрахован, прада ПРАВОСЛАВИЕ - это наука не не падать, а подниматься!
И именно поэтому, как пишите Вы "в православии святость познается только после смерти", только не СВЯТОСТЬ, а "Победу над Диаволом".

"Если Церковь канонизирует Иоанна Грозного,Григория Распутина и о.Николая(Гурьянова)я тоже приклоню колени пред их образами."

Ну, а если канонизирует Сталина, тоже, преклоните???
Да сохрани от погибели нас всех Господь!!!
15 января 2011, 00:35, пользователь Священник Сергий оставил комментарий № 6
Уважаемый Константин.Голос Христа-это голос Церкви,которую Господь оставил на земле сказавши:"Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ее"(Мф.16:18)В Церкви были оставлены Апостолы,которые после себя оставили епископов,пресвитеров,диаконов.И эта апостольская приемственность сохранилась в нашей Церкви в лице нашего священноначалия и кт  о осуждает церковную власть,тот осуждает самого Бога!Вы дерзнули назвать Церковь Христову-антихристовой!!!Вы слышали слова:"Кому Церковь не Мать,тому Бог не Отец"Как же Вы собираетесь "стойко стоять в Православной вере" вне ограды самой Православной Церкви!? Кто же,по вашему,канонизировал и прославил Иоанна Грозного???Честно говоря,не знаю,чем завинил Максим Грек перед Грозным,но чем завинил перед царем преп.муч.Корнилий Псково-Печерский,которому "святой царь"у монастырьских вратах снес голову,или чем завинил свят.Филипп(Колычев),убитый по его приказу??? Во-первых,Бог никого не карает,караем мы сами себя.Предали Помазанника Божия,Бог и попустил нам наши беды. Что касается икон,то,если я не ошибаюсь,официальное иконографическое изображение того или иного святого утверждается Синодом при канонизации.Если я ошибаюсь-поправте меня. Еще Вы утверждаете,"что необходимо четко представлять уровень своей святости"Значит по вашему,святость дается по уровням!?Молитвенник даже и мысли не должен допускать о какой-то своей святости.Каждый верующий должен четко представлять глубину своего падения и неизреченное милосердие Божие,по которому мы только и сподобляемся Царствия Божия. Убийц и тиранов Церковь еще никогда не канонизировала.Умудри Вас Господь!!!
17 января 2011, 19:06, пользователь Константин ВАРБ оставил комментарий № 7
Уважаемый о.Сергий про поводу Мф.16:18 вот Вам верхняя ссылка Яндекса http://krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_18.htm

и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

№85 по согласованию. У других евангелистов нет. См. католичество. Фразы предыдущая - следующая.

Вполне возможно, что и здесь - н  е какое-то величественное провозглашение догмата о папской безошибочности, а очередная шутка, причём мягкая, утешительная. "И Я говорю" имеет оттенок "но", "в противоположность этому". "Другие ученики называют тебя чурбаном и кирпичом, и Я назову тебя чурбаном и кирпичом - из этого чурбана Я сделаю крепкую притолоку, а этот кирпич пойдёт в самое важное место кладки". Для этого надо предположить, что "Пётр" - прозвище, данное Симону не Иисусом в этот момент, а друзьями, и ранее. Всё, что известно из Евангелия о характере Симона, даёт основание для такой гипотезы. Упрямый, несговорчивый тяжеловес, - ну прямо львотолстовская глыба. При этом в шутке есть и вторая сторона (действительно удачные остроты обычно очень многозначны). Ведь Симон только что заявил, что Иисус - не просто человек, плоть и кровь, но что Иисус - Сын Божий. От материи Симон перешёл к духу, Иисус это подчёркивает, противопоставляя "плоть и кровь" - бесплотному "небу" Отца, и тут же - про камень, про камень как нечто, что лежит на земле и помогает подняться к небу. "Церковь" тут - еврейское "кништа", "община", которая оказывается подобием Вавилонской башни, соединяющей небо и землю не для самоутверждения, а для встречи с Богом.


Ваше верное замечание:

"В Церкви были оставлены Апостолы,которые после себя оставили епископов,пресвитеров,диаконов. И эта апостольская приемственность сохранилась в нашей Церкви в лице нашего священноначалия"

следует заметить, что у Католиков с этим не хуже!!!, (даже и у монофизитов она не нарушена), но в Истине,(как мы по крайне мере полагаем, основываясь на святоотеческом понимании Веры,) они не стоят!

"и кто осуждает Церковную власть, тот осуждает самого Бога!"

Это же главный аргумент Католицизма!
Ибо не каждое собрание даже православных епископов, является Собором, а лишь стоящих в Истине!
Церковная история знает тому не мало свидетельств...

"Вы дерзнули назвать Церковь Христову-антихристовой!!!"

Я не называю современную Церковь - Церковью Антихриста, но церковь как она представляется по Вашем утверждениям иным именем назвать трудно...

Вы слышали слова: "Кому Церковь не Мать,тому Бог не Отец" Как же Вы собираетесь "стойко стоять в Православной вере" вне ограды самой Православной Церкви!?"

Я уже писал:
слушаться голосу Христа который непрестанно стучится в сердце человеческое, ибо только ОН ОДИН есть - ИСТИНА, подчинятся авторитету ПРАВОСЛАВНОГО ПИСАНИЯ И ПРЕДАНИЯ и стойко стоять в ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ
А в чём по Вашему ещё заключается Православие???

Вот Вы совершенно опрометчиво повторяете бесовские небылицы, чем самоосуждаетесь:
"чем завинил перед царем преп.муч.Корнилий Псково-Печерский, которому "святой царь" у монастырьских вратах снес голову, или чем завинил свят.Филипп(Колычев),убитый по его приказу???"

Корнелий был в числе главных действующих лиц по Изменному Новгородскому Делу и у ворот монастыря Грозного никак встретить не мог ибо взят был в Новгороде.
Даже если принять версию Курбского за чистую воду, (Корнелия пытали, он умер и Грозный в раскаянье на своих руках внёс умирающего настоятеля в его обитель), то и тогда поступок царя учитывая нравы его времени, достоин похвалы.
По поводу же Филиппа, то тут обвинение равно обвинению, что если террористы сумели успеть убить заложника при контртеррористической операции, то значит заложник убит по приказу начальника операции.

Грозный был сложной личностью, но благо он был выдающийся духовный писатель и значительно душеполезней разбираться и дискутировать по его работам, чем обсуждать сплетни и домыслы, не подтверждёнными фактами.

"Бог никого не карает, караем мы сами себя. Предали Помазанника Божия, Бог и попустил нам наши беды."

Так зачем же самим напрашиваться на кару подобно фарисеям признававшим: "Отцы наши убивали Пророков!"

Официальное иконографическое изображение того или иного святого утверждается Синодом при канонизации, однако этому почти всегда предшествует их "келейное почитание".

По поводу СВЯТОСТИ, то её не надо путать со СПАСЕНИЕМ, это не одно и тоже...
По поводу же возникших у Вас недоумений вызванных неудачным суетным выражением мной грешным сложных духовных реалий, то простите мне мои слабости и обратитесь напрямую к исихастским работам.

По поводу же канонизаций...
О, если бы было бы так хорошо, как Вы полагаете...
Но и не всё так плохо, был же и ПРАВЕДНЫЙ РАЗБОЙНИК!
Кто спасся, а кто нет, это от разумений человеческих не зависит, так по крайней мере в Православии принято полагать.
А вот в Католицизме полагают, что наша хула или хвала влияет на посмертную участь.
Нам же в отличие от них в Чистилище (нашей Церковью, пока ещё) верить не положено.

Да храни нас Господь!
19 января 2011, 18:49, пользователь Константин ВАРБ оставил комментарий № 8
С Крещением! Хочу напомнить всем католичествующим как о.Сергий не уподобляйтесь отцам Вашим предавшим царя земного, не предавайте Царя Небесного, не сотворите себе Христа земного, ибо как писал Иоанн Грозный : "Папа - не Христос, Кресло - не облако, а носящий его не ангелы!"
25 января 2011, 02:47, пользователь Священник Сергий оставил комментарий № 9
К сожалению,слишком много в Православии сектантов,таких,как Вы,Константин.Это неизбежно приводит к расколам и ересям.Правду написал Георгий Пещанский-разговаривать с вами безполезно...
28 января 2011, 18:07, пользователь Константин ВАРБ оставил комментарий № 10
Уважаемый о.Сергий в Православии сектантов быть не может! Это догматический закон Православия! Раскольники и еретики (и католичествующие в том числе, а может даже и прежде всех ибо не зря причащают на обессоленных опресноках) автоматически сами себя исключают себя из Церкви Христовой и соответственно ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ в таинстве евхаристии им не подаётся!
И священники которые утверждают обратное есть хищные волцы, которые крадут паству Христову.
И возразить Вы по существу ничего не можете.
29 января 2011, 17:38, пользователь Георгий Кромов оставил комментарий № 11
Константин ты зря Церковь ругаешь, поддаваясь на провокации, пойми "о.Сергий" никакой не священник, а обыкновенный пейсатый, шелудливый троль из рода Иуд христопродавцев.
Никакой он не "католичествующий", а ОБЫКНОВЕННЫЙ ЖИДОВСТВУЮЩИЙ.
Ты ему про Святое Причастие, а он воды крещенской, более чем дубины деревенской боится.
29 июля 2011, 19:29, пользователь Anna оставил комментарий № 12
Eсли все старцы православные знали о духовном величии царской власти ,и сегодня мы,простые верующие, верим им,иначе и быть не может,это наша вера.То почему очерняют Григория Распутина,он был рядом с царем,значит,царская семья доверяла ему,может быть,в этом была необходимость,не надо забывать,что речь идет об "удерживающем" и какие силы зла были брошены на него.Думать так,как заставляет о.Сергий да еще с таким нажимом-пусть успокоится,не все одурачены беззаконием.
14 августа 2011, 00:11, пользователь tysovkin оставил комментарий № 13
С Иисусом Христом и иуда искариот ходил, а результат какой?
14 августа 2011, 00:22, пользователь tysovkin оставил комментарий № 14
переход на личности и невежественное слюне отделение в лицо любом человеку любой религии и конфессии некрасиво тем более Христианской.
"Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем" (Мф. 11, 29)
14 августа 2011, 00:23, пользователь tysovkin оставил комментарий № 15
Однажды когда Иисус Христос проповедовал, один законник спросил Его, какая же самая большая заповедь. Иисус ответил:
В св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:

22:37 «возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим,
и всею душею твоею,
и всем раз  умением твоим»:
22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
22:39 Вторая же подобная ей:
«возлюби ближняго твоего, как самого себя»;
22:40 На сих двух заповедях
утверждается весь закон и пророки.

Это значит что первая и самая большая заповедь это любить Господа Бога, Его учение (Закон Божий) и исполнять Его волю, и вторая вроде первой, это что нужно любить всех людей и помогать им.
14 августа 2011, 00:25, пользователь tysovkin оставил комментарий № 16
Св. апостол и евангелист Лука приводит слова Иисуса Христа так:

6:37 Не судите, и не будете судимы;
не осуждайте, и не будете осуждены;
прощайте, и прощены будете;

Либералы и вообще люди которые делают какое-то зло, очень любят библейскую цитату что нельзя судить. Таким образом они могут делать   что хотят и зло торжествует. Они ее объясняют вне котекста и неправильно. Архиепископ Аверкий (Таушев) придерживаясь слов святого Иоанна Златоуста это хорошо объясняет, что христианин должен судить (рассуждать, оценивать, сравнивать) чтобы различать добро от зла, а осуждать конечно может только Господь Бог
14 августа 2011, 00:26, пользователь tysovkin оставил комментарий № 17
О прощении ближнего. (Матфея 6:14-15; Марка 11:25-26). Иисус Христос учил прощать и не быть злопамятным.
Св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:

6:14 Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их,
то простит и вам Отец ваш Небесный.
6:15 А если не будете прощать людям согрешения их,
то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
14 августа 2011, 00:26, пользователь tysovkin оставил комментарий № 18
Берегитесь ложных учителей. (Матфея 7:15-20; Луки 6:43-44). Иисус Христос предупреждал чтобы люди береглись ложных учителей Его Закона. И сказал что их можно узнать по их делам и плодам. У плохих людей, результат их дел, их плод плохой.
В св. апостол и евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа так:

7:15 Берегитесь лжепророк  ов,
которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные:
7:16 По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград
или с репейника смоквы?
7:17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые:
7:18 Не может дерево доброе приносить плоды худые,
ни дерево худое приносить плоды добрые.
7:19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго,
срубают и бросают в огонь.
7:20 Итак по плодам их узнаете их.
14 августа 2011, 00:37, пользователь tysovkin оставил комментарий № 19
Где простота там ангелов до ста , а где мудрено там не одного.

Евангелии ответ всем нам на все вопросы, а если мы бежим от исполнения двух основных заповедей, то нам конечно понятно к кому мы бежим и чей бы мы поддержкой не заручались конец может быть печален.
Благими намерениями дорога в ад вымощена

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *