3 августа 2011, 23:32 | вопрос
Матушка Александра здравствуйте! Доброго вечера вам, спасибо за ваши молитвы, за все ваше внимание к нам грешным, за ваши добрые и душевные беседы. Матушка подскажите пожалуйста как правильно относиться к людям других религий, многие люди очень категорически настроены допустим против католиков. А я как бы спокойно, многие ненавидят евреев за их жадность и др. качества, например за Иисуса, что не поверили ему, а я почему то воспринимаю всех одинаково, но и говорить и переубеждать их тоже не хочу, хотя многие говорят что мы должны их направлять на путь правильный, но я сам еще не знаю ничего , как я могу другому что то объяснить, я же не дошел еще никаких знаний. Извините меня если что то не так объяснил или написал, из за моей неграмотности и минимум знаний. Хочется прислушаться к вашей точке зрения. СПАСИ БОГ. Кирилл.
- Отвечает Александра
- Корень вашего вопроса такой: где будут пребывать после Страшного Суда люди, не слышавшие о Христе, или люди иных вероисповеданий?
- Ведь далеко не все они - грешны перед Господом.
- Греха не может избежать никто, все мы грешны. Безгрешных людей не бывает.
- Никому не избежать Частного Суда (двадцать уровней мытарств), который совершается вскоре после исходе души, после физической смерти.
- Там оцениваются злые и добрые дела, совершаемые человеком при жизни.
- И всех нас ждет Страшный Суд.
- Судьей, как известно, будет Сам Иисус Христос.
- Судимы будут все: и те, кто пребывал в аду, либо на любом из двадцати уровней мытарств, либо в Раю.
- Критерии, которые Христос дает о спасении и погибели все сводятся к одному: был ты человечным или нет? накормил голодного? одел холодного? дал кров бездомному? посетил больного? не постыдился ли признать, что твой друг в тюрьме? и т.д. не говорится ни одного слова о том, как ты верил, как ты молился, был ли ты благочестивым или нет, потому что вопрос стоит так: если ты не был человеком, твое человечество не может быть обожено. если ты был человеком, ты можешь стать причастником Божественной природы (2 Пет. 1:4). и мне кажется, что это глубоко утешительно не в каком-то поверхностном смысле. Здесь всему основа - ЛЮБОВЬ к ближнему.
- Не надо осуждать евреев, что они, как Вы пишите, жадные... "Не осуди, да не судим будешь", - говорится в Священном Писании.
- НЕ СУДИМ БУДЕШЬ! Что еще нам надо?
- Христос сказал: "В доме Отца Моего обителей много". То-есть, найдется место людям с любым вероисповеданием. Лишь бы при этом присутствовали добрые дела и любовь к людям, даже - к врагам.
- Как-то язычники апостола Павла спросили: "Если твой Бог истинен, но люди не успев познать Его, умерли - где они будут?".
- Апостол Павел ответил: "Они будут судимы судом своей совести".
- Из этого следует, что человек, при жизни по каким-либо причинам не познавший Христа, но жизнь свою провел по совести, т.е., в жизни у него было много добрыКх дел, то этого человека не за что судить.
- Здесь особый разговор о фарисеях (это отдельный вопрос): апостол Павел говорил о них: "Если я имею веру, которая помогает мне сдвигать с места горы, но при этом любви к ближнему не имею, то я уподобляюсь меди, которая звенит, блестит, но ценности не имеет (в отличие от золота). И если могу говорить на всех языках мира, но любви не имею, то я просто как барабан: снаружи красивый, а внутри - пустой".
- Вспомним также сводного брата Господня, апостола Иакова, который написал в своем послании к иудеям: "Что толку, если брат или сестра, не имеющие необходимой одежды или еды, придут к тебе и попросят: "Дай мне одежду или еду", а ты им скажешь: "Иди с миром, молись - и Бог тебе подаст". Говорю вам: от этого тебе нет толка".
- Далее продолжает апостол Иаков: "Если ты скажешь мне: "Посмотри, какова вера моя, ибо она велика", то я скажу тебе: "Посмотри на дела мои и увидишь, какая в них моя вера".
- И апостол Павел говорил: "Вера без дел мертва есть".Далее: вспомним плачь Господа на горе Елеонской об Иерусалиме: "Иерусалим, Иерусалим, я как птица своих птенцов пытался собрать тебя под крылья Свои.
- Я говорил с тобой, но ты не слышал Меня, Я посылал к тебе пророков, но ты побивал их камнями. И отныне оставляется тебе дом твой пуст".
- Иудеи, живущие по духу закона и по Ветхому Завету, могут наследовать Царствие Небесное, но с большим трудом и ТОЛЬКО ЕСЛИ В ИХ ЖИЗНИ БЫЛО МНОГО ДОБРЫХ ДЕЛ.
- А иудей, принявших христианство, наследует Царствие Небесное через покаяние, любовь и добрые дела.
- Поговорим еще немного об евреях:
- В 63-ем году до Р.Х. римский полководец Помпей завоевал Иудею. Почти за 500 лет до этого пророк Даниил подбодрил иудеев о приходе Мессии.
- Евреи Его ждали.
- И вот Христос родился, как и было предсказано. Он воскресил умершего, он пятью хлебами и двумя рыбами накормил 5 тыс. людей, не считая женщин и детей...
- И за ним толпами стали ходить 20-30 иудеев: "Будь нашим вождем!, давай свергнем римлян и завоюем весь мир, ты же будешь самым великим военноначальником, будешь воскрешать умерших в бою, мы не будем знать с тобой голода!"
- Христос с горечью им сказал: "Царство Мое не от века сего и на земле".
- И тогда все ушли от него: "Какой Он военноначальник!"
- Христос спросил апостолов: "И вы ли уйдете от Меня?"
- Иудеи хотят земного, они верили в Него, пока думали, что Он будет им помогать здесь, на земле.
- В этом сущность иудеев.
- Кто не принял Христа Воплотившегося, Он сказал им: "Се оставляется дом ваш пуст".
- Это - Первый Богоизбранный Народ.
- А теперь О Третьем Богоизбранном Народе - русских.
- Как-то мне отец Владимир рассказывал о своем деде. Он был "жуткий", как он выразился, коммунист.
- Он всем говорил, что никогда не верил в Бога.
- Когда он проезжал мимо храма, демонстративно отворачивался от него в другую сторону.Не разрешал близким при нем даже упоминать имя Бога.
- Но при этом все отзывались о нем как об очень добром, справедливом человеке, хорошем руководителе.
- Но когда он умер, в его бумажнике нашли вшитый алюминиевый крестик...
- Задумайтесь: случайно его внук стал священником? И дедом было заронено доброе зерно...
- Как Вы думаете, куда он будет определен на Страшном Суде?
- Спасибо за вопрос и простите за пространное объяснение: пять ночи, не сконцентрироваться на мыслях.
- А днем совершенно нет времени отвечать.
- Спаси Господи!
Комментариев нет