В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
27
апреля, сб
14 апреля по старому стилю

Посмотреть события этого дня

К столетию мученической кончины Григория Ефимовича Распутина 17.12.1916- 17.12.2016

Читать полную версию этой статьи
Автор статьи: Илья777  |  Опубликовал: Илья777 21 ноября 2016

 

 

                           100лет…

К столетию мученической кончины Григория Ефимовича Распутина 17.12.1916- 17.12.2016

 

    Несколько лет назад, столкнувшись с откровенно противоречивой информацией о личности Григория Ефимовича, я начал старательно искать все источники, могущие пролить  свет и рассказать о нем правду.
Все что было доступно (а это довольно увесистый список ) к сегодняшнему дню мною внимательно прочитано.
Выводы, к которым я невольно пришел в результате этих предельно честных и, по возможности, максимально беспристрастных поисках ответа – привели меня к изумленному молчанию…
Чистейший человек, достойный по делам своим без всякого преувеличения встать в один ряд с великими святыми … 
С опаской и оглядкой задвинут в самый «темный угол».
Что же это? 
… Может, мы боимся, что его оклеветанный образ снова станет поводом для выпадов в адрес церкви? 
Но зачем же тогда делать заявления, лживо вторящие откровенно клеветническим…!
Да, есть повод соблазна для  «мало воцерковленных» с одной стороны.
Но с другой стороны… 
Держать под спудом такой величины и чистоты «Божий камень», открыто поддакивая клеветникам – не по христиански как-то.
Нет ли в этом малодушия, о котором так сокрушался впоследствии святой апостол Петр…?

   Боголюбивый христианин, честный усердный прихожанин.
Добросовестный труженик сельский …
По воспитании детей, живущий с супругой в целомудрии, Христа ради.
В межстрадье – паломник, странник по святым местам.
Мирянин, Христа ради, живший аскетично и строго, как монах.
Не стяжавший ни гроша за всю жизнь, но все свое и пожертвованное - отдававший на нужды Церкви и малоимущих.
Создатель обществ трезвости, успешно ходатайствовавший за антиалкогольные законы.
Человек, посещавший дома сирот и наставлявший всех на дела милосердия…
Человек , способствовавший возвращению на Афон сотен невинно высланных  оттуда монахов, и глубокой мудрой православной простотой и искренностью уладивший перед царем сложнейший богословский конфликт, раздутый архиереями…
Человек немало сделавший для сохранения православной власти в стране, раскрывший глаза царю на сущность многих из его окружения.
Человек, усилиями которого была отодвинута Первая мировая война и подарены стране несколько драгоценных лет мира.
Человек, за свою миротворческую деятельность, претерпевший смертельное ранение, но даже в минуты близкие к смерти более всего переживавший о народушке Российском…
Божий человек, жизнь которого отмечена множеством сбывшихся пророчеств и рядом чудесных исцелений безнадежно больных.
Что само по себе лучше всех других фактов доказывает исключительную чистоту и Богоугодность этого замечательного человека.
Ибо грешников Бог не слушает и в сосуде нечистом Божий дух не обитает!
Что тут добавить…?
Иные из «новопрославленных» лишь руками разводили, дивясь чудесам, творимым самим Господом, по молитвам Григория…!
« …Блаженны вы, когда будут гнать и неправедно поносить вас за имя Мое, яко мзда ваша многа на небесех.» 
Не об этом ли невиданные по черноте и размерам тучи клеветы на него нам говорят?
Много ли тех, кто с таким же размахом и злорадством был оклеветан?!
… Тот кто за честность, чистоту, прямоту и верность оказался святому царю более угодным….
Чем молодой архиерей-духовник*, оказавшийся на деле -  чьим-то политическим сторонником!
…Кто, более других  уподобился Самому…, когда прежде открыто восхищавшиеся, испугавшись туч клеветнических - принародно от знакомства отрекались, порочность непорочного лжесвидетельствуя.
  …От чьего мученического подвига, сильнее смерти  верность Господу  троеперстием сжатым окоченевшей руки удостоверившего, мы вторя последним, стыдливо и малодушно отрекаемся!

   Благодаря честным трудам историков многое открылось, многое…!
Все меньше людей верят в лживые, грязные басни, сочиненные когда-то с политической целью.
Читайте вдумчиво (список источников ниже)  – вы все сами поймете.
Скажу лишь о том немногом, что вижу я:
…Слишком уж блекнет простой и честный «свет» многих  из «новопрославленных»…
Рядом с этим ярчайшим явлением Божиим – стыдливо убранном в тень столпом православным, незримо удерживавшим царскую Россию все ее последние годы от падения в пропасть!

    Настоящая беда наша, Григорий, не в неподъемной громадной туче клеветы в ваш адрес и не в прочих, выдаваемых за «весомые аргументы» отговорках.
Настоящая беда наша, Григорий, в том, что вы, не будучи служителем Церкви, оказались чище и достойне…. 
Некоторых  ныне прославленных…!
Не сомневаюсь, что вы как истиннейший из христиан, ничуть о том не скорбите, а искренне по отечески о них  радуетесь… 
Потому что настоящий святой, не нуждается в славе человеческой, но всякой правде Божией радуется…
И еще хоть тысячу лет готовы ради нас и Господа непризнанным с великой радостью пробыть.  
  …Если, конечно, дело Божие того требует!

   Как ничуть не скорбит о клевете в свой адрес присно поминаемый и всей Россией любимый старец протоиерей Николай ( Гурьянов )

… Все последние свои годы несший крест притеснений от тех, кто как паучья сеть оплел его, удерживая взаперти… Превративших его чистое послание в книжицу, писанную тяжелым духом. Пестрящую нелепицами и откровенными выдумками… Как куклу нарядив память о нем (простом священно иноке, протоиерее целибате) в архиерейские одежды. Самочинно увенчав нимбом и тем утонченно наделив все связанное со светлой его памятью - привкусом лживости! Кому же интересно угодна такая насмешка над памятью всеми любимого старца? О котором сам Иоанн (Снычев) отозвался , как о единственном, подлинном прозорливце  в наши дни… Зачем нужно это по-медвежьи услужливое действо, вольно ли или невольно, дискредитирующее «камень чистейшей воды», сосуд  Духа избранный? Почему этот факт, так старательно не замечается? А в сети - ролики, где глубокого старика ловкие молодцы и молодицы пытают-ся загнать в лингвистические ловушки и благословить его рукой «неуместное и несвоевременное». (Как же он мог говорить о необходимости непременного прославления Григория, если ясно сказал, что мы опоздали… Зачем как бы старческий, закадровый голос назвал Григория иереем?! Зачем эта схимническая куколь и нимбы на картинке ? Это же все неправда… Старец по Духу лгать не мог!) …Бедный батюшка из последних сил старается, все это коварство понимая, донести до нас драгоценные капли открытой ему Истины… ! Но неумолимый голос за кадром вещает свое…      

  ….А может сей фальшивый туман, вокруг старца, кому-то угоден …?  Чтобы «авторы авторитетные» ,указывая на него, могли «словесной рапирой играючи» дедушку БогоДухновенного в серьезных документах «виртуозно прижучить».  А после - любого, всерьез затронувшего вопрос о Григории, можно было легко и лукаво обезоружить, многозначительно иронично вздохнув : «А…   Ты из «этих»…»  И никто всерьез тебя больше не воспримет!  «Информационный, сбивающий с толку буфер» вокруг неудобной правды…  Как  ловко придумано!

   Да! Вы правы, прозорливый отец Николай – он «чист»… Чист – значит свят!  …Да, мы «опоздали». Но поверьте! От всей души ( все понимая ! ) хочется крикнуть:                     « Аксиос! Григорий. Аксиос!!!»

   Мученик и праведник Григорий, молите Христа Бога о нас.

P.S.   …Почему же мы « задвигаем святых в темный угол » , а не ставим по заповеди Спасителя их, как « свечу на видном месте » …?  Не потому ли , что их  чистое жертвенное служение невольно высвечивает горькую правду о нас самих. Свидетельствуя, что дела наши злы ! Нам претит, что Бог в «духовные други» святому царю воздвиг человека не из церковной среды , но из  народа… Народа , которого иные надменно почитают – «невеждой в законе…»  Человека чистого сердцем и далекого от интриг… Человека , преданного всей душой Богу и «народушку» Его (а не интересам своей политической группы). Человека…  И далее рука просто писать не берется…!  …Сам Господь явил «Ей», прежде наказания, всю глубину падения нравов Ее служителей…  На фоне чистосердечия этого простеца, промыслительно высветив и оттенив их  самое затаенное и порочное. Подобно как высвечено было Им амбициозное и мирское устремление душ первосвященников «народа избранного» (народа званного), двумя тысячелетиями ранее.

    Именно эта параллель с пастырями духовно незрячими, в преддверии падения «вечного града» и храма его – так неприятно бьет по глазам ныне своей пронзительной очевидностью! Именно этим праведный простец так неудобен оказался… Вот по этому и тогда, веком ранее, оказалось проще разобраться со ставшим преградой - «по каински».  Убив «словом клеветническим»* одного из свыше посланных  на помощь, в гибнущий «виноградник Божий»… Забыв о Том , кто попираем не бывает… ! Вот потому и оставлен был им «дом их  пуст»… Вот и отъят был «удерживающий»… Вот и оказалась « Она », по милости таких  вот, в роли «немилосердного должника» - отдав безБожной власти «все до последнего кодранта»…  …И ныне имя праведника и мученика , не чужими нам оклеветанное - не дает нам всем в светлом чистосердечии упокоения… Но вновь мы вместо покаяния… Стараемся убелить себя ! … Создавая «блистательные » гробницы (видимо всенародно почитаемым ?!)  гонителям пророков»* (так и не принесшим публичного покаяния... ) Или может это «им» нам ныне следует приносить молитвы о спасении России …?!

      Я искал правды – а нашел « камень отвергнутый строителями»! Отвергнутый ради «титулованных  кирпичей»,… Которым, при всей их святости, совсем не хочется молиться… А ведь их  не два, а больше… С  болью глядя на то, как на каждом углу с пошлым задором треплется и брезгливо попирается, шитое драгоценнейшим бисером Богоугодной жизни, имя подлинно «достойнейшего из достойных»… Я очень хорошо начинаю понимать Спасителя… 

      Что же ! Есть ли еще надежда ?! ... Или осталось лишь «дополнить меру отцов». И вознести  интересы, ореолом непогрешимости увенчанные, выше самой  Истины. Протянув руку духовным мертвецам (по плодам их узнают…), что «восседая на драконе, пьют из чаши блудодеяния» …  Тем, кто на глазах у всего мира раболепно целует руки иудейским «князьям»… Тем, кто от лица своей "непогрешимости" призывает устроить перед «богомерзкими» меньшинствами спектакли всеобщего «виноватания»…!    …И этим шагом обессмыслить вообще всякое продолжение…  Всего!

   Покайтесь! Пока не поздно. Пока отверста Дверь. …И не мните о себе! …Ибо как войдете ?  Когда малодушия ради – честное имя праведника в народах  хулится. Сотворите «плоды достойные покаяния» !  …И если не по силам достойное воздать…  То хоть сотрите с его имени чистого – грязь!  Оставленную на нем «новопрославленными»  !     Помоги нам Господь !

* Речь о  красноречивой переписке  еп. Долганев - еп. Быстров  в материалах  П.В.Мультатули.                                                                                                                                                                                                             р.Б.   Илья.             

 

                                            *******

То что стоит прочесть о Григории Ефимовиче Распутине:

1) Платонов О.А. «Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине)»

2)  Фомин С. В.                                                                                                                   Григорий Распутин: расследование. Т. 1. «Наказание Правдой» (2007)                 Григорий Распутин: расследование. Т. 2. «А кругом широкая Россия…» (2008)   Григорий Распутин: расследование. Т. 3. «Боже! Храни Своих!» (2009)                Григорий Распутин: расследование. Т. 4. «Судья же мне Господь!» (2010)          Григорий Распутин: расследование. Т. 5. «Ложь велика, но правда больше… 2010          Григорий Распутин: расследование. Т. 6. «Страсть как больно, а выживу…» 2011         Григорий Распутин: расследование. Т. 7.  «Милые, дорогие, не отчаивайтесь» 2013        «Ждать умейте!» К 60-летию Сергея Фомина: Сборник статей (2011)                        Правда о первом русском царе: кто и почему искажает образ Государя Иоанна Васильевича (Грозного) (2010, 2012)                                                                              Дорогой наш Отец. Г. Е. Распутин-Новый глазами его дочери и духовных чад (2012)                                                                                                                                                                                                                                                                           

3)  Мультатули П. В. "Император Николай II. Человек и монарх". — Москва: Вече, 2016. Серия: лучшие биографии. — 734 с. — 2500 экз

  Мультатули П. В. "Император Николай II. Мученик". — Москва: Вече, 2016. Серия: лучшие биографии. — 679 с. — 2500 экз

4) Миронова Т. Из-под лжи. Государь Николай II. Григорий Распутин: оболганная жизнь, оболганная смерть  Изд.: ИПК «Вести», 2005 г. Тираж: 3000 экз.                                                                             

5) Варламов А. Григорий Распутин-Новый. — М.: Молодая гвардия, 2007. — 850 с. — (Жизнь замечательных людей). — 5000 экз. 

7) Евсин И.В. «ГРИГОРИЙ РАСПУТИН: прозрения, пророчества, чудеса».

8) Боханов А. Н.  «Правда о Григории Распутине.»

                                          *******

Ниже приведен фрагмент книги Мультатули П. В. "Император Николай II. Человек и монарх". Рассказывающий о действиях подлинных инициаторов травли Григория Ефимовича…

 

                  Запоздалое прозрение о причинах… Доклад митр.Ювеналия (Крутицкого и Коломенского) Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых ( 3-8.10.2004)

…Собственно вопрос о прославлении Ивана Грозного и Г.Распутина – вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы. Имена Ивана Грозного и Г.Распутина используются в этй борьбе, как знамя, как символ политической нетерпимости и «особой народной религиозности», которая противопоставляется «официальной религиозности» священства. Не случайно, видимо, символом этой компании стали миряне, известные не своими духовными подвигами, а своей политической активностью, причем находившейся, по меньшей мере, в сложных отношениях с представителями церковной иерархии. В лице первого царя и «друга» последнего самодержца пытаются прославить не христиан, стяжавших Духа Святого, а принцип неограниченной, в том числе морально и религиозно, политической власти, которая и является для организаторов компании высшей духовной ценностью.

- Вот так… ! Какие уж тут святцы. Ефимович для них политик, конкурирующий с Церковью. Кто ж конкурентов во святых прославляет. Религиозные чувства чтущих святость жизни мученика и Человека Божия тут вообще в расчет не идут, они противопоставляются «официальной религиозности» священства… При такой позиции председателя комиссии – забудьте! Спору нет - Быстров с Долганевым тут по политическим соображениям несомненно предпочтительнее.

…Распните «Политика», он нам не нужен! Варавву в святцы.

 

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир «Идея канонизации Ивана Грозного и Григория Распутина носит провокационный характер»:

- Какие бы аргументы ни приводили сторонники канонизации, они не могут быть достаточными, потому что не было и нет общенародного почитания этих лиц.

-Видимо Долганева с Быстровым общенародно почитают?!  Тут, как не странно, этот аргумент препятствием к канонизации не стал. И прошлое их – «нравоучительнее и назидательнее» не найти! И «провокационный характер» оно конечно не носит!? Келейно – молись Ефимовичу! А в храме будь добр его оклеветавших его почитай! Где тут провокация?! Все чин-чином…

К слову Ефимович, несмотря на клевету - весьма почитаем. И год от года популярность эта растет…

… Не оболганное, не самочинно приукрашенное, а подлинное житие его - украсит любые Четьи – минеи!

 

Диакон Андрей Кураев. «Григорий Распутин как знамя русской Реформации»:

- … : «видите, Церковь ни в чем не разбирается, и она всякого проходимца в лике святых прославляет». Чтобы не рисковать слишком многим, необходима осмотрительность.

- очень ценное наблюдение врачу Андрей, с глубиной вашей мысли спорить сложно…

.

 Дворкин А. «Григорий Распутин, царь Иван Грозный и современное сектантство»:

 - Именно поэтому отвечать этим людям нужно. С одной стороны, мы должны терпеливо и внятно формулировать ответы на претензии бессовестных крикунов, а с другой - воспитывать новообращенных, прививая им подлинное церковное сознание, основанное на любви к Богу и ближнему.

- Полностью с вами солидарен! Жития святых еп.Гермогена ( Долганева) и арх.еп. Феофана (Быстрова) весьма назидательны.  Они непременно привьют новообращенным подлинное церковное сознание, основанное на любви к Богу и ближнему…

…Если аргументом против канонизации Ивана Грозного является приписанное ему соучастие в убийстве митр. Филиппа, то тем паче, как внести в святцы жертву клеветы - Григория, когда там оклеветавшие его прославлены?!

…Как звучит слово «клеветник» в исходном своем значении?!

                     

                           О логике иерархов и защитников позиции Церкви.

 

   Очень разочаровывают все эти двойные стандарты в вопросах, касаемых святости... (Красные коврики для "своих" и "бремена неудобоносимые" для остальных...)  Глядя на статьи защитников, озвучивающих позицию Церкви - очень хочется думать что они верные умные солдаты, охраняющие рубежи своего словесного стада… Но видя сквозящие из их текстов высокомерие, колкую, едкую иронию в отношении всего, что расходится с церковным мнением (в войне с инакомыслием у них, как явствует, оказываются все словесные средства хороши)… Невольно начинаешь сочувствовать противоположной стороне… «Вышинские от Церкви» сами гордо противопоставляют себя «мирянам, якобы хотящим порулить». И с высоты крепостных стен «Церковных определений»  насмешливо указывают вниз на необходимость «жесткого осаждения» всего этого разношерстного, малочисленного и смешного инакомыслящего стада.

    Нужно трезво понимать смысл вложенный ими в слово «реформация» и чувства которые вызывает у них Григорий Ефимович…  Как НЕ служитель Церкви, но тем не менее, по их мнению, «приложивший» руку к церковному рулю… Для служителей церкви, воспитанных на текстах этих «отповедей» - Григорий Ефимович не только не БогоДухновенный пророк, не чудотворец и не Божий человек… Он деревенщина (пусть хоть семи пядий во лбу) ставший в пику властным амбициям руководителей церкви (окончившим духовные академии). И будь он хоть трижды святым, хоть посланным от Господа в помощь – они  никогда не захотят, по политическим мотивам, признать его! Потому что он для них – «знамя реформации», символ того, что мирянин может быть чище и полезнее, чем служитель церкви. А это дает прецедент… и право думать…! Которым никак попускать и потакать не следует, а следует «жестко осадить».  … Так что хоть на ушах стойте, «долбя в одну точку» – Распутина во святых вам не видать, как «своих ушей». Он - неугоден! Разговоры и исторические расследования ведите – ваше право. Но, вносить его в церковную ограду - вам не дано. Кому быть прославленным – решать не вам.  Лучше «плохонькие», но свои «церковные». А то, что они – «плохонькие» ради своих целей (уж никак не Святым Духом движимые) сознательно и злонамеренно раздули компанию клеветническую (с «представителем реформации» борясь), захлестнувшую всю Россию и приведшую к падению в стране самодержавия, к хаосу анархии – это не важно. Это как повседневный мелкий грех, настолько простительно, что даже каноническим препятствием не явилось. (Где их "прославленных" официальное покаяние, на основании которого можно было бы невинному человеку доброе имя вернуть, ими же онеправдованное... ?) ...Кто тут сам без греха? Все на ошибку имеют право… Не ваша это печаль! Нечего было «духовникам царственной семьи» поперек дороги становиться (сторонникам масона в.кн. Николая Николаевича ! ) Все поняли …… ?!!     …То-то. 

      Очень хочется, чтобы в нас наконец-то увидели не «диссидентов, жаждущих власти». И не сектантов, с чего-то «желающих вдруг рулить Церковью». Православные христиане, почитающие Григория, достаточно зрелы, чтоб играть в первое и совсем не интересуются вторым. Нам просто не безразлично во что мы верим и зачем живем. Каждый, кто всерьез задавал себе вопрос «зачем?» – перестает тратить свою жизнь на призраки, иллюзии и миражи. Дело в том, что давно собран историками материал, всесторонне доказывающий чистоту и исключительную Богоугодность Григория Ефимовича. Делать отсылки к материалам антирелигиозной пропаганды советского периода и к творчеству «романистов и мистификаторов» – несерьезно и неумно, старательно искать и доказывать наличие темных глубин в том, в ком их нет– можно лишь от слепоты собственной души. Видеть в этом простом и искреннем человеке какую-то «особую духовность», можно лишь при какой-то «особой» духовности своей. Поверьте тем, кого Дух Божий просвещает! Ни один старец в Григории тьмы не усмотрел. Чтож вы то там ее найти пытаетесь? Страх Церкви перед Григорием – это страх перед своей ограниченностью. Страх оказаться лишенным ореола святости, рядом с подлинно святым. Страх перед "большим и вышним". Страх перед содеянным. Страх должника перед простившим долг. Страх ребенка, в безвыходной ситуации, кричавшего «Помоги!», но гордо одернувшего поданную ему руку…   Боитесь прославить – не прославляйте. У Господа он итак прославлен. С «миллионщика Любви» – не убудет. Приложив же усилия к восстановлению его честного доброго имени, вы лишь обогатите себя и сотворите в глазах Господа достойное милосердного и к вам отношения. Сотворите достойное, чтоб быть достойными. Принесите ваш дух сокрушен… , чтоб получить в замен чистоту и небесный покой очищенной совести.

                                                                                                                                       р.Б. Илья

 

 

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *