В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
В разделе
Календарь
28
марта, чт
15 марта по старому стилю

Посмотреть события этого дня

О необходимости покаяния

Читать полную версию этой статьи
Автор статьи:   |  Опубликовал: Александра 12 мая 2010

Почему мы должны каяться в грехах измены клятве 1613 года?  

   Многие православные сегодня до сих пор не могут, а кое-кто и не хочет, понять: почему мы, вроде лично не причастные, должны каяться за своих виновных и невиновных в грехах против Царя и царской власти, включая умерших, наших предков? Более того, причем здесь мы, ныне живущие и те, кто 4 века назад давал клятву верности избранной на русский престол династии Романовых до скончания века (до конца существования мира)? Почему и за себя и за них мы должны каяться в страшных грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства?

     Чтобы ответить на эти важнейшие вопросы давайте проясним для себя, что это был за Собор, а также вспомним аналогичную, уже имевшую место в истории России ситуацию.    

Итак, Великий освященный Московский Собор 1613 года, на котором принималась клятва верности, был Земским, Поместно-Церковным. На нем присутствовали выборные посланники всех сословий из городов и весей Руси: священство, дворянство, купечество, крестьяне и другой простой люд. Решения Собора были обязательны для исполнения всеми без исключения, даже членами Царствующего Дома. Поэтому, грех предательства и измены мистически ложился на всех и «до скончания века», а не только на непосредственных виновников и причастных. Т.е. даже не только на живших в то время, но и на все будущие поколения (смотри текст клятвы). Такая страшная клятва принималась специально, чтобы и в будущем ни у кого не возникло желания ее нарушить. Но, к сожалению, как показало время, даже это не остановило увязший в грехах «жестоковыйный» народ, за что и получил 3-е (и последнее) иго в истории России - жидовское (по вещему Авелю).

     Теперь об аналогичном духовно-историческом событии, указывающем решение по выходу из сложившейся ситуации сегодня. В 1598 году также на Московском Соборе приносилась клятва Богу, с целованием Животворящего Креста Господня, на верность приглашенному на русский трон Царю Борису Федоровичу Годунову, брату царицы Ирины - жены Федора Иоанновича, последнего из Рюриковичей, сына Царя Иоанна Грозного. Клятву эту народ также не соблюл. Были совершены страшные клятвопреступные грехи свержения и предания в руки убийц сына Царя Бориса и его наследника - царевича Федора с матерью - царицей Марией, убитых в июне 1605 года. Это преступление породило все последующие смуты, прихода к власти 1 и 2-го Лжедимитриев и 3-х летнее правление т.н. "семибоярщины".  

   Поэтому, Богом просвещенный, стоявший в то время на патриаршем престоле Гермоген, а также привлеченный им его предшественник - уже старый и немощный патриарх Иов (кстати, оба канонизированные), провели 5 марта (нов.ст.) 1607 года в присутствии Царя Василия Шуйского Соборный Чин покаяния. На нем через выборных участников Собора были отпущены всему народу грехи измены "клятвенных уз" "Уложенной грамоты" 1598 года. Хотя данный Чин и не отвратил Божье наказание полностью, проявившееся через вторжение и оккупацию Москвы (1608-1612) поляками, но разве произошло бы, в то трагическое для Руси время, такое быстрое освобождение от польского ига народным ополчением Минина и Пожарского? Разве смог бы без этого собраться знаменитый Великий Московский Собор 1613 года, избравший на русский трон первого царя из славной династии Романовых - Михаила Федоровича, мудро правивших Россией три века, превративших ее в одну из самых мощных, процветающих и уважаемых мировых держав? Ответ однозначный - нет!    

  Вот вам и духовно - историческая аналогия для понимания причины затянувшегося в нашем времени чуть не на столетие с 1917 года ига жидовского (по вещему Авелю). Вот почему нужно и нам сегодня Соборное покаяние за измену клятве 1613 года в грехах клятвопреступления, богоотступничества, а также и цареубийства. На Соборе 1607 года тем же Чином патриархи Гермоген и Иов отпустили через покаяние живых эти грехи и уже умершим к тому времени людям (смотри текст клятвы 1607 года).  

   Поэтому, нам, живущим сегодня, казалось бы, впрямую непричастным к тем делам, нужно такое покаяние, ибо через эту всенародную клятву предков мы мистически стали причастны и к тем страшным грехам. Соборный грех с нашего народа снимется лишь аналогичным Чином покаяния и также на Соборе. А вот личным покаянием на исповеди мы снимаем (по аналогии) этот грех со всех наших усопших, после предательства и убийства Царя Николая II, предков,  уже не способных от них очиститься самим. Кроме того, мистическую (причитающуюся) нам от них свою долю греха снимаем с себя и мы, а также останавливаем действие этого греха в душах наших потомков.

     Сословные же грехи, лежащие на духовенстве, предавшем Помазанника Божия в 1917 году, приняв решение не поминать Царя, причем даже до подписания им Акта об отречении, а также соборные - на народе, могут быть отпущены только на Соборе.  

   Господи, вразуми нас, грешных, и помилуй нас! Верни законную власть Твоего Помазанника в III Рим - Россию. Прости наш грешный многострадальный народ! Воскреси нам Великую Святую Русь!

    Николай Неустроев, г. Кемерово, май 2010г.

 

Комментарии     Перейти к форме написания комментария

Комментариев нет

Оставить свой комментарий

Для комментирования материалов необходимо зарегистрироваться 

Я уже зарегистрирован

e-mail *

Пароль *

 

Запомнить меня

Я хочу зарегистрироваться

e-mail *

Пароль *

Повторите пароль *

Как Вас называть на сайте *

Код с картинки *