В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Раздел предназначен только для кратких вопросов и ответов. Все обсуждения ведутся в гостевой книге

Текст вопроса:

Число с картинки *

8 июня 2011, 01:30 | вопрос



Николай I+ Александра Федоровна I; Николай II + Александра ФедоровнаII ;

Оба брака счастливы и многодетны.




Александра Федоровна I



При Дворе молодую прозвали Лалла-Рук в честь героини романтической поэмы Т. Мура. Такой и запечатлел ее Пушкин в «Евгении Онегине»:

...в умолкший тесный круг,

Подобно лилии крылатой,

Колеблясь, входит Лалла-Рук,

И над поникшею толпою

Сияет царственной главою

И тихо вьется и скользит

Звезда-харита средь харит.

Александра Федоровна любила танцевать буквально «до упаду». Но, частые роды (4 сына, 3 дочери и 2 выкидыша на «почве» балов) подточили ее здоровье. В 1832 году врачи категорически запретили ей вести интимную жизнь… «Ради жены» Николай смирился с необходимостью воздержания. После кончины Николая I в 1855 г. она носит титул вдовствующей императрицы.

Александра Федоровна окружена почетом, – сын, новый император, любит ее, да и характером он, кажется, больше в мать. Но силы с каждым годом уходят из когда-то прекрасной женщины. Теперь она многие месяцы проводит на немецких курортах. Однако в начале июля каждого года возвращается в Петергоф , где по-прежнему царит на главном празднике России, – своем дне рождения. Она все так же любезна, мила, грациозна, она сама заваривает чай гостям.

Последний раз императрица-мать делает это в июле 1860 года. Осенью Александра Федоровна слегла окончательно. На призыв священника простить всем обидчикам она возразила: «Да, я прощаю всем, кроме императора Австрии!..» Предательства им Николая она не смогла забыть и на смертном одре.

20 октября 1860 года этой, такой «обыкновенной» и все-таки по-своему замечательной женщины не стало. Последними словами ее были: «Ник, я иду к тебе…»

Александру Фёдоровну связывали дружеские отношения с Пушкиным, который тепло отзывался о ней в своём дневнике.

Александра Федоровна мало интересовалась государственными делами, с 1828 года стала попечительницей благотворительных учреждений, перешедших в ее ведение после смерти свекрови – жены Павла I императрицы Марии Федоровны. Государыня была также покровительницей Императорского женского патриотического общества и Елизаветинского института.

Вела разнообразную светскую жизнь. Николай I окружал свою супругу вниманием, заботой и любовью, создав подлинный культ «белой дамы», ибо символом Александры Федоровны была белая роза.

Для нее возведен дворцово-парковый ансамбль Александрия в Петергофе. Ее именем назван Александринский театр в Санкт-Петербурге.

Ей посвящена строка В.А. Жуковского: «гений чистой красоты», повторенная впоследствии А.С. Пушкиным в другом контексте.



Похоронена в Петропавловском соборе.





Александра Федоровна II


Императрица и Великая княжна Ольга

Моя милая маленькая Ольга, пусть новый 1909 год принесет тебе много счастья и всяческие блага. Старайся быть примером того, какой должна быть хорошая, маленькая, послушная девочка. Ты у нас старшая и должна показывать другим как себя вести. Учись делать других счастливыми, думай о себе в последнюю очередь. Будь мягкой,м доброй, никогда не веди себя грубо или резко. В манерах и речи будь настоящей леди. Будь терпелива и вежлива, всячески помогай сестрам. Когда видишь кого-нибудь в печали, старайся подарить солнечной улыбкой. Ты бываешь такой милой и вежливой со мной, будь такой же и с сестрами. Покажи свое любящее сердце. Прежде всего научись любить Бога всеми силами души, и он всегда будет с тобой. Молись ему от всего сердца. Помни, что Он все видит и все слышит. Он нежно любит Своих детей, но они должны научиться исполнять Его волю. Пусть Бог пребудет с тобой и хранит тебя Пресвятая Богородица.

Твоя старая Мама.



Императрица и Великая княжна Татьяна



Моя дорогая Татьяна, нежно целую и благодарю тебя за твое милое письмо. Это прекрасно- ты молишься за свою мамочку; может быть, Бог ей даст что-то хорошее. Но иногда Он посылает болезнь для блага чьей-либо души. Старайся быть как можно лучше и не причиняй мне беспокойства, тогда я буду спокойна, я ведь не могу подняться наверх и посмотреть, как дела с уроками, как ты себя ведешь и как разговариваешь. Веди себя хорошо. Тебя обнимает твоя любящая Мама.



Моя дорогая Машенька, твое письмо меня очень опечалило. Милое дитя, ты должна пообещать мне никогда впредь не думать, что тебя никто не любит. Как в твою голову пришла такая необычная мысль? Быстро прогони ее оттуда. Мы все очень нежно тебя любим, и только когда ты чересчур расшалишься, раскапризничаешься и не слушаешься, тебя бранят; но бранить — не значит не любить. Наоборот, это делают для того, чтобы ты могла исправить свои детские недостатки и стать лучше. Не думай больше об этом и помни, что ты точно так же нам дорога, как и остальные четверо, и что мы любим тебя всем сердцем. Да благословит тебя Бог, дорогое дитя. Нежно тебя целую.



 ЕЩЕ ИЗ ДНЕВНИКА ИМПЕРАТРИЦЫ АЛЕКСАНДРЫ ФЕДОРОВНЫ

Наполните любовью свои дни. Забудьте себя и помните о других. Если кому-то нужна ваша доброта, то доброту эту окажите немедленно, сейчас. Завтра может быть слишком поздно. Если сердце жаждет слов ободрения, благодарности, поддержки скажите эти слова сегодня. Беда слишком многих людей в том, что их день заполнен праздными словами и ненужными умолчаниями, что они откладывают на потом свою заботу о ком-то. Мы не можем достаточно ясно представить себе, что многие вещи, если не сделать их сейчас, не следует делать вообще. Не уклоняйтесь от своих обязанностей, какими бы они не были неприятными. Невыполненный долг в этот день оставит чувство пустоты, а позднее придет чувство сожаления. Делайте что-то нужное в каждый момент своей жизни. Каждый день, когда мы делаем что-нибудь хорошее в верности своей Христу, возвышает нас и устанавливает более высокую планку для нашей судьбы.

                         ***

Каждый миротворец, пытающийся сблизить людей и примирить их в спорах и ссорах, делает в мире Божественную работу любви. Большинство споров между людьми никчемны. Они вызваны или вмешательством посторонних, или легкомысленными словами, или действием нераскаянных грехов. Слово миротворца, сказанное в нужный момент, может предотвратить ссору!

                        ***

А вот это, интересно, не Александры ли Федоровны стихи? Судя по неотточенности форм и рифм, можно сделать такой вывод. Но каков смысл!



 Через зазубренную, грубую и серую,

Заброшенную стену все ползла,

Неутомимую работу делая,

Прекрасная и нежная лоза.

И, наконец, покров зеленый, мягкий,

Зазубрины и трещины застлал.

Стена полуразрушенная стала

Под этим необычным покрывалом

Прекрасной, как художника мечта.

О, если бы и в жизни, будто лоза,

Через трещины горя, печали

Повсюду проникала бы доброта,

Своей мягкостью боль облегчая.

Пусть руки готовы будут помочь,

Пусть ноги на помощь спешат.

Лаской, заботой нежной

В океане жизни безбрежной

Трудности всем облегчат.

Очень любящая тебя старая Мама.

 

 Но не только похожестью инициалов походят друг на друга эти две ВЕЛИКИЕ царские пары.

Господу было угодно, чтобы Грядущий Государь наш возлагал корону свою с благословения обеих, таких похожих и нет, Августейших пар.

Тем и замыкая Древо царское, которое некогда будто бы и пресеклось...

Слава Богу за все.

6 июня 2011, 00:04 | вопрос

Получается очень интересный разговор о роли каждого из царствующих в России.
Но, как не крути, а все же, Царь на Руси, не просто правитель, а и образ, образ Божий, светоч. Или, по крайней мере, я так себе представляю Государя нашего, как: не только "карающее око", но и судью-батюшку.
И все же Цари земные - люди.
И, Господь, устраивает судьбы их, которые неведомы бывают и многими столетиями.
Так и наши Цари быстро судились за жизнь свою. Но смысл: и жизни их и суда над ними, возможно чуть откроется теперь с Вашей помощью. Когда наше общение становится удивительно тесным с каждым из наших Царей: за прошлое, за то что будет; за совесть свою и надежду.
Пожалуйста, продолжайте. Продолжайте. Потому, как может быть отворится в сердце что на родное, которое прежде считали чуждым иметь в себе - любовь.
Спасибо Вам.

отвечает Александра

Вы хорошо написали: "Но, как не крути, а все же, Царь на Руси, не просто правитель, а и образ, образ Божий, светоч".

В том-то и дело.
Не так давно мне задавали вопрос, на который я не ответила: почему Беларусь, которая с момента получения самостоятельности, выбрала монархическую направленность (не просто так Лукашенко всюду появляется с младшим сыном Николаем Александровичем (!), не просто так готовит его следованию по своим стопам).
До недавнего времени Беларусь координально (в политике своей) отличалась от той же Украины (хотя кто сравнится с Украиной!).
Все радовались борьбе с коррупцией у них, хорошими дорогами, сравнительно высокими зарплатами, заботой о людях... (это - в сравнении с Россией).
Все это напоминало традиционное монархическое правление.
Тем более, что президента все ласково называли "батькой" (сравните - с "батюшка-царь").
Но!
Лукашенко начал "зарываться". Он совсем не учел, "Царь на Руси, не просто правитель, а и образ, образ Божий, светоч".
К тому же - традиционный Помазанник Божий.

И Господь ласково указал ему на место.

Тем более, что всё идет по пророчествам (я о "блевотине").

Если так дальше пойдет (а урок мы уже получили...), то при большой степени вероятности Беларусь попросится в состав России (Российской империи?).

4 июня 2011, 22:27 | вопрос

Матушка Александра, а правда ли, что Николай Второй противился восстановлению патриаршества в России?
Спасибо Вам за Ваши ответы!

отвечает Александра

Кто это Вам сказал?!

Было проявление малодушия со стороны Царя.
Да, да. Не удивились?

Царь - человек и не мог избежать страстей плоти.

Когда свершились три предсказания (о поражении в Японской войне и "Кровавое Воскресенье", о страшной болезни наследника), Царь понял, что именно Он избран Богом, как жертва, которая нужна Богу для снятия с народа греха клятвопреступления.

Царь был подавлен.

Он совершает неожиданный шаг: как глава Церкви, Он собирает все иерархов и делает им предложение:
"
А что если я приму Ангельский чин и вам Патриархом стану?"
Митрополит Сергий пишет:
"Мы всегда мечтали о патриархе.
Но предложение было так неожиданно и ошеломляюще, что мы промолчали".

Пару минут Царь ждал, а потом гневно (впервые!) сверкнул глазами и быстро вышел.

"Мы, - пишет далее митрополит, - повскакали с мест и начали кричать друг на друга, обвиняя в молчании.
Мы не могли понять, что на нас нашло".


А то, что Господь заткнул им рты.
Это было в марте 1905 года.
В 1913 году он начал готовить документы по введению патриаршества в стране. Помешала война.
В декабре 1916 года, когда победа в войне уже явно просматривалась, Государь назвал дату Поместного Собора -
23 марта 1917 года, где должны были избрать Патриарха. Озвучены были 3 кандидатуры.
Государь заказал в Иерусалиме к этому дню Патриарший Крест с мощевиками со Святой Земли, который должны были привезти к назначенной дате (этот крест сейчас в Царской Часовне)
К этой же дате   готовили документы к канонизации императора Павла I и дяди первого царя из Дома Романовых Михаила Федоровича - князя Михаила Никитича Романова, скончавшегося мученической смертью в 1602 году.
Как видите - не успел Царь осуществить этот благородный замысел.
По чьей вине, как Вы думаете?

Второй случай некоторого малодушия, проявленного Царем, последовал следом.

Прп. Серафим Саровский Ему писал: "Если проиграешь в Японской войне, знай: это знак Божий о именно твоем предназначении :
не укрепляй границ, не предпринимай ничего, чтоб избежать своей участи, предначертанной Богом... Девочек не выдавай замуж: вы все семь должны погибнуть во исполнение Пятой Печати".

Известно: укрепить границы можно, укрепив Государство, умножив его мощь.
Царь принимает решение: избирает Столыпина и велит ему действовать самостоятельно, не советуясь с ним.

Если бы было у Столыпина хотя бы 15 лет, считают аналитики, никакой внешний враг стране нашей не был бы опасен.

Столыпина, Вы знаете, убили на самом взлете.
В театре, на глазах у Царя.

И понял Николай II свою вину в смерти Столыпина, слезы брызнули из Его глаз, Он быстро встал и вышел из ложи, полный раскаяния и горя.
До сих пор Ему вменяется жестокость, с какой он покинул зал, не подойдя к убитому Столыпину. И трусость тоже.

Ни того, ни другого не было.

Случилось осознание своей вины за малодушие и желание спасти страну,  себя и свою семью, поправ волю Божию.

Это все можно найти в Дневниках, изданных сейчас в двухтомнике.

Далее: началась предсказанная война.

Зная исход исход войны, зная о слухах, которые ходили по стране о его слабости, он не хотел, чтоб народ обвинял Его в малодушии (к тому же он уже ничего и никого, кроме Бога, не боялся): сам возглавил командование после постыдного отступления Армии, возглавляемой Великим Князем Николаем Николаевичем; брал с собой в окопы больного Цесаревича, не возражал, когда Царица с двумя старшими дочерьми в течение двух лет по шесть раз в неделю прислуживали в госпиталях при операциях, сам посещал раненых, при этом плакал; по 2 тыс рублей выделял семьям погибших (за 3 руб. можно было купить тогда корову).

Кто-то из приближенных писал, что они к концу войны были нищими.
За это время девочкам не покупали ни одной обновы, донашивали заштопанное.
Мундиры Царя пестрели заплатками.
А теперь немного о Царице:
Государь и Государыня как никто знали, что погибнет вся Семья во исполнение Пятой Печати. Царица, как любая мать, не могла смириться с гибелью детей, к чему косвенно противилась после четвертого в их жизни по счету предсказания Паши Саровской в 1903 году.
Вышивая на платье разбитой в Тобольске цесаревичем куклы цветок из семи лепестков, она пять лепестков изобразила цветущими, а два лежали сорванными у основания цветка. (Эта кукла в Царской  часовне).

Узнав из предсказаний Серафима Саровского, что их именитые родственники за рубежом поспособствуют их гибели в 1918 году, они велела изготовить для именитых родственников два прекрасных серебряных медальона в форме щита, на которых были изображены лики Георга V и Вильгельма II вместе с Государем, как напоминание об их родстве. (Медальоны "застряли" в Польше: Богу было неугодно...).

Спасибо за вопрос, но это всё освещалось на форуме еще в 2009 году.

Батюшка Царь, прости нас, грешных.

3 июня 2011, 10:49 | вопрос

Матушка, Вы как-то рассказывали про второго сына Александра III, тоже Александра, который умер в раннем возрасте.
Повторите, пожалуйста, свой рассказ, тем более, что вчера был день его рождения.
Спасибо.
Татьяна.

отвечает Александра

Речь идет о промысле Божием относительно Третьей Богоизбранной Страны - России...

Последний наш царь родился 6 (19) мая 1868 года.
Родился слабеньким и болезненным.
Через год с небольшим, 29 мая (2 июня) в императорской семье рождается второй сын, Александр. При рождении он весил больше 4-х кг.
В 8 месяцев он уже ходил. Десятимесячный -  он ростом сравнялся со старшем братом, а в 11 месяцев неожиданно умер.

Мария Федоровна, мать Николая II, долго не могла прийти в себя. Плача, она говорила мужу, что опасается, что Господь не даст им Наследника: старший совсем слабенький, а здоровый, сильный ребенок неожиданно умирает.
Тогда Александр III повел ее в особую комнату, где находилось послание Павла I : "Моему потомку Николаю, в день Иова Многострадального родившегося. Вскрыть в сотую годовщину моей смерти".
"Посмотри в календарь: наш Ники родился 6 мая. В этот день Церковь чтит память Иова Многострадального. Значит, это ЕМУ написано послание! Сотая годовщина смерти Павла I - в марте 1901 года. Значит, наш Ники доживет до этого времени!".
И царица успокоилась.
Через год родился третий сын, Георгий, который тоже не долго пожил: в возрасте 28-и лет он скоропостижно умер от чахотки.

В 1878 году родился четвертый сын, Михаил, которому Николай II передал Престол и который отложил всё до решения Законодательного Собрания, которое так и не было созвано.

Короче: если бы не умер рожденный богатырем второй сын Александра III, монархия не пала бы (Великие Князья не пялились бы на престол, не предали бы правящего монарха...).

Но Господу нужна была жертва.
И жертва эта была определена еще в Новом Завете ап. Иоанном Богословом (см. "Пятую Печать").

Так что всё уже давным-давно было определено.
Определено и наше покаяние в том или ином виде ("Не захотят через слюну, будет им через понос кровавый", - преп. Серафим Саровский, 1832 год).

* * *

1.06  поступил вопрос из этой же серии:

"Матушка, в одном из прежних ответов о наших Государях, Вы обмолвились, что можете рассказать о том, как каждый из них внес свою толику, чтобы случилось наше покаяние теперь?!
Расскажите, пожалуйста".

За один раз на этот вопрос не ответить, слишком объемный материал.

А начинать надо с Марии Стюарт.
Начиная с 1566 года Мария Стюарт совершила несколько грехов, чем прогневала Господа, Который наказал ее детей гемофилией: девочки были носителями смертельного гена, мальчики - умирали в младенчестве от этой страшной болезни.

Последним из ее потомков болел наш наследник  Цесаревич Алексей.

Какой напрашивается вывод? Господь же всё видит наперед.

И действительно: монархия бы не пала, если бы Наследник был здоров (не поднимали бы головы Великие Князья, проча себя в правители, не появился бы во Дворце Старец Распутин, который был красной тряпкой для всех. Кстати, фамилия его была РаспутЬин, но, по воле Божией, когда давали паспорт, упустили мягкий знак, и фамилия приобрела зловещий оттенок. Даже святая Елизавета Федоровна, тетя Цесаревича, не смогла различить хулы на Старца - единственного спасителя от жутких страданий Цесаревича, в чем уже в заключении она очень раскаивалась).

Кстати, обезглавлена Мария Стюарт была в 1587 году. (Родилась -в 1542 году)
А в 1530 году родился в селе Коломенском  родился первый русский царь Иван Грозный.
Умер Иван Грозный в 1584 году.

(Хочу обратить внимание на схожесть судеб Марии Стюарт и Ивана Грозного: отец первой, король Шотландии Иаков V, умер, когда дочери было всего три дня, а Василий III умер, когда сыну было 3 года. Оба они были единственными наследниками и правозглашены на царство сразу же после смерти отцов).

Обратите внимание: на родине Ивана Грозного в день и час вынужденного отречения Николая II явилась икона Державной Божией Матери,под покровительством которой наша страна сейчас пребывает.

Правление Ивана Грозного тоже сказалось на судьбу монархии, но масштаб данного раздела не позволяет это описывать.
К тому же все очевидно.

А вот начиная с Алексея Тишайшего, сына первого царя из рода Романовых, стоит отдельно поговорить промысле Божием относительно страны нашей многострадальной.

Если бы царь Алексей Михайлович не отстранил от дел патриарха Никона (о чем очень жалел и раскаивался в последствии), его сын Петр I никогда не решился бы устранить патриаршество вообще.

Об этом стоит написать отдельно:
Отмена патриаршества и установление абсолютизма
25.01.1721 (7.02). - Учреждение Петром I Святейшего Синода для управления Русской Церковью взамен патриаршей власти и Поместных Соборов

В православном Третьем Риме, преемнике Византийского римского царства, было, согласно православному учению о симфонии, два главы – Царь и Патриарх, имевшие свои области служения: Царь заботился о земной жизни народа и защищал его от внешнего зла, Церковь заботилась о духовной жизни и защищала народ от внутреннего зла и греха.
Так, совместно водительствуя и сотрудничая, оба главы вели народ к общей цели – ко спасению к жизни вечной в Царствии Божием. Русская Церковь имела полную свободу и всегда находилась в тесной связи с народом и государством, никогда не отделялась от них и всегда служила их истинному благу.
В смутные времена или при временном
ослаблении государственной власти Церковь брала на себя порою и бремя государственной ответственности
(прп. Сергий Радонежский, многие св. митрополиты Московские, Патриарх Гермоген).

Западническая ломка Петром I традиционной русской жизни, естественно, не была поддержана Русской Церковью.
У монарха, подражавшего западному абсолютизму (неограниченному ничем своеволию монарха), начались трения с архиреями, и после смерти в 1700 г. Патриарха Адриана (десятого по счету) Царь воспрепятствовал назначению его полноценного преемника.
Рязанский митрополит Стефан Яворский был поставлен лишь Местоблюстителем патриаршего престола (1700-1721); то есть временно заменял Патриарха, будучи зависим от Правительствующего Сената.
А в 1721 г. Петр по образцу европейских протестантских государств вообще упразднил патриаршество, учредив взамен "Святейший Синод" и тем самым превратив монархию из русской православной в западную абсолютистскую, что имело очень тяжелые последствия для Русской Церкви и государственности.


Это совершенно неканоничное изменение в управлении Российской Церковью было послушно одобрено и утверждено зависимыми от российской поддержки восточными Патриархами, находившимися под мусульманским владычеством. Они признали "Святейший Синод" своим братом, имеющим равную с ними власть и степень в церковной иерархии; то есть они признали что Святейший Синод имеет ту же власть что и Патриарх, хотя это уже было не церковное, а светское учреждение.

Очень серьезная тема. Патриарх не дал бы случиться тому, что произошло 2(15) марта на станции Дно...

В перечне действий монархов в луче вашего вопроса отдельно стоит Александр II.
Менее значимы были Николай I  и Александр III, но тоже интересно.

Если хотите - могу продолжить.
Но только не сегодня: не успею дать материал в Гостевой.

Спаси Господи!




19 марта 2011, 01:49 | вопрос

В своё время израильский народ тоже захотел царя и просил через Самуила у Бога, и хотя Господь дал им царя Саула, но был разгневан за эту их просьбу. Господь Иисус Христос есть Царь и на небе и на земле! Надейтесь на Господа, а не на человека.

отвечает Александра

О самодержавии.  Святитель Филарет Московский.
«Необходима сильная власть монарха, Самим Богом поставленного, могущего сдерживать и укрощать порывы страстей человеческих и водворять в государстве повиновение, согласие, мир и порядок. Такова власть есть именно власть Царская, установленная Самим Богом, – утверждает святой Иоанн Кронштадтский. – Это не сила толпы, не богатство и влияние "лучших" людей – это власть, указанная свыше».

Сам Господь установил священный обряд миропомазания царей на Царство. Через Него дается им дар особой мудрости и силы Божией по слову Священного Писания: Вознес избранного из народа Моего... святым елеем Моим помазал его... и истина Моя и милость Моя с ним (Пс. 88: 20, 21, 25). Священное помазание делало царей могущественным оплотом для борьбы со злом.
Вот почему святой Иоанн Златоуст учит, что Царская власть самодержавная и христианская есть именно то начало, которое удерживает пришествие в мир антихриста.

«Святая Церковь молит, чтобы Господь просветил и умудрил разум и сердце государя и даровал ему проницательность ума для точного познания своих высоких обязанностей к Богу и к людям, – для уразумения людей, для выбора и приближения к себе мудрых и верных советников и правителей, – так как управлять величайшим государством в мире можно только с помощью многих мудрых, верных, проницательных и ревностных к общему благу советников по слову Писания: Град населится премудростию сильных, – пишет святой Иоанн Кронштадтский. – От Господа подается власть, сила и мужество царю управлять своими подданными... Да приближатся к престолу достойные помощники, имеющие правую совесть и страх Божий, и да бежат от престола все, в коих совесть сожжена, в коих нет совета правого, мудрого и благонамеренного».

«Они хотят царей, неосвещенных Царем царствующих, правителей, порабощенных своими подданными; напротив того, приписывают Царскую самодержавную власть народу; народ у них царствует мятежами, крамолами, разбоями, грабежами. Но за то и Господь уже метет их яростью своею...

Бога бойтесь и царя чтите.
Народ, благоугождающий Богу, достоин иметь благословенного Богом царя. Народ, чтущий царя, – благоугождает чрез сие Богу: потому что царь есть устроение Божие»,
– пишет святитель Филарет Московский.

Святые отцы о монархии:

"От Господа подается власть, сила, мужество и мудрость Царю управлять своими подданными».

«Служа верно Царю земному, мы служим Царю Небесному».

«Сила Государя – в верности Богу, сила государства – в верности своему Государю».

«Царская власть есть чудо. В Царской власти и через ее таинственный институт побеждено чуть не главное зло мира, которое никто не умел победить и никто его не умел избежать; злая воля, злое желание, злобная страсть. Злоумыслить что-нибудь на Царя и отказать ему в поминовении – ужасная вещь в отношении всей истории, всего будущего, тысячи лет вперед. Вот отчего истребление всяких врагов Государя и всякой вражды к Государю есть то же, что осушение болот, что лучшее обрабатывание земли, что дождь для хлеба. Никакого черного дня Государю, все дни его должны быть белы, - это коренная забота народа».

«Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния».

http://3rm.info/3368-molitva-za-usopshix-carej.html

2 марта 2011, 23:47 | вопрос





Матушка Александра!

Я привожу цитату из подлинных писем Александры Федоровны.

Больших трудов стоило найти настоящие воспоминания А.Танеевой, а не "дневник" - подделку А.Толстого.

После прочтения воспоминаний не остается сомнений никаких в отношение Анны Танеевой-Вырубовой. Она чистый и очень духовный человек. Понимаешь, сколько клеветы было вокруг. Я преклоняю голову перед ней. Сколько ей пришлось всего вынести.

Александра Федоровна обращается к ней в письмах "моя мученица".

Но одни лишь факт говорит обо всем. Все надзиратели за ее 5 заключений до побега в Финляндию, которые в начале плевали ей в лицо и пинали в живот, после знакомства с ней - любили ее и провожали со слезами на глазах. Спас ее комиссар, который переправил Анну в Финляндию.

Или вот выдержки из ее воспоминаний о М.Горьком - "буревестнике революции".

"Я верила, надеялась и молилась, что ужасное положение России временное и что скоро наступит реакция, и русские люди поймут свою ошибку и грех по отношению к дорогим узникам в Тобольске.

Такого же мнения, казалось мне, был даже революционер Бурцев, которого я встретила у родственников, и писатель Горький, который, вероятно, ради любопытства хотел меня увидеть. Я же, надеясь спасти Их Величества или хоть улучшить их положение, кидалась ко всем.

Я сама поехала к нему, чтобы мое местопребывание не стало известным.

Я говорила более двух часов с этим странным человеком, который как будто стоял за большевиков и в то же время выражал отвращение и открыто осуждал их политику, террор и их тиранство. Он высказывал свое глубокое разочарование в революции и в том, как себя показали русские рабочие, получившие давно желанную свободу.

Ко мне Горький отнесся ласково и сочувственно, и то, что он говорил о Государе и Государыне, наполнило мое сердце радостной надеждой. По его словам, они были жертвой революции и фанатизма этого времени, и после тщательного осмотра помещений царской семьи во Дворце они казались ему даже не аристократами, а простой буржуазной семьей безупречной жизни. Он говорил мне, что на мне лежит ответственная задача — написать правду о Их Величествах «для примирения царя с народом». Мне же советовал жить тише, о себе не напоминая."



Храни Вас Господь!

Денис

отвечает Александра


Привожу цитату из первого Вашего письма:

"Вчера у нас была панихида 1-го марта, я молилась крепко за твоего отца. Был день смерти моего отца 26 лет, и сегодня милого раненого — лежал в Большом Дворце, светлый герой. Хочу согреть души, но те; кто есть около меня, не согреваю: не тянет меня к ним, и это плохо, мне холодно с ними, и это опять нехорошо.
Горячий поцелуй. Твоя "
Матушка, я понимаю, что нельзя наверное в таком сложном вопросе прямо трактовать некоторые слова, т.к. не всегда слова могут передать глубокие переживания души. Кого имеет в виду Александра Федоровна, говоря "те"?
Храни Вас Бог!
Денис

Дорогой Денис!
Здесь все ясно и понятно (для этого, наверное, надо родиться женщиной).

Александра Федоровна по пять дней в неделю проводила в госпитале, одним своим присутствием поддерживая дух у раненых (тогда обезболивающих средств не было).

Смотрите, как она тепло пишет об одном раненом, за которым она ухаживала: милого раненого — лежал в Большом Дворце, светлый герой.
Он умер и она скорбела о нем.

Она согревала им души - и это была одной из главных задач сестер милосердия.

    


Это она уже знала о 18-ом годе и о судьбе детей. Она никогда не улыбалась.

Но надо помнить о ее окружении. С легкой руки вдовствующей императрицы Марии Федоровны ее иначе не называли, как "эта истеричка немка", хотя она с младенческого возраста воспитывалась своей бабкой - английской королевой Викторией.
Кроме того, ей было известно, что распространены слухи (в том числе и в письменных источниках) о ее якобы связи с Распутиным.
Это всё смаковалось в ближайшем ее окружении (я не беру Вырубову и преданных ей фрейлин).
К тому же всем известно, что даже матрос Деревенко, который носил цесаревича на руках, когда тот не мог ходить, предал их, отказавшись следовать с ними в ссылку: бежал, прихватив часы - подарок Александра III (кстати, цесаревич заступился за него, когда его поймали с поличным: ""Это я ему их подарил").
Очень многие из окружения отказались с ними ехать в ссылку, только четверо преданных слуг (имена их Вам известны) остались им верны.

Она знала это всё. И - чувствовала, потому что, зная с 1901 года (послание Павла I) и с 1903 года (предсказания преп. Серафима Саровского и Паши Саровской), что им предстоит пережить, была крайне настороженна.

Как противовес этому и своего рода расслабление, она проявляла удивительную нежность и любовь к ближним.

Смотрите, как она пишет: Хочу согреть души, но те; кто есть около меня, не согреваю:   не тянет меня к ним, и это плохо,     мне холодно с ними, и это опять нехорошо.

Это она так каялась в этом, поскольку знала основную заповедь Господа нашего Иисуса Христа: "Возлюби ближнего своего как самого себя".

Посмотрите, как много она о себе сказала в приведенной Вами коротенькой фразе.
Спаси Господи!

26 февраля 2011, 10:07 | вопрос

Не верю я матушка в справедливые выборы, это утопия. Даже если партия наберет 10-20% это не даст решающего голоса, хотя и это уже было бы достижение.
Реальнее всего другое, катастрофа в америке, крах западу, тяжелые годы в России.
Вот когда жрать будет нечево, тогда наш народ пойдет каятся в грехах своих, и тогда его уже никто не остановит. Видимо через понос кровавый получат они свое.
А к евреям у меня несколько иное отношение,целиком поддерживаю Владимира Манамаха, Иоанна Грозного, царицу Елизавету (от врагов христовых интересной прибыли иметь не желаю) Да их всего 1,5%, и они в большенстве своем жиды. Это раковая опухоль, а как известно ее вырезают с живими нормальными тканями, во имя спасения всего организма.
Вот так и с ними надо.
Михаил

24 февраля 2011, 21:46 | вопрос

Очень хорошо, если -бы о Царице Александре сняли фильм, пусть люди узнают правду.
Лично для меня Она -идеал женской красоты,чистоты, праведности, верности и терпения.
Провинциалка.

24 февраля 2011, 08:57 | вопрос

Да, матушка, если не трудно, попросите режиссёра изложить здесь свои планы; хотелось бы подробнее узнать об этом благом замысле. Я, если у него возникнет желание, тоже мог бы поделиться с ним определённой информацией об императрице Александре, если бы моя помощь понадобилась (я уже почти 13 лет изучаю данную тему, определённый материал накопился). С уважением, Виталий.

23 февраля 2011, 15:00 | вопрос

Дорогие читатели сайта, его гости и постоянные посетители. В Москве живёт и работает неравнодушный к Царской теме талантливый кинорежиссёр, который, побывав в Царской Часовне так проникся уважением и любовью к святой Царице Александре Фёдоровне, что задумал сделать о ней фильм. Много написано книг о Царе, немало создано фильмов, но о Царице широкой общественности пости ничего не известно. Мало того, многие считают её истеричной (со слов ревновавшей её к своему сыну матери Николая Второго), недалёкой женщиной, иностранкой и т.д.
Какой же на самом деле была Александра Фёдоровна?
Такой фильм нужен ко дню 400-летия Царской династии Романовых (2013 год).
Многое (подготовка сценария, например)режиссёр берёт на себя. Но на постановку фильма потребуется от 5 до 9 миллионов долларов. Такие деньги надо найти!
Дело это настоящее, дело святое!!! Имена Ваши, щедрые, добрые, православные люди, будут написаны на Небесах!!!
Они, по Вашему желанию, навсегда останутся в титрах фильма. Ваши имена будут отданы на вечное поминание в храмы.
Откликнетесь, кто может помочь святому делу!!!
Ну, не на паперть же мне становится, чтобы милостыню просить? Хотя, кто знает, может, и придётся........
Фамилию режиссёра, необходимые координаты, сообщит матушка Александра. Она же гарантирует, что дирекцией фильма будет дан полный финансовый отчёт за пожертвованные суммы каждому жертвователю.
Раба Божья Наталья
страниц: 3