В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Раздел предназначен только для кратких вопросов и ответов. Все обсуждения ведутся в гостевой книге

Текст вопроса:

Число с картинки *

28 февраля 2011, 08:08 | вопрос

И правда, что Путин не равнодушен к мальчикам?
Провинциалка
= = = = = =
Отвечает Прихожанка.
Этот вопрос выдаёт Вас с головой. Он явственно показывает, что все Ваши якобы радения о Церкви и священноначалии - притворство, истинной целью которого является уничижение Царских мощей.
Вы - не православный человек. Православный человек не способен вот так, походя, оклеветать другого человека. Он понимает, какой это тяжкий грех. А Вы не понимаете. И понимать, судя по всему, не хотите.
Вы - враг России и Православия. Поэтому Александра правильно сделает, если перестанет вас публиковать.
Для Вас полно жидовский сайтов. Прощайте.

25 февраля 2011, 21:51 | вопрос

Господа надо за всё благодарить.
А как правильно?
Ирина

отвечает Александра

Во-первых: как только по Вашим молитвам произойдет что-либо хорошее в Вашей жизни, надо немедленно идти в церковь и заказать Благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу.
Это - треба, читается после службы священником в Вашем присутствии: купите свечечку, зажгите ее. Предварительно закажите молебен всем близким Вам людям.

Во-вторых,  точнее - во-первых: запомните непременное правило, как надо читать благодарственные молитвы:

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ

Эти молитвы желательно читать каждый день.

Благодарите Господа за каждый прожитый день, за ниспосланные вам блага, за великий дар – здоровье, за счастье детей. За все, что у вас есть на данный момент, даже если, с вашей точки зрения, этого не так уж и много.

Если вы начинаете благодарить силы Небесные за вашу жизнь и все, что с нею связано, ваша жизнь обязательно изменится к лучшему.Ведь добро порождает добро. Научившись ценить то, что мы имеем, мы будем по-другому воспринимать все возможности, которые будет даровать нам Господь по нашим молитвам.

Благодарственная молитва Ангелу-хранителю

Отблагодарив и восславив Господа своего, Единого Бога православных Иисуса Христа за благоде-тельство Его, взываю к тебе, святый ангеле Христов, воин Божественный. Взываю с молитвой благодарственной, благодарю тебя за милость твою ко мне и за ходатайство твое за меня пред лицом Господа. Славен будь в Господе, ангеле!

Краткий вариант благодарственной молитвы Ангелу-хранителю
Восславив Господа, тебе воздаю должное, ангел-хранитель мой. Славен будь еси в Господе! Аминь.

В-третьих важная информация по Вашему вопросу:

 За что должно благодарить Господа
     Господь дает нам все, поэтому мы и должны благодарить Его за все. "О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас", - поучает святой апостол Павел (1 Сол. 5, 18). Святитель Иоанн Златоуст призывает благодарить за все блага "и великие, и малые".
А поскольку Бог все устрояет для нашего блага, то мы должны благодарить Его и за постигающие нас бедствия.
"Его же бо любит Господь, наказует", - говорит слово Божие (Евр. 12, 6). "Надобно от сердца признать, - поучает святитель Тихон, - что великую милость делает с нами Бог, когда нас отеческим наказания жезлом биет, хотя плоти нашей немощной и горестно".
Поэтому-то святитель Филарет, митрополит Московский, по прекращении губительной язвы в 1848 году и призывал народ возблагодарить Бога за этот род бедствия, ибо он умножил среди людей молитву, покаяние и смирение, что было забыто ими до страданий.
     Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, "потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение", - учит святитель Иоанн Златоуст. В силу сего молитва благодарственная приближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее - на второе место.

     Наконец, благодарить нужно не за себя только, но и за других. Этим самым мы уничтожим зависть к ним и воспитаем искреннюю любовь, "ибо, - как говорит святитель Иоанн Златоуст, - неуместно уже будет завидовать тому, за кого приносим благодарение Господу".

Определение благодарственной молитвы

     За исполнением наших прошений как о духовных нуждах, так и о телесных, естественно, следуют благодарения. Молитва благодарения - это такое расположение нашего духа, при котором мы считаем Бога источником всякого истинного нашего блага и в полноте чувств повергаемся пред Ним в знак своей сыновней признательности.
     Основанием для благодарственной молитвы служит Божественная Любовь, изливающая на нас свои великие щедроты. Если мы получаем от ближних какую-нибудь услугу, то у нас невольно возникает к ним чувство благодарности. Это тем более нужно сказать в том случае, когда имеются в виду благодеяния Божии, так как они получаются человеком во множестве и притом постоянно. Человек ничего своего не имеет - всем обязан Богу. Отсюда благодарение необходимо.
     Естественность благодарственной молитвы подчеркивается словом Божиим. Оно возбуждает нас к ней и внушает ее (Пс. 49, 14-15; Кол. 3, 17; Фил. 4, 6).
     "Кто не приносит благодарений, - говорит святитель Филарет Московский, - тот оказывает небесному Подателю всех благ такую несправедливость, которая и между человеками в отношении к земным благодетелям осуждается и наказуется общим презрением". В другом месте неблагодарность он называет неестественным состоянием души.

     За что должно благодарить Господа

     Господь дает нам все, поэтому мы и должны благодарить Его за все. "О всем благодарите: сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас", - поучает святой апостол Павел (1 Сол. 5, 18). Святитель Иоанн Златоуст призывает благодарить за все блага "и великие, и малые". А поскольку Бог все устрояет для нашего блага, то мы должны благодарить Его и за постигающие нас бедствия. "Его же бо любит Господь, наказует", - говорит слово Божие (Евр. 12, 6). "Надобно от сердца признать, - поучает святитель Тихон, - что великую милость делает с нами Бог, когда нас отеческим наказания жезлом биет, хотя плоти нашей немощной и горестно". Поэтому-то святитель Филарет, митрополит Московский, по прекращении губительной язвы в 1848 году и призывал народ возблагодарить Бога за этот род бедствия, ибо он умножил среди людей молитву, покаяние и смирение, что было забыто ими до страданий.
     Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, "потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение", - учит святитель Иоанн Златоуст. В силу сего молитва благодарственная приближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее - на второе место.
     Наконец, благодарить нужно не за себя только, но и за других. Этим самым мы уничтожим зависть к ним и воспитаем искреннюю любовь, "ибо, - как говорит святитель Иоанн Златоуст, - неуместно уже будет завидовать тому, за кого приносим благодарение Господу".


     Образцы благодарственной молитвы
     В качестве образца благодарственной молитвы из Ветхого Завета можно привести 17-й псалом, воспетый святым царем Давидом после того, как Господь избавил его от всех врагов.
     Во вступлении псалмопевец выражает свою горячую любовь к Господу, твердую надежду на Его всегдашнюю помощь (ст. 24) и затем переходит к главному предмету своей песни - изложению того, как он в своей жизни обращался с мольбою к Господу и был спасаем Им от врагов и опасностей. Сначала пророк Давид изображает опасности своей жизни, призывание Господа и Его скорое заступление (ст. 5-20), а потом изъясняет основания явленной к нему милости Господа (ст. 21-29) и рассказывает, какие именно Бог послал ему Свои милости (ст. 30-46). В заключении псалмопевец благодарит Господа, своего Защитника и Спасителя, и обещает прославлять Его между иноплеменниками: "сего ради исповемся Тебе во языцех" (ст. 47-51).
     В Новом Завете можно указать на благодарственную молитву Господа нашего Иисуса Христа по случаю радости возвратившихся с проповеди семидесяти учеников Его (Лк. 10, 21; Мф. 11, 25-26).
     Замечательный образец благодарственной молитвы указывает святитель Иоанн Златоуст в молитве одного святого мужа, который так благодарил Бога: "Благодарим за все Твои благодеяния, оказанные нам недостойным с первого дня нашей жизни до настоящего, - благодарим за все, что знаем и чего не знаем, за все явное и неявное, обнаруживающееся делом и словом, совершившееся по воле и против нашей воли, за все, с нами недостойными бывшее, за скорбь и ослабление скорби, за геенну, за мучение, за Царствие Небесное".

     Богослужение святой Православной Церкви содержит много образцов и благодарственных молитв. Сюда нужно отнести молитвословия благодарственного молебна, молитвы по причащении Святых Тайн. Сама центральная часть богослужения именуется Евхаристиею, что значит "благодарение".


     Последним и, до некоторой степени, особенным видом молитвы по содержанию является молитва ходатайственная, то есть молитва за других. 
Но это - в другой раз.


Храни Вас Господь!

25 февраля 2011, 19:54 | вопрос

Ой,задела матушка кого-то....

У матушки особый стиль, я бы сказал, юродствующий. У неё шутки бывают грубоватые, солдатские. Она долго преподавала в одном из военных учебных заведений Ленинграда... Да, случаются и кандидаты наук...в области космических разработок ...невежественны ...да...случаются... однако здесь не тот случай, вынужден Вас огорчить...
Но вот в ненависти и антисемизме.... Это слишком!
Дело в том, что евреи - это одно, - это национальность людей, богатых умом и не только... В окружении матушки есть замечательные евреи... православные...
А жиды - это люди (любой национальности), ненавидящие, отвергающие Христа... вот оно как...
А на каком режиме крови больше..., или меньше?... А уважение...это хорошо...хорошо...
Редкий случайный посетитель.

22 февраля 2011, 13:53 | вопрос

Наталия...., поверьте, за моим многоточием Вы прочтёте, что на сердце моём написано. Каждый ведь и выбирает То.., о чём Сердце болит! Кто-то и сразу попался. Я не случайно, в самом начале, ставил их слишком много. Уловка, лукавство, может быть, скажете Вы!? Ни в коем случае, Матушка ведь осталась, не прогнала, а приняла. Слава Богу! У Нас Вера Одна - Она объединяет! А если нет, то это Безверие.

Сохрани Нас Господь.
Виктор.

15 февраля 2011, 00:52 | вопрос

Всё очень просто, Матушка - всякому Действию.., даже беЗзаконному - есть Противодействие. А Вы думали..как, иначе и Быть не может...- Тайна Она и есть Тайна.
Спаси Господи,
Виктор.

отвечает Александра

Всё-равно ничего не поняла.
Господи спаси!

С наступившем  праздником!

У Симеона, 
одного из 70 переводчиков Священного Писания, был один грех: он усомнился в пророчестве Исаия, во исполнение которого ему пришлось прожить тяжких 360 лет, пока он не узрел в Храме родившегося Мессию и Его мать Деву Марию.


13 февраля 2011, 10:24 | вопрос

Дорогая Матушка,
Начинается неделя о мытаре и фарисее.

"Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". (Евангелие от Луки, 18:10-14).

Пожалуйста, растолкуйте нам в назидание эту притчу. И правда ли, что на этой неделе в среду и пятницу нет поста?
Георгий

отвечает Александра

Мне бы очень хотелось, чтоб Вы посетили "Архив форума" - форум 27: "Избранное из Гостевой".

А пока отвечу на Ваш вопрос, он меня порадовал.
Знаете, что в притче о мытаре и фарисее в лице мытаря отождествляется русский народ, от которого Господь ждет покаяния?

Притча  рассказывает о важности искреннего покаяния и обличает гордыню.  Лицо мытаря покрыто было печалию - лицо фарисея сияло самодовольством.

В чем раскаивался мытарь, о чем он так скорбел?

Мытари - сборщики налогов - известно.
Известно так же, что их все евреи ненавидели, потому что они всех тогдашних предпринимателей выдавали римлянам, которые тут же облагали их налогом (посмотрите, как наши коррумпированные слои общества талантливо избегают налогов, при этом совесть их нисколько не тревожит).
Так вот, один такой мытарь отличался от остальных тем, что он выкупил у римлян долговые расписки некоторых иудеев. Таким образом они должны стали мытарю, а не ненавистным оккупантам.
Каждый день (кроме субботы: иудеи чтили день субботний, отдавая его Богу)  мытарь вставал у ворот в Иерусалим и выискивал своих должников.
Однажды встретил он женщину, которая не расплатилась с римлянами, предъявил ей долговую расписку и спросил, когда она, наконец, рассчитается с ним.
Женщина ответила, что у нее тяжело болен сын, что она сейчас не может работать, ухаживая за ним и попросила подождать: ей нужно купить лекарства и пищу для больного ребенка.
Мытарь рассердился, вырвал у нее сумку, забрал все деньги и, довольный, пошел домой.
Через некоторое время, стоя снова у иерусалимских ворот, он увидел похоронную процессию. Рядом с гробом шла в слезах именно та женщина. Когда ее спросили, отчего умер ее сын, она ответила: "Один жестокий человек отнял у меня деньги, которые я должна была потратить на приобретение лекарств для сына, а также купить ему пропитание. В результате - сын умер".
Всё это услышал наш мытарь и ужаснулся. У него даже дыхание перехватило: эти деньги ничего не решили в его делах, а в результате - умер ребенок.
Качаясь от осознанного греха, он еле добрел до храма, встал в преддверии, боясь войти: боялся поднять глаза вверх: стены храма на него, такого грешника, обрушатся.
Мимо прошел самодовольный фарисей, бросил на него, бьющего себя в грудь и твердящего: "Боже! Милостив буди мне, грешному!", высокомерный взгляд, ухмыльнулся и сказал, возведя глаза к небу:  "Господи, спасибо, что Ты сотворил меня иным, чем все люди!"
Дальше Вы знаете.

Так и мы, русские, должны, вдруг осознав содеянное нашими дедами в 17-ом году, ужаснуться и, боясь поднять глаза к небу в греховности своей, возопить: "Господи, милостив буди к нам, грешным, ибо не ведали отцы  и деды наши, что творили