В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах

Вопрос-ответ

Задать вопрос

Раздел предназначен только для кратких вопросов и ответов. Все обсуждения ведутся в гостевой книге

Текст вопроса:

Число с картинки *

23 февраля 2011, 21:52 | вопрос

Здравствуйте матушка пишет вам Андрей(Беларусь),простите ,что давно у вас не появлялся.У нас всё хорошо с Божьей помощью.Скажите пожалуйста откуда в человеке черта характера как не постоянство в душе. Всего вам хорошего!!!!!!!!!!

14 февраля 2011, 23:29 | вопрос

"Ну, каково?"
Наркомания...- уже не контралиуема.., Коррупция.. умножаема...с подачи того же Путина... Есть, конечно, "Тайна БеЗзакония"! Но есть и Тайна Благочестия!
Виктор.

отвечает Александра

Ни-че-го не поняла...

8 февраля 2011, 09:14 | вопрос

Доброго времени суток, Матушка. Вы обещали ответить на мой вопрос. Возможно я не вовремя. А может Вы просто забыли в суете, поэтому напоминаю вопрос. Если совсем нет времени скажите, я подожду.

Вопрос:
Матушка, дайте разъяснения.
Я чувствую, что страдаю двумя недугами: тяга к алкоголю и тяга к женщинам.
С остальными искушениями пока получается бороться.
Но с этими только временно.
Молитвы не помогают в том плане, что когда идет сильное желание того или иного, то молиться просто не хочется.
Не могу себя заставить.
Это одержимость? Как можно это побороть?
Я пробовал переключаться. Какое-то время получается не думать о похоти и желание не возникает...
Но потом случается так, что ничего не отвлекает от блудных мыслей и оно берет свое...
То же с алкоголем.
Я не пьяница по сути...
Нет! Но иногда перебираю лишнего...
Вот просто охота и не могу остановиться...
Но это тоже не всегда. Иногда я себя контролирую... А иногда не могу...
И вот когда наступает момент желания то мне даже и не хочется уйти от него, не хочется молиться...
Вот это самое трудное...
А заставить себя я не могу, так как исренне не хочу этого...
Но как заставить себя захотеть отогнать бесов?
Я не знаю как поступать дальше...
Я постоянно в битве... То они одержат победу, то я.
Как же мне поступить? Молиться о защите в те минуты пока искушение не властно надо мной?
Или есть еще какие-то способы?

отвечает Александра

Эти две страсти самые сладкие.
Умеренное потребление спиртного как правило не приводит к печальным последствиям скоро.
Похоть не бывает односторонней (это по другому называется), всегда есть  другой человек, который этого желает, кажется, больше, чем Вы.
Потому-то с этим и трудно бороться.

Удивительные люди вы, мужчины. Когда я прочла о полигамности у мужчин (94% полигамны), я провела свой опрос, интересуясь, изменяли ли мои знакомые  женам.
Как правило, следовал уверенный ответ: "Нет".
При углубленном опросе оказывалось, что женщины были, но... "Разве это измена? Она одна воспитывает дочку, ей надо!..."
Какие прекрасные слова Вы пишите: "Я постоянно в битве... То они одержат победу, то я".
А Вы знаете, как писал один из философов (не помню - кто): "Победа над собой - самая сладкая победа!".
Для того, чтобы стремиться к победе, нужна цель. У верующих людей эта цель - достигнуть Рая!
Наша земная жизнь исчисляется долями секунды по сравнению с Жизнью Вечною и от того, как мы проживем это ничтожно малое время, зависит, где мы будем пребывать в вечности: в аду или Раю.
И нам Господом дана свобода выбора: слушать Бога, следовать Его заповедям или внимать дьявольскому призыву ублажать свою плоть, отмеченную многочисленными пороками при первородном грехе.
Сколько живет человечество, столько оно борется с природной похотью и соблазнами.

Бог, создавший человека свободным, никогда не скажет: делай то и не делай этого.
А  сатана, напротив, из последних сил совращает человека.
Это и есть изначальная борьба со злом, где выбор только за человеком.
Обратимся к преп. Иоанну Лествичнику. "Видел я диво дивное, что ненависти у бесов столько, что они друг друга рады растерзать. Так, я видел, что бес пьянства гонит беса гордости. Поэтому у пьяных никогда не бывает гордыни".
Вспомним слова Апостола Павла: "Вино веселит сердце человека, но не упивайтесь вином, ибо в том есть блуд" ... "Вредно не вино, вредно пьянство".Преподобный Амвросий Оптинский учил: "Если не можешь выпить вина для здоровья и не можешь себя контролировать, напиваясь до скотского состояния (это, как я поняла, к Вам не относится) и впадая при этом в блуд и поношения, тогда лучше к спиртному не прикасаться совсем".Ученые говорят, что если у непьющего человека имеется тяга к женщинам, это просто факт духовной распущенности.В Священном  Писании сказано: "Если просто посмотришь на чужую жену с вожделением, то ты уже с ней прелюбовействуешь в глазах Господа".

Мы впадаем в различные искушения, когда сознательно подвергаем свою душу и совесть хотя бы незначительным   употреблением одурманивающих веществ.
То что вы пишите: "я не пьяница по сути, но просто иногда охота и не могу остановиться" -  говорит уже о серьезных симптомах.
Алкоголизм - это душевное заболевание.
Но как незаметно оно прогрессирует в нас!
Можно спросить любого врача-психиатра и он подтвердит, что ни один действительно больной психически человек не признается в своей болезни ни себе, ни окружающим.
По факту он болен,  но абсолютно уверен, что он здоров.

Я знаю один великолепный способ избавиться от греха, к которому еще не прирос.
Согрешил - тут же введи себе наказание (оно такое сладкое): сорок земных поклонов при чтении сорок раз Иисусовой молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго".
Перекреститься, встать на колени - лбом об пол, подняться, открыть сердце снова для молитвы, прочесть ее, на колени, лбом об пол, подняться... Это - два раза.
И так - сорок раз.
Желательно попросить у духовника благословения.

После двадцати раз еле вставать будешь.
На утро - не разогнуться. И так - для начала дней двадцать.
 Только не давать себе пощады!

И не надо, чтобы кто-то видел: нет того эффекта.

Опробовано. Проверьте.

********************************

Каждый грех - это камень, из множества которых мы создаем стену, отделяющую нас от Бога.
Нет разницы, из чего сложена стена: из небольших камней или из валунов. И если стена становится такой большой,  что мы через нее не можем даже ощущать Божественный Свет, то мы уподобляемся растениям, которые, как и люди, бывают разными: одни украшены прекрасными цветами, другие - острыми шипами, третьи имеют ядовитые корни, четвертые - полезные для здоровья других листья.
Но если любое растение поставить в темную комнату, лишив его света, то как бы мы его не кормили удобрениями, как бы не поливали, через некоторое время умрет не только растение, но и корни его высохнут.
Растение - это наша душа. Корни - дух. А солнечный свет - это Свет Божий.
Если у нас зачерствеет душа, то при покаянии мы еще можем быть оживлены светом Божией Благодати.
Ну а если же засохнут корни (наш Дух), то в таком случае мы уподобляемся падшим ангелам, отверженных Богом, которые хотя и существуют,  но уже не имеют возможности к покаянию, т.е. к обновлению души.
Бесы потому и безнадежно озлоблены, что они  полностью лишены покаяния.
Вот и злобятся...
Господь Вам в помощь.

5 февраля 2011, 22:04 | вопрос

 

Матушка, дайте разъяснения.

Я чувствую, что страдаю двумя недугами: тяга к алкоголю и тяга к женщинам.

С остальными искушениями пока получается бороться.

Но с этими только временно.

Молитвы не помогают в том плане, что когда идет сильное желание того или иного, то молиться просто не хочется.

Не могу себя заставить.

Это одержимость? Как можно это побороть?

Я пробовал переключаться. Какое-то время получается не думать о похоти и желание не возникает...

Но потом случается так, что ничего не отвлекает от блудных мыслей и оно берет свое...

То же с алкоголем.

Я не пьяница по сути...

Нет! Но иногда перебираю лишнего...

Вот просто охота и не могу остановиться...

Но это тоже не всегда. Иногда я себя контролирую... А иногда не могу...

И вот когда наступает момент желания то мне даже и не хочется уйти от него, не хочется молиться...

Вот это самое трудное...

А заставить себя я не могу, так как исренне не хочу этого...

Но как заставить себя захотеть отогнать бесов?

Я не знаю как поступать дальше...

Я постоянно в битве... То они одержат победу, то я.

Как же мне поступить? Молиться о защите в те минуты пока искушение не властно надо мной?

Или есть еще какие-то способы?

отвечает Александра

Это очень глубокий вопрос.
В двух словах не ответишь.
Завтра еду на службу, на два часа раньше надо вставать.
Постараюсь ответить  через сутки: вопрос касается всех без исключения (не одна, так другая страсть: первородный грех довлеет над нами).
Спаси Господи!
С праздником!

20 января 2011, 04:06 | вопрос

Матушка, Господь наказывает детей за грехи родителей, вот и меня наказал.Дак а мне то как жить и руки на себя не наложить? Мечта всей моей жизни- уйти в монастырь, только примут ли меня туда, там ведь работать надо, а у меня группа инвалидности.

отвечает Александра


Вдумайтесь, что Вы пишите!
Самоубийство, совершенное обдуманно и сознательно, а не в припадке исступления, Церковь признает столь же тяжким грехом, как и убийство.

У каждого человека свой особый крест, иной, чем у другого человека. И каждому дается свой крест по силам.

Приведу материал о суициде с сайта  http://www.perejit.ru/main/dont_want_to_live?id=81
"Самоубийство есть не только ложное и греховное отношение к жизни, но также ложное и греховное отношение к смерти.
Церковь знает — надо претерпеть страдание.
Нужно «возлюбить прежде всего скорби и печали», — как учил преподобный Исаак Сирин, то есть взять и понести свой Крест.
Жизненную энергию, уходящую через страсти «вниз», нужно силой покаяния через страдания «выталкивать» «вверх», пока она в самой «верхней точке» — в духе, не соединится с потоками животворящей энергии или благодати Божией, с потоками Божией любви. При мертвости духа и непомерной требовательности чувств отказ от греховных наслаждений на первых порах всегда мучителен для человека и срастворен со скорбью.
Но когда дух наш оживет, снова придя в соприкосновение с естественным Источником нашей радости и блаженства — с Богом, тогда скорбь эта претворится в радость, которая даже не снилась людям, привыкшим находить сомнительное удовольствие в угождении своей плоти.
Об этом свидетельствует тысячелетний опыт Церкви.
Вот как он отражен в писаниях одного из великих подвижников Православия, святителя Григория Паламы: «Есть некая непрестанная энергия, благодатно поселяющаяся, живущая и укореняющаяся в душе, порождающая источник святой радости, которая притягивает к себе ум, уводит его от разнообразных вещественных представлений и настраивает так, что ему не сладки никакие телесные наслаждения...
Потому что как наслаждение, идущее от тела к уму, делает весь ум телесным, нисколько не освящаясь от слияния с высшим, а наоборот, передавая уму свою низменность, от чего весь человек становится "плотью".., — так и духовная сладость, переходящая от ума на тело, и сама нисколько не ухудшается от общения с телом и тело преображает, делая его духовным, так что оно отбрасывает злые плотские стремления и уже не тянет душу вниз, а поднимается вместе с ней, отчего и весь человек становится тогда "духом"»...
Таково удивительное свойство Креста Христова, парадокс благости ига и легкости бремени Христова (Мф. 11, 30) — «идея», не приемлемая для «крестоборческого» сознания современного человека с его неуемной жаждой наслаждений и принципиальным нежеланием терпеть «законно причитающиеся» ему за эти наслаждения страдания.

В этом смысле суицид и самопожертвование через Крест являются полными антиподами. Это как бы крайние, критические точки, после которых процесс движения личности к спасению или погибели становится необратимым.
Казалось бы, одинаковые по результату (смерть) — они, тем не менее, абсолютно противоположны по сути
. Иначе бы не взывал сатана устами христоубийц: «сойди с Креста... и уверуем в Тебя» (Мф. 27, 40-42).
Самоубийц сатана, наоборот, со всей своей чудовищной изобретательностью уговаривает, убеждает, толкает на самоубийство.
Это потому, что смерть в том и другом случае имеет абсолютно противоположные знаки и значение.
Речь идет о смерти телесной, которая, по сути, еще не есть смерть, а есть лишь переход, пусть страшный и мучительный, в настоящую уже смерть или жизнь.

Суицид — это убийство жизни, убийство человеком в себе последней искры истинной жизни, искры благодати, которая до последней минуты живет в его сердце и, как голос совести, подсказывает, что ему надо делать, дает ему выход.Самоубийца принципиально не желает страдать, отвергает крест, который он сам же соорудил из своих страстей.
В этом он верен основной своей жизненной линии, определяемой погоней за удовольствиями.
Он самовольно выключается из Божественного плана, плана спасения человека от вечной смерти.
А этот план после грехопадения мог осуществиться только через принятие страданий, как последствий страстной жизни, через терпеливое несение своего жизненного креста, даже если он - наследственный.
Суицид — это предельный вызов, категорическое несогласие и отвержение Божественной воли, Божественной любви, Которая так возлюбила человека и возжелала его спасения, что Сама предала Себя на крайние мучения, взяла на Себя муку всего мира, страдания всех людей, от века бывших и долженствующих быть. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин. 3, 16), — для того, чтобы показать единственно возможный выход из безвыходного жизненного тупика, в котором оказался человек после грехопадения.

Суицид — это окончательная фиксация страстности, последний и самый решительный акт верности человека своей страстной натуре.

«Мысль об аде в его религиозном понимании, обычно не приходит в голову самоубийцы... При самоубийстве конечная цель состоит именно в обретении покоя неодушевленности».


«Мысль об аде в его религиозном понимании, обычно не приходит в голову самоубийцы...
При самоубийстве конечная цель состоит именно в обретении покоя неодушевленности».


Именно в этом состоит главный и страшный обман сатаны: под видом покоя и блаженства он подсовывает человеку, в его естественном стремлении к ним, вечную муку".


Относительно инвалидности.

Ответ даст духовник Ново-Тихвинского женского монастыря (г. Екатеринбург) и мужской Свято-Косьминской пустыни (Верхотурский уезд) схиигумен АВРААМ (Рейдман).
При приеме в монастырь:

"Мы смотрим на то, насколько человек стремится к духовной жизни и насколько у него это получается.
На здоровье человека мы особого внимания не обращаем у нас есть и очень больные молодые сестры.
В принципе мы готовы принять и инвалида, но только не потому, что ему больше некуда деться.
Знаете, как бывает: жизнь прожита, все удовольствия испытаны, человек вышел на пенсию и ему нужно куда-то пристроиться.
Так вот с таким настроением никого, будь то пожилая женщина или девушка-инвалид, принимать в монастырь нельзя.
А если у человека есть ревность, то мы не посмотрим на его здоровье и материальное состояние.
Кроме того, пенсия сейчас мизерная, несколько тысяч рублей, – на содержание сестер у нас тратятся гораздо большие деньги: на питание, обучение (мы учим сестер греческому языку, литургике, церковной истории, догматическому богословию и т.д.).
Соответственно пенсия в две-три тысячи рублей составляет, наверное, четвертую или пятую часть от того, что тратится на одну монахиню ежемесячно.
Но если есть рвение к духовной жизни, мы рады и инвалиду".

*******************************************

По тону Вашего письма я предполагаю, что никакой инвалидности у Вас нет и монастырская жизнь вам неинтересна.
Простите, если обидела.
И спасибо за вопрос: не вредно будет почитать некоторым...

18 января 2011, 11:59 | вопрос

Да, мы знаем Иру и Андрея, это они посоветовали нам обратиться к Вам на сайт. Мальчика мы назвали Алексеем в честь Цесаревича и просим у него помощи. Мы Вам позвоним, спасибо, что откликнулись на нашу просьбу о помощи.

17 января 2011, 23:47 | вопрос

Здравствуйте. Подскажите, как молиться за новорожденного сына.
Он родился 5 января.13 января из роддома нас перевели в детскую больницу с диагнозом внутриутробное инфицирование плода в результате перенесённой мной простудой на сроке 22 недель.
У Алёши была температура 37,0 - 37,2 в течение 5 дней и покрасневшее горло.
В роддоме малышу начали колоть цефатоксин. В больнице было сделано узи головы и при осмотре невролога на основании показаний узи был поставлен диагноз энцефалопатия.
Врачи говорят, что нарушен отток спинномозговой жидкости из желудочков головного мозга. Причиной этого называют кровоизлияние. Теперь крошке колют этамзилат, эмоксипин и продолжают колоть цефатоксин.
Сегодня мы малыша покрестили.
Подскажите, как нам быть дальше.
Татьяна из Беларуси.

отвечает Александра

Вы знаете Иру и Андрея из Беларуси?
Это они указали Вам на наш сайт?
Попросите у них мой телефон и позвоните завтра после 19-ти часов.
У мальчика Небесный Покровитель Цесаревич Алексий?

Обязательно купите иконку Царственных страстотерпцев и молитесь им.

Еще надо исповедовать все свои грехи, помолиться и за усопших предков до 4 рода: невинный младенец страдает за грехи своих предков:


«ИБО Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ, - говорится в Библии, - НАКАЗЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА» (Исх.20;5).

Храни Вас Господь!

15 января 2011, 06:07 | вопрос

Подскажите, как спасти сына 18 лет.У него злокачественное заболевание лимфатической системы. Лимфома подходит 4 курс химиотерапии.

отвечает Александра

Позвоните нашему программисту Светлане. Ее телефон: 8.921 9950093.
Она Вам скажет номер моего сотового.
Освобожусь сегодня не раньше 8-и вечера. (Сегодня - 15.01)
Как имя Вашего сына?
Храни Вас Господь.